17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
Железнодорожные узлы являются, как правило, основной составной частью транспортных узлов, взаимодействуя в этом узле с речным, морским, автомобильным транспортом. Технология взаимодействия различных видов транспорта в транспортном узле должна быть направлена на достижение полной координации в работе и обеспечение слаженности, минимизирующей простои транспортных средств и затраты труда на перегрузочные работы. Положительный опыт организации взаимодействия различных видов транспорта накоплен в Одесском и Ленинградском транспортных узлах.
Опыт организации взаимодействия железнодорожных станций и предприятий морского порта при погрузке и выгрузке судов рассмотрен в главе 11. Составными частями единой комплексной технологии в транспортном узле являются также: специализация грузовых станций и торговых морских (речных) портов (причалов) по родам грузов (это позволяет улучшить использование средств механизации, условия складирования и хранения грузов, увели-чить производительность грузовых фронтов); введение твердого графика работы передаточных локомотивов в узле, что позволяет заранее увязывать грузовые операции с перевозочным процессом}
201
организация своевременной взаимной комплексной информации о подходе вагонов, судов и грузов (информация передается на станции, в порты, в транспортно-экспедиционное агентство, в узле создан информационный иешр, а на подходах к нему — информационные бюро и пункты), организация единых комплексных смен работников припортовых С1анции, портов и работников автомобильного транспорта; организация сквозной маршрутизации погрузки (основанной на взаимной информации о роде и назначении грузов и о подводе подвижного состава). При одновременной выгрузке в порту нескольких судов обеспечивается объединение судовых партий грузов в маршрутные поезда.
17.5. УЗЛОВЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬВЫЕ ЦЕНТРЫ (УВЦ)
Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) создается по трехуровневой схеме Нижний уровень системы должна составить есть узловых вычислитель* пых центров Работы по их созданию начаты в десятом пятилетии,
УВЦ создаются как вычислительные центры коллективного пользования, каждый из которых обслуживает линейные подразделения железнодорожного транспорта в границах одного — трех отделений дороги. Основную за(рузку УВЦ составит решение в реальном масштабе времени задач прямого технологического управления работой сортировочной станции в крупном узле, локомотивного и вагонного депо, грузовых станций
Наряду с решением в полном объеме задач АСУ сортировочных станций, рассмотренных в главе 13, в рамках УВЦ намечается реализация оперативных моделей-фотографий текущего состояния объектов сортировочной и других станций узла, а также прилегающих участков На базе данных такой модели должно быть также реализовано автоматизированное управление развозом местного груза в узле, планирование работы сборных и вывозных поездов, информация клиентуры об ожидаемом прибытии вагонов и грузов. На базе данных модели должна быть развернута оперативная справочно-информационная служба. С помощью терминального оборудования ЭВМ (телетайпов и видеотерминалов на базе электронно-лучевых трубок-дисплеев), устанавливаемых в информационных центрах и на рабочих местах оперативных р^'оводиге-лей, можно будет вводить в ЭВМ УВЦ запросы, касающиеся различных сторон организации перевозочного процесса, незамедлительно получая па тот же терминал информацию для принятия оперативных решений В УВЦ будет организовано также решение комплекса задач по учету и отчетности, решение экономических задач, включая расчеты заработной платы и управление материально-техническим снабжением.
202
1
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
1 !
'Л Г лав а 18
\ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВАГОНОПОТОКОВ
? 18.1. ПОНЯТИЕ Об ОРГАНИЗАЦИИ ВАГОНОПОТОКОв
И ПЛАНЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ
У
Одна из основных задач организации движения — правильная организация вагонопотоков, заключающаяся в установлении паи-
у| более рационального порядка их следования по железнодорожном
направлениям и наивыгоднейшей системы формирования поезде а.
*, Решение этой задачи основано на маршрутизации перевозок с мат
р погрузки и формировании специализированных поездов на сорт-
I ровочных, участковых и грузовых станциях.
