23.4. Расчет станционных интервалов
Станционные интервалы определяются по каждой горловине станции (обгонного пункта или разъезда) в отдельности. Порядок (последовательность и параллельность) выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов, а также нормы времени на выполнение каждой операции определяются в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР, инструкциями и приказами Министерства путей сообщения, техническо-распорядительными актами, технологическими процессами работы станций и результатами хронометражных наблюдений.
Величины станционных интервалов должны определяться в зависимости от: средств сигнализации и связи при движении поездов на прилегающих перегонах (автоблокировка, полуавтоблокировка, жезлы); способа управления стрелками и сигналами; наличия электрической или механической централизации, ключевой зависимости, маршрутно-контрольных устройств или других устройств станционной блокировки; взаимного расположения путей, парков, размещения сигналов, стрелочных постов и служебного помещения дежурного по станции; плана и профиля подходов; серии поездных локомотивов, обращения различных категорий поез-
10 Зак 2}?2 ^83
дов (грузовых, пассажирских), массы и длины составов; тормозного расстояния в зависимости от профиля пути, категории, массы и скорости поезда; установленного порядка выдачи машинисту локомотива разрешения на право занятия перегона.
Станционные интервалы определяются отдельно для грузовых и пассажирских поездов путем построения графиков операций по приему, отправлению и пропуску поездов при максимально возможном совмещении этих операций. Примерные нормы времени па выполнение отдельных операций при приеме, отправлении и пропуске поездов приводятся ниже.
Операции Время, мин
Переговоры о движении поездов между ДСП станций:
при автоблокировке на однопутных линиях ... 0,1 при полуавтоматической блокировке на однопутных
линиях 0,2
при электрожезловой системе 0,4
Время на подготовку маршрута при диспетчерской
централизации 0,15—0,20
То же при маршругно-релейной централизации . . . 0,1—0,15 Время на приготовление одной стрелки при подготовке маршрута: при электрической централизации ....... 0,05
при механической » 0,1—0,15
при ручном обслуживании (с замыканием замками различных систем и при маршрутно-контрольных
устройствах) 0,3—0,5
Время на подачу дежурным по станции блокировочного
сигнала при маршрутно контрольных устройствах , 0,1 Открытие входного или выходного сигнала:
при автоматической и полуавтоматической блоки ровке со светофорной сигнализацией 0,05
при полуавтоматической блокировке с семафорной
сигнализацией 0,1
то же при размещении сигнальной лебедки вне по мещения поста 0,3
Контроль дежурным по станции прибытия поезда . , 0,3
То же при наличии изоляции путей , 0,1
Контроль дежурным по станции отправления или про следования поезда 0,5
То же при наличии изоляции путей 0,2
Распоряжение дежурного по станции старшим стрелоч никам о приготовлении маршрута приема, отправле ния или пропуска поезда (при числе стрелочных по стов — П) 0,1 П
Доклад старших стрелочников о готовности маршрута приема, отправления или пропуска поезда и распоря жение дежурного по станции об открытии входного или выходного сигнала (при числе стрелочных по стов — П) 0,1 П
Доклад старших стрелочников о прибытии поезда в полном составе, установке его на пути приема и о готовности маршрута отправления или встречного поезда} о проследовании поездом выходной стрелки в полном
составе 0,2
Указание ДСП о выдаче разрешения на право занятия
перегона или открытии выходного сигнала 1111 ОД
290
Проверка машинистом локомотива правильности разрешения на право занятия перегона, дача сигнала отправления поезду и приведение его в движение . . 0,2
Восприятие машинистом показания открытого входного,
выходного или проходного сигналов » 0,05
Проход стрелочником, дежурным по станции или дру гим работником расстояния в 100 м , 1,0
Приготовлять маршрут для приема, отправления или пропуска поездов надо по возможности посекционно (по частям); приготовление маршрута, как правило, должно начинаться немедленно после освобождения его (или отдельных стрелок) предыдущим поездом. Станционные интервалы для пропуска скоростных пассажирских поездов по перегонам и раздельным пунктам рассчитывают в соответствии со специальными указаниями Министерства путей сообщения.
Интервал безостановочного скрещения поездов на раздельных пунктах продольного типа и двухпутных вставках (т§с). Интервалом безостановочного скрещения поездов называется минимальное время от момента проследования расчетной оси двухпутной вставки или раздельного пункта продольного типа поездом, прибывающим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси поездом, отправляющимся на однопутный перегон (рис. 23.4). Расчетная ось определяется положением середины поезда, прибывшего с однопутного перегона на двухпутную вставку или на раздельный пункт продольного типа, после освобождения им стрелочной горловины.
Примерный график определения интервала безостановочного скрещения поездов по одной из расчетных осей разъезда продольного типа при автоблокировке и диспетчерской централизации приведен на рис. 23.5.
Величину интервала (тбе) определяют при условии, что в момент освобождения стрелочной горловины хвостом поезда, входящего на станцию (это положение поезда фиксирует расчетная ось станции, см. рис. 23.5), второй поезд должен находиться на таком расстоянии от выходного сигнала, которое обеспечивало бы его остановку в пределах станции в случае какой-либо задержки первого поезда. Минимальная величина такого расстояния /,6с складывается из расстояния между выходным сигналом станции и предшествующим ему (но не меньше длины тормозного пути 1Т) и длины пути, которую поезд пройдет за время восприятия машинистом смены показания сигнала 1В:
Ц0=1ъ + 1,. (23.4)
Рис. 23.4 Интервал безостановочного скрещения поездов
291
Для двухпутной вставки, оборудованной полуавтоматической блокировкой с блокпостами 10*
~~7Г ""Нв+'т+'в
(23.5)
где !ви !т — то же, что и для автоматической блокировки; /п — длина поезда, м;
/вх — расстояние от входного сигнала до оси раздельного пункта (или расчетной оси парка приема), м.
График определения интервала Тбс на двухпутной вставке при полуавтоматической блокировке с блокпостами приводится на рис. 23.6.
Время проследования поездом расстояний ^т (см. рис. 23.5) и ^.бс (см. рис. 23.6) устанавливается тяговыми расчетами.
Здесь и в последующих расчетах расстояние /т принимается равным: при отсутствии предупредительного сигнала — длине тормозного пути перед основным сигналом; при наличии предупредительного сигнала — расстоянию между основным и предупредительным сигналом; на линиях, оборудованных автоматической блокировкой,— расстоянию от данного светофора до предупредительного перед ним.
оа!
292
Операции | Время, мин | ||||
На операцию | 1 2 | ||||
Приготовление маршрута для выхода поезда 1002 на однопутный перегон и открытие выходного сигнала | 0,15 | - |
| ||
Восприятие машинистом поезда МЧ002 сигнала, предшествующего выходному на однопутный перегон | 0,05 |
|
|
| |
Проследование поездом 1002 расстояния 1Т |
|
|
|
|
|
Продолжительность интервала | 1,5 |
|
|
| |
|
|
|
Рис, 2*3.5. Расчет интервала безостановочного скрещения при автоблокировке и диспетчерской централизации
Расчетная ось
Пост ,
Операции | Время, мин | |||||
на операцию | 1 2 3 4 | |||||
Контроль ДСП поста В проследования через пост поезда 1001 | 0,5 |
|
|
|
| |
Переговоры о движении поездов между ДСП станций. | 0,2 | ■ |
|
|
| |
Подготовка маршрута для пропуска, поезда 1002 | 0,1 | ■ |
|
|
| |
Открытие проходного сигнала, поезду 1002 | 0,1 |
|
|
|
| |
Проследование поездом ' 1002 расстояния Ь$о | 2,2 |
|
|
|
|
|
Встреча ДСП поезда. 1002 | 0,5 |
|
|
| ■ЯМ |
|
Продолжительность интервала. | 3,10 |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Рис. 23.6. Расчет интервала безостановочного скрещения при полу» автоматической блокировке
Когда расстояние между основным и предупредительным сигналами или светофорами при автоматической блокировке более тормозного пути, а условия профиля и плана пути благоприятны, с разрешения начальника дороги допускается принимать величину и равной наибольшему фактическому тормозному пути.
Интервал безостановочного скрещения рассчитывают для обеих расчетных осей раздельного пункта продольного типа или двухпутной вставки. После расчета следует проверить соответствие скорости поездов при безостановочном скрещении длине вставки или
293
раздельного пункта (рис. 23.7) по условиям:
и
(23 6)
Тбс — интервалы безостановочного скрещения соответственно для первой и второй расчетных осей, мин;
V, I"—время хода соответственно нечетного и четного поездов между расчетными осями, мин. Если какое-либо из этих условий или оба условия не выполняются, то
безостановочное скрещение должно производиться со снижением скоростей одного или обоих поездов; при этом снижение скорости должно быть таким, чтобы время хода поезда по вставке или раздельному пункту было равно интервалу безостановочного скрещения при выходе его на однопутную часть перегона.
Интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений (т„). Интервалом неодновременного прибытия поездов противоположных направлений называется минимальное время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или прибытия поезда встречного направления (см. рис. 23.1,6 и в). Основное условие, определяющее продолжительность этого станционного интервала, заключается в том, что при запрещении1 одновременного приема входной сигнал поезду, прибывающему на станцию вторым, может быть открыт только после того, как дежурный по станции удостоверится в том, что первый поезд уже прибыл и маршрут приема подготовлен и свободен.
Примерный график определения интервала (тн) при следовании одного из поездов без остановки от ст. Л, а гакже запрещении одновременного приема поездов на станцию приведен на рис. 23.8, а при разрешении одновременного приема — на рис. 23.9. Расстояние о г середины поезда, принимаемого на станцию вторым (в момент открытия входного сигнала), до оси станции называют входным Ьпр. Время прохода поездом этого расстояния определяют либо хронометражем, либо расчетом по кривой времени хода.
Ьщ, включает расстояние, проходимое поездом за время восприятия машинистом открытия входного сигнала /в, тормозной путь,
Рис. 23.7. График безостановочного скрещения
где
1 В соответствии с § 234 ПТЭ одновременный прием поездов противоположных направлений на промежуточных станциях запрещается, если подход к станции хотя бы с одной стороны имеет на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006 и станция не имеет на входных светофорах сигнализации безостановочного следования или не имеет со стороны, противоположной спуску, изолированных маршрутов принимаемых поездов.
291
длину поезда и расстояние от входного сигнала до предельного столбика пути приема.
Возможность отправления встречного поезда, следующего безостановочно с жезлом от прибывающего поезда без пропуска жезла через аппарат, согласовывают дежурные по станциям предварительно, отмечая это в настольных журналах движения поездов на обеих станциях.
На станциях, где разрешен одновременный прием поездов прег-тивоположных направлений, величина интервала неодновременного прибытия при следовании одного из них без остановки может быть снижена до 1,5 мин (см. рис. 23.9).
Интервал скрещения поездов (гс). Интервалом скрещения поездов называется минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.
1001
СглА
| Время,мин | ||||||
Операции |
| ||||||
на онера- | 1 2 ? 4 | ||||||
Контроль прибытия поезда 1001 | 0,3 | 1 |
|
|
| ||
Переговоры о движении поездов иежЬи ДСП станций | 0 Ц | 1. |
|
|
|
| |
Приготовление маршрута для дШПраб-ления поезда 1001 | •х- |
|
|
|
|
| |
Доклад стпелочникоВ о прибытии § |
|
|
|
|
|
| |
полном составе поезда 1001 и уста- |
|
|
|
|
|
| |
новка его Ъ границах предельных |
|
|
|
|
|
| |
столбиков, о готовности маршрута | 0,10-0,40 |
|
|
|
| ||
отправления поезду 1001, указание |
|
|
|
|
| ||
ДСП об открытии входного сигнала |
|
|
|
|
| ||
поезду 1001 |
|
|
|
|
| ||
Открытие Входного сигнала поезду юог | о,з |
| 1 |
|
| ||
Првтедддани? поездом 1001 рассто- |
|
|
|
| |||
яния /,„р |
|
|
|
|
|
| |
Выход ДСП для Встречи поезда 1001. |
|
|
|
|
| ||
Вручение машинисту жезла на право | 8,3 |
|
|
|
| ||
занятия перегона у оси станции |
|
|
|
|
|
| |
продолжительность интербала | 3,7 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Рнс. 23.8. График расчета интервала неодновременного прибытия поездов при жезловой системе
295
Начальный момент станционного интервала скрещения на раздельном пункте — проследование первым поездом оси станции, а если оба поезда имеют остановку, — момент его остановки. Конечный момент интервала скрещения — приведение второго поезда в движение после подачи сигнала отправления и освоения машинистом этого сигнала.
Рассмотрим расчет станционного интервала скрещения на разъезде линии, оборудованной автоблокировкой и электрической централизацией стрелок, и на таком же разъезде, но при ручном уп-
Ст.А
Операции | Время, мин | |||
но. |
| |||
| операцию | 1 2 | ||
Переговоры о движении поездой между ДСП станций | ■0,1 |
|
| |
Приготовление мйршруШ Зля отправления поезда 1002 | ».- | щ |
| |
Открытие выходного сиеиНЛа поезду Ж | 0,05 |
|
| |
Проследоёйние повздРМ 1Ш рйсстт | 1,25 |
|
| |
пИл ^ГШ продолжительность интервала. |
|
|
| |
|
|
|
2.5.У, I рафик расчета интервала неодновременного прибытия при автоматической блокировке
| 1 | 6 | Ст А ™ гоог |
|
| |
а | / |
|
|
|
|
|
| \ | 1001 |
|
| / | и п №2 |
Операции | А6тоВлокировка;}лек-трическая централизация стрелок | ЖезпоШ система с й>1-несением жезловых аппаратов на стрелочные, посты, стрелки ручного одсланцЩнЩ! | ||||||
Время, мин | ||||||||
на операцию | 1 г з | на операцию | / г э | |||||
Распоряжение ДСП о приготовлении маршрута для отправления поезда 1001 | — |
|
|
| Заблаговременно |
|
|
|
Приготовление маршрута для отправления поезда 2001 | 0,1 | 1 1 |
|
|
|
|
|
|
Контроль ДСП прибытия поезда 1002 | — | 1 |
|
| 0,3 | | |
|
|
Доклад стрелачникод о прибытии поезда 1001 3 полном составе и установ не его В границах предельных" столбиков, о готовности маршрута для отправления поезда 1001 Распоряжение ДСП о Выдаче машинисту поезда 1001 разрешения на право занятия перегона | — |
|
|
| 0,Ъ | 1 1 1 ц I 1 1 |
|
|
Переговоры о движении поездов между ДСП станций | 0,1 | 1, 1 ■ |
|
| Ылаго Временно | I 1 1 |
|
|
Открытие Выходного сигнала поезду 1001 | Щ | 1 |
|
|
| 1 1 1 |
|
|
Доставка машинисту поезда 200! разрешения на право занятия перегона | — | 1 1 |
|
| 1,0 |
|
|
|
Подач'а сигнала отправления поезду 1001, Восприятие машинистом сигнала и приведение поезда в движение | 0,1 | 1 |
|
| 0,1 |
| 1 |
|
Выход ДСП для отправления поезда 2001 | — | 1 1 |
|
| — |
| 1 ! 1 |
|
Общая продолжителность интервала скрещения | 0,45 | _1 |
|
|
|
| 1 |
|
Рис. 23 10. Расчет интервала скрещения при остановке обоих поездов
равлении стрелками и элекгрожезловой системе. При остановке обоих поездов на станции продолжительность интервала скрещения складывается из операций, показанных на рис. 23.10. Продолжительность станционного интервала скрещения при автоблокировке 0,45 мин, а при жезловой системе 1,8 мин. Учитывалось, что распоряжение ДСП о приготовлении маршрута поезду 2001 будет
297
сделано заранее, а маршрут при жезловой системе подготовлен сразу же после освобождения входных стрелок поездом 2002.
Примерный график определения интервала скрещения при жезловой системе и при пропуске одного поезда через раздельный пункт с ходу приведен на рис. 23.11. В этом случае, как и в предыдущем, согласие поездного диспетчера на отправление поезда дежурный по станции получает заблаговременно.
В зависимости от конкретных условий каждой станции нормы времени на отдельные операции, а также их последовательность могут меняться (например, когда жезловые аппараты вынесены на стрелочные посты, на перегоне имеется примыкание, выдача жезла без пропуска через аппарат запрещена). Однако в любом случае необходимо предусмотреть такую организацию скрещения поездов, которая обеспечила бы наименьшую величину интервала и полную безопасность движения.
На участках с электрожезлоной системой и ручным управлением стрелками дежурный по станции, чтобы уменьшить интервал скрещения, предварительно получает согласие соседней станции на отправление задержанного для скрещения поезда без пропуска жезла через аппарат. Он встречает прибывающий поезд у входного
Ст Л
2002 1
Ст А
п т
\Е222
Г1
2001
Л» % | Операции | Время, мин | ||||||
на операцию | 1 2 3 V 5 | |||||||
1 | Переговоры между станциями о движении поездов | Заблаговременно |
|
|
|
|
|
|
2 | Контропь ДСП проследования поезда 2002 | 0,5 | ГЦ |
|
|
|
|
|
\ | Приготовление маршрута для отправления поезда 2001 | 0,2*1 | 31 1 |
|
|
|
|
|
Н | Доклад стрелочника о готовности маршрута, для отправления поезда 2001 | 0,2 | 1 и |
|
|
|
|
|
5 | Доставка и вручение машинисту поезда 2001 разрешения на право занятия перегона | 2,5 | 1 и. |
|
| 1 ! |
|
|
|
| 1 | ||||||
8 | Проверкаг машинистом правильности разрешения, подача сигнала отправления поезду 2001 и приведение состава в движение | 0,2 |
|
| 1 1 1 ч | 1 и 1 1 |
|
|
Продолжительность интервала скрещения | 3,4/2,7 |
|
|
|
|
|
| |
|
| 1 |
| |||||
^ После освобождения входных стрелок поездом 2002 |
Рис 23.11. Расчет интервала скрещения при пропуске одного поезда без оиа-
новки 298
X |
|
|
|
| |
| \ | / | г |
| |
|
|
|
и ниш и
Шмш Освобождения
200! изолированного стрелочного участка, и отправления поезда. 2001
Момент остановки поезда 2001
Рис. 23.12. Схема участковой станции
стрелочного поста, получает жезл от машиниста и контролирует по хвостовым сигналам полносоставность поезда (поезд 2002).
Задание старшему стрелочнику на приготовление маршрута для отправления встречного поезда 2001 дежурный по станции дает заблаговременно. Этот маршрут готовится сразу же после освобождения поездом 2002 входных стрелок (в примере — за время прохода этим поездом расстояния до оси станции). Затем старший стрелочник докладывает дежурному по станции о готовности маршрута. Следующая операция — доставка и вручение дежурным по станции жезла машинисту отправляющегося поезда, проверка им правильности жезла, подача сигнала отправления и приведение в движение локомотива. Общая продолжительность интервала скрещения при последовательном выполнении операций 2, 4 и 5 — 3,4 мин, а при параллельной подготовке маршрута и доставке разрешения на право занятия перегона на локомотив может быть снижена до 2,7 мин.
Рассчитывая станционные интервалы на участковых и сортировочных станциях с большим путевым развитием, следует учитывать, что момент фактической остановки поезда в парке приема иногда наступает значительно позднее момента освобождения им однопутного перегона. В то же время может быть случай, когда из-за враждебности маршрутов приема и отправления в пределах станции встречный поезд нельзя отправить сразу же после освобождения перегона принимаемым на станцию поездом.
На рис. 23.12 приведен такой пример. Участковая станция расположена по линии, оборудованной автоблокировкой, и имеет электрическую централизацию стрелок. Поезд 2002 может быть отправлен со станции сразу же после того, как поезд 2001 освободит входной изолированный стрелочный участок (надо переделать маршрут и открыть выходной сшнал, на что потребуется примерно
299
0,5 мин), хотя до его остановки в парке пройдет еще около 2 мин. Как видно из графика, скрещение поездов происходит фактически в границах станции. Благодаря этому сокращается время хода поездов в пределах однопутного перегона (в примере на 1,5 мин).
Интервал попутного прибытия поездов на станцию при автоблокировке /пр. Интервалом попутного прибытия называется минимальное время от момента прибытия на станцию (проследования через станцию) одного поезда до момента прибытия на эту же станцию (проследования через станцию) другого поезда попутного направления. Определение этого интервала рассмотрим для трех случаев: остановка обоих поездов на станции Л, следование обоих поездов без остановки и обгон пассажирским поездом грузового. Схемы расположения поездов и графики выполнения операции см. на рис. 23.13.
Интервал попутного отправления поездов со станции при автоблокировке (1От). Интервалом попутного отправления поездов называется минимальное время от момента отправления со станции (проследования через станцию) одного поезда до момента отправления с этой же станции другого поезда попутного направления. Порядок определения этого интервала при отправлении обоих по-
б) СтА- У1пр-\ 1пр
С/тгА ■
о. лиге а
СтА с* й2№
4
7.
те
уу_
ОтА
в/п ср /7Л/-г
Операции | время, мин | |||||||||||||||||
Остановка обоих поездов | Следование обоих поез Вов без остановки | Обгон грузового поезда пассажирском | ||||||||||||||||
наопА , „ , . , рацию, 12 3 4 5 | чаапе нация. | 12 3 4 5 | Наопй рацию 12 3 4 5 | |||||||||||||||
Контроль ДСП прйй'ытия(прослеВа-юния) 2002 и Возвращение о помещент | I |
|
|
|
| 0,5 |
|
|
|
|
| 0,3 |
|
|
|
|
| |
ирослеаоВание поездом 2002 расстояние от оси станции до выходной стрелки |
| I |
|
|
|
| 0,5 | и, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приготовление маршрута для прие-ма(пропуска) поезда 2С0Ь (?2) |
| I |
|
|
|
| *# |
|
|
|
|
| * |
|
|
|
|
|
Доклад стрелочников о прибытии (проследовании) поезда 2002 в полном составе, готовности маршрута для приема (пропуска) поезди Ш4 /22) | 0,20 | I I |
|
|
|
| 0,20 | • |
|
|
|
| 0,20 | 1 1 1 |
|
|
|
|
Открытие входного/'входного и выхаднага)_сигнала | 0.05 |
|
|
|
|
| 0,1 |
| т I |
|
| 0,1 | т 1 |
|
|
|
| |
Проследование поезда 2004 (22) васстояния 1пп | 3,5 | и |
|
| I I | 3,0 |
| 1_ |
|
| 2,3 |
|
|
|
|
| ||
Выход ДСП для встречи поезда 200Ш2) | 0.3 |
|
|
| -И | 0,3 |
|
|
| ■и | 0,3 |
|
|
|
| |||
Продолжительность интервала | 4.05 |
|
|
| п | 4,1 |
|
|
|
|
| 2,9 | 4-44 |
|
Рис. 23.13. График интервала попутного прибытия
ЗОЭ
а) ст. А
Операции | Отправление обоих поезвов после остановки | Обгон грузового поезда пассажирским | ||||||||
Время , мин | ||||||||||
уперацш | €12 3 | операци | ю 1 2 % | |||||||
Следование поезда 2002(22) от оси станции эя выходную стрелку | 1,0 | —_ |
|
|
| 0,5 | 1 |
|
|
|
Ороследобание поездом 2002 (22) расстояния 1'от | 2,0 |
|
|
|
| 1,0 | 1 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
Приготовление маршрута для отправления поезда 2004- | 10 |
|
|
|
| 1,0 | 1 | -1 1 |
|
|
Доклад стрелочника о готовности маршрута поезду 2004 | 0,20 |
|
| ■ч I |
| 0,20 |
| 1 Ц 1 |
|
|
Открытие выходного сигнала поезду 2004 | 0,05 |
|
| "I 1 |
| 0,05 |
| ч 1 |
|
|
Восприятие машинистом поезда 2004 выходного сигнала, подача сигнала отправления и приведение локомотива в движение | 0,20 |
|
| Г" 1 1 Н 1 |
| 0,20 |
| 1 1 |
|
|
Продолжительность интервала | 2,1*5 |
|
| 1 |
| 1,95 |
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 23.14. График интервала попутного отправления
ездов после остановки и при обгоне грузового поезда пассажирским виден из схем и графиков, приведенных на рис. 23.14.
Интервