logo
Орг движения

27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций

Обслуживание местной работы промежуточных станций участ­ка или целого района, включающего несколько участков, распо­ложенных на одном направлении и взаимосвязанных в выполне­нии плана перевозок, может осуществляться местными поездами различных категорий (сборными, участково-сбориыми, зонными сборными, вывозными, передаточными и т. д.), а также отдельны­ми локомотивами (поездными, маневровыми, вывозными, диспет­черскими) .

В основу разработки системы обслуживания, которая опреде­ляется на период действия графика движения поездов, принимают­ся планируемые средние объемы погрузки и выгрузки грузов по станциям участка или района.

Кроме средних данных необходимо знагь также максимальные и минимальные уровни погрузки и выгрузки на каждой станции, т. е. учитывать суточную неравномерность вагонопотоков. Размеры поступления на станции погрузки порожних вагонов определяются по роду подвижного состава с учетом максимально возможного использования выгруженных вагонов под погрузку на той же станции или на соседних станциях участка в порядке сдвоенных операций.

По каждой станции погрузки и выгрузки определяются сроки выполнения грузовых операций как на путях общего пользования, так и на подъездных путях предприятий с учетом имеющихся средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и намечаемо­го их усиления в предстоящем плановом периоде При этом долж­ны быть рассмотрены возможноеги дальнейшей концентрации

358

грузовой работы на ограниченном числе опорных станций, осна­щенных средствами механизации, с закрытием малодеятельных грузовых пунктов и подъездных путей; доставка грузов с и до опорных станадй должна осуществляться автомобильным транс­портом.

Кроме того, для каждой станции определяются объем манев­ровой работы я примерные интервалы времени, в которые эта работа должна быть выполнена.

Для подачи на промежуточные станции или вывоза с них целых маршрутов или крупных групп вагонов назначают вывоз­ные поезда.

Расчеты показывают, чго вывозные поезда являются эффек­тивными, как правило, в случаях когда группа вагонов, подлежа­щая вывозу, составляет не менее 25% состава участкового поезда, а сборный поезд может быть пополнен вагонами назначением на другие участки или если назначение вывозного поезда позволит сократить число сборных поездов на участке.

Основную часть местных вагонов на участке обслуживают сборные поезда, число которых определяется специальным расче­том; при наличии на участке нескольких пар сборных поездов их специализируют либо по зонному принципу, либо по назначению (развоз, сборка местных вагонов).

Следует учитывать, что сборные поезда, имеющие более низкие участковые скорости, чем транзитные, ухудшают измерители использования вагонов и локомотивов и увеличивают потребную пропускную способность. Поэтому целесообразно применять для местной работы в ряде случаев сочетание курсирования сбор­ных поездов с работой маневровых, диспетчерских и дру­гих локомотивов с тем, чтобы уменьшить число сборных поездов на участке и сократить время их работы на промежуточных стан­циях.

На некоторых станциях, где имеется большой объем манев­ровой работы, целесообразно иметь постоянно прикрепленный маневровый локомотив, который будет осуществлять все операции по подаче вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, а также уборке с этих пуьштов по прицепке вагонов к сборному поезду и отцеп­ке от нею.

Если маневровый локомотив нельзя полностью использовать на данной станции, рассматривают другие варианты организации маневровой работы, в частности:

подачу и уборку вагонов локомотивом сборного поезда;

работу одною маневрового локомотива на двух-трех смежных промежуточных станциях.

Целесообразность того или иного способа определяют техни­ко-экономическим сопоставлением затрат на содержание одного маневрового локомотива и более мощного локомотива сборного поезда, а также расходов, связанных с задержкой вагонов и грузов, находящихся в составе сборного поезда. Выделив один локомотив для обслуживания двух-трех станций, можно сущест-

359

венно сократить время работы сборного поезда на участке, если вагоны отцеплять на одной из них (опорной) и затем развозить на остальные маневровым локомотивом. Подобным образом можно собирать погруженные и порожние вагоны разъездным маневро­вым локомотивом, который подвозит их на опорную станцию для прицепки к сборному поезду.

Для обслуживания промежуточных станций можно использо­вать поездные локомотивы следующие резервом по участку.

Диспетчерские локомотивы используют: для передачи вагонов с одной промежуточной станции на другую; обслуживания стан­ций, где по местным условиям работа сборных поездов затрудне­на, а также на участках с небольшим объемом местной работы.

Участково-сборные поезда назначают для обслуживания удли­ненных или нескольких смежных участков, когда на одной части их поезд следует как участковый, а на другой — как сборный

Наряду с экономическими показателями при выборе способов обслуживания местной работы промежуточных станций большое значение имеет наличие резервов пропускной способности.

Оптимальный способ организации обслуживания местной рабо­ты промежуточных станций участка или района может быть выбран путем сравнения нескольких возможных вариантов с под­счетом по ним расходов, связанных с затратой локомотиво- и ва-гоно-часов на участковых, промежуточных станциях и в поездах для местных и транзитных вагонопотоков, а также потребной пропускной способности.