* Чтобы ускорить доставку грузов, уменьшить сортировочную ра- (• боту и повысить производительность вагонов, нужно стремить*я
* к наибольшей маршрутизации вагонопотоков, не допуская нераии- \ опальных простоев вагонов под накоплением Первый способ ре шения этой задачи — максимальное развитие эфф-ективных форм
/. отправительской и ступенчатой маршрутизации, позволяющей не-
* посредственно в пунктах погрузки организовать маршрутные | поезда дальних назначений без затраты времени на накопление
вагонов (или с небольшой затратой). Та же часть вагонопотоков, '* которая остается не охваченной маршрутными поездами с мест
& погрузки или следует в отправительских маршрутах не до станций
I выгрузки, а до пунктов распыления, должна быть организована
| в специализированные поезда на сортировочных и участковых
1 станциях. При этом необходимо широко применять такие способы
сокращения простоя вагонов, как согласованный подвод их к стаи-
!циям в плановом и оперативном пор-ядке, формирование групповых поездов и др. На сети дорог имеется свыше 7100 станций, производящих прл- I1 ем, погрузку и отправление грузов Вагоны, загруженные на любой
из них, следуют в самые различные пункты вшрузки. Если эти вагоны объединить в поезда без рациональной системы, то их по \ мере продвижения пришлось бы переформировывать на многих
станциях. Это привело бы к задержке вагонов и грузов в пути и большой затрате маневровых средств. Однако включать в каждый
203
поезд вагоны, следующие только на одну станцию выгрузки, в большинстве случаев невозможно: в одних случаях нет достаточного числа вагонов, в других — накопление вагонов на состав вызывает неоправданные их простои, в третьих — отсутствуют пути для накопления. Поэтому из вагонов, не включаемых в пунктах погрузки в маршруты, следующие до одной станции выгрузки, формируют специализированные поезда назначением в определенный район сети, охватывающий ряд станций.
Организация вагонопотоков производится по плану формирования поездов, который устанавливает род и назначение (т. е. стан~ цию выгрузки или расформирования) поездов и групп вагонов, формируемых станциями.
План формирования призван обеспечить наибольшее ускорение оборота вагонов и тем самым ускорение доставки грузов, повышение производительности поездных локомотивов и труда бригад, а также сокращение маневровой работы и снижение себестоимости перевозок на основе правильного распределения сортировочной работы между станциями и максимального сокращения времени на накопление и переработку составов. План формирования регулирует загрузку узлов, облегчает условия пропуска вагонопотоков, предупреждает затруднения, повышает транзитность следования вагонов. Он обеспечивает сокращение количества перерабатываемых вагонов на сети почти втрое по сравнению с системой формирования только одних участковых и сборных поездов.
План формирования неразрывно связан с графиком движения поездов. Прокладка на графике между определенными пунктами линий хода поездов — расписаний, согласование их для сокращения простоя вагонов — это логическое продолжение работы по организации движения, после того как определены станции формирования и назначения и категории поездов. Правильно составленный план формирования позволяет лучше использовать преимущества электрической и тепловозной тяги при работе на длинных участках обращения локомотивов.
Следует концентрировать сортировочную работу на наиболее мощных станциях и избегать переформирования поездов на станциях, где не предусмотрена смена локомотивов.
План формирования должен быть разработан так, чтобы количество перерабатываемых на каждой станции вагонов по направлениям соответствовало перерабатывающей способности ее сортировочных устройств (горок и вытяжных путей), а количество сортировочных путей было достаточно для накопления вагонов и формирования предусмотренных планом поездов (и групп вагонов) соответствующих назначений.
Вагоны, отправляемые станцией, могут быть организованы в поезда (по назначениям) в разных вариантах. Число вариантов распределения сортировочной работы между несколькими станциями, расположенными на одном направлении, может быть весьма значительным. Каждому из этих вариантов соответствует разное число перерабатываемых вагонов на станциях и в целом на на-
204
| 1 ' 1 | |
'V, V///////// |
| У//////У/////Л |
|
|
|
А/-1111111111111 1111 |
| |
| ||
| У/////////////. | |
|
| |
| Нь УУУУУ////// | |
и Вариант 1-й |
| |
Н2 |
| * |
|
| |
| N. | |
|
|
|
Ва | риант 1-й | |
| ||
И, | Нк | |
| ||
|
|
|
Ва | риачт 3-й |
|
| _л/5+л/2 | Не |
У Вариант ч-й |
| |
|
| |
|
|
правлении, а также разное число назначений специализации. Это видно из следующего простейшею примера.
Рис. 18.1. Различные варианты
организации вагонопотоков ва
линии А—/]
Вагонопотоки между сортировочными станциями А, Б, В я Г можно организовать по одному из показанных на рис. 18.1 четырех вариантов (фактически число вариантов может быть много больше). Стрелками показаны назначения формируемых поездов. Так, например, стрелка между станциями А и Г (1-й вариант) означает, что поток М\ отправляется со станции А в поездах назначением на станцию Г; поток Л/2 следует на станцию В и т. д. Показатели этих вариантов сведены в табл. 18 1. В 1-м варианте на станциях Б и В переработки вагонов транзитных струй вагонопо-токов нет, так как все вагоны со станций зарождения потоков включены в сквозные поезда, следующие до станций назначения. Во 2-м варианте потоки Л') и Л/2 объединяются на станции А и отправляются вместе в поездах до станции В, где поток N1 перерабатывается и вместе с потоком Л/6 следует на станцию Г и т. д. Выделение каждого нового назначения поездов
связано с известной затратой времени на накопление вагонов. Рассматривая с этой точки зрения показатели в вариантах, приходим к следующим выводам:
в 1-м варианте — без переработки транзитных вагонов (кроме начальных станций формирования)—наибольшее число назначений, следовательно, в нем наибольшая затрата вагоно-часов на накопление;
Таблица 11.1 Показатели вариантов плана формирования поездов
Вариант | Число на- -Шс1ЧеН!1Й поездов1 | Число перерабатываемых транзитных струй | Вариант | Число назначений поездов1 | Число перерабатываемых транзитных струй |
1-й 2-й | 6 5 | 0 #1 | 3-й 4-й | 4 5 | N, + N2 N. |
1 Соответствует числу стрелок на рис 18
205
во 2-м варианте в переработку на станцию В поступает А^ ва- I гонов, зато число назначении поездов на одно меньше, чем в 1-м
1 варианте
| Так как переработка вагонов также вызывает затрату вагоио-
1 часов, то, чтобы решить, какому из этил вариантов следовало бы
отдан, предпочтение, очевидно, нужно, сопоставить затрату ваго-ио-часов на станции В на переработку К\ вагонов с ькономией ва-гоно-часов, полученной в результате снятия одного назначения, на станции Л. Однако сравнивать варианты только по затрате и экономии вагоно-часов недостаточно Каждому из них соответствует различная загрузка станций направления Так, во 2-м варианте по сравнению с 1-м дополнительная переработка Л^ вагонов возложена на станцию В, в 3-м варианте Л/]+ ^2 транзитных вагонов перерабатывается на станции Б и т. д.
Следует учитывать и то обстоятельство, что время простоя ваго на под накоплением не равноценно времени, когда с вагоном про изводятся маневры Дополнительные затраты, связанные с перера боткой одного ваюна, эквивалентны по стоимости примерно от 1,3 (горочные станции) до 3,5 (безгорочные станции) вагоно ч Этот эквивалент переработки позволяет оценпг-ать варианты плана фор- миров лння поездов по основным расходам, которые складываются I из стоимости вагоно-часов просюя ваюнов под накоплением и их
1 переработки, а также стоимости поездных локомогиво- и бритадо-
| часов Такая оценка особенно важна, когда варианты незначи-
I тельно отличаются друг от друга по суммарным затратам вагопо-
1 часов
Если, например, горочная сортировочная станция перерабатывает струю в 400 вагонов с затратой времени 1,5 ч на ваюн (исключая накопление), то общая затрата на переработку составит Ш0 вагоно-ч Кроме того, дополнительные затраты, связанные с переработкой вагонов эквивалентны 400-1,3 — 520 вагоно-ч. Таким образом, общие за фаты на переработку эквивалентны 600+520=1120 условным приведенным вагоно-ч
Для того чтобы добиться наибольшей маршрутизации и наименьшего простоя вагонов, надо найти такой вариант плана формирования, который при правильном распределении сортировочной работы между станциями (в соответствии с их перерабатывающей способностью) давал бы наименьшую суммарную затрату на накопление и переработку вагонов
Из примера ясно, что план формирования нельзя разрабатывать для одной станции изолированно от остальных. Это вытекает из самой сущности плана формирования, в котором, как и в графике движения поездов, находит выражение взаимосвязанность в рабо1е дорог. План формирования составляется одновременно для всей сети основных сортировочных станций или по крайней мере для целых направлений (полигонов железнодорожной сети) от районов зарождения до районов погашения грузовых потоков. Советская система организации вагонопотоков обладает большими преимуществами по сравнению с применяемыми на дорогах 206
капиталистических стран. Социалистическое хозяйство и единая транспортная сеть в СССР, координация работы железных дорог и предприятий позволяют научно планировать перевозки, разрабатывать план формирования, наиболее целесообразный для интересов всей сети, в то время как в капиталистических странах этому препятствуют интересы отдельных компаний железных дорог и клиентуры.
В социалистических странах, используя опыт СССР, применяют такие прогрессивные формы, как отправительская маршрутизация перевозок, единый для сети дорог план формирования поездов и др
Преимущества нашей системы организации вагонопотоков следует всемерно использовать для того, чтобы поднять среднюю дальность пробега вагона без переработки (в 1975 г. 358,2 км) и снизить простой вагона под накоплением {в 1975 г. 3,68 ч).
- Техникум ж. Д.
- V л 3 д с л первый
- Глава 1общие понятия об эксплуатационной работе
- 1.2. Основные принципы организации движгния
- 1.3. Понятие о поезде и сопровождающих его перевозочных документах. Классификация поездов
- 1.4. Понятир о системг кодирования информации
- Глава 2 управление железнодорожным транспортом
- 2.1. Принципы управления
- Глава 3 общие сведения
- 3.1, Назначение станций
- 3.2. Управление станцией
- Глава 4 технологический процесс работы станции
- 4.1. Задачи и содержание технологического процесса
- 4.2. Характеристика вагоно- и поездопотоков
- 4.3. Специализация парков и путей
- 4.4. Разработка и утверждение технологического процесса
- Глава 5. Маневровая работа
- 5Л. Основные понятия. Маневровые локомотивы
- 5.2. Виды маневров и способы их выполнения
- 5.4. Нормирование маневровых операций
- Значения коэффициентов а и б для расчета технологического времени сортировки вагонов на вытяжных путях, мин
- Значения коэффициентов в, е, ж и и для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям птэ
- 6.1. Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
- 6.3. Работа со сборными поездами
- 6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций
- Глава 7
- 7.2. Поезда с переломом нормы массы (веса) и групповые
- 7.4. Соединенные поезда
- Глава 8
- 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
- 8.2. Обработка составов по прибытии
- 8.5. Нормирование горочных операций
- Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
- 8.6 Технология работы горки
- 8.7. Пути интенсификации работы горок
- 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
- 8.9. Обработка составов перед отправлением
- Глава 9 организация работы технической конторы
- 9.2. Оборудование технической конторы
- Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
- План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
- 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
- 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
- Глава 10
- 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
- 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
- Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
- 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
- 10.5. Суточный план-график работы станции
- Глава II
- 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
- 11.2. Технология работы с местными вагонами
- 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
- 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
- Глава 12
- 12.1. Оперативные планы и их содержание
- 12.2. Информация о подходе поездов
- 12.3 Расчет поездообразования
- Расчетная ведомость накопления составов
- 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
- 12.5. Выполнение оперативных планов
- Глава 13
- 13.1. Основные направления
- 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
- 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
- Глава 14 учет и анализ работы станции
- 14.1. Значение учета работы станции
- 14.2. Первичная документация станционной отчетности
- 14.7. Анализ работы станции
- 15.3. Организация снегоборьбы
- Глава 16
- На станциях
- 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
- 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
- 17.3. Оперативное руководство работой узла
- 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
- 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
- 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
- 18.5. Взаимосвязь плана формирования
- Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
- 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
- 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
- 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
- Календарное расписание погрузки
- 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
- 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
- Глава 20
- 20.1. Основные принципы
- 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
- 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
- 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
- 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
- Четырех опорных станций
- 20.8. Организация групповых поездов
- 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
- 20.11. Участковые и сборные поезда
- 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
- 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
- 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
- Глава 21
- 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
- 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
- Раздел четвертый
- 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
- 22.3. Классификация графиков и условия их применения
- 22.4. Расписание движения поездов
- Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
- 22.5. Основные вопросы теории графика
- Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
- 23.1. Элементы графика
- 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
- 23.4. Расчет станционных интервалов
- 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
- 24.1. Основные понятия
- 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
- 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
- Глава 25
- 25.2. Реконструктивные мероприятия
- Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
- 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
- Глава 27
- 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
- Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б
- 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
- 27.3. Сборные поезда, их специализация :
- 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
- 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
- Глава 28 составление графика движения поездов
- 28.1. Исходные данные
- 28.2. Порядок составления графика
- 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
- 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
- 28.7. Вариантные графики движения поездов
- 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
- Глава 29 основы организации пассажирского движения
- 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
- 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
- 29.7. Руководство пассажирским движением
- Глава 30
- 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
- 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
- 21 24 Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения
- 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
- 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
- Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
- 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
- 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
- 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
- Глава 32 организация работы пассажирских станций
- 32.1. Технологический процесс станции
- 32.2. Обработка транзитного поезда
- 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
- 32.4. Обработка составов на путях
- Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
- 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
- 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
- 33 2 Государственный план перевозок —
- Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
- 34.1. Задачи технического нормирования
- 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
- Глава 35
- 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
- Простой вагонов под грузовыми операциями
- Оборот и среднесуточный пробег вагона
- 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
- 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
- Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
- 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
- Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
- Глава 36 показатели использования локомотивов
- 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
- 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
- 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
- 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
- 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
- Глава 37
- 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
- 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
- 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
- Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
- 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
- 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
- 38.7. Организация пропуска поездов
- Глава 39
- 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
- 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
- 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
- Список литературы
- Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
- Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
- Глава 3 Общие сведения
- Глава 4 Технологический процесс работы станции
- Глава 8
- Глава 9 Организация работы технической конторы
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 27 Организация местной работы участка и района
- Глава 28 Составление графика движения поездов
- Глава 29 Основы организации пассажирского движения
- Глава 31
- Глава 33 Основы управления днижением
- Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
- Глава 36 Показатели использования локомотивов
- Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
- Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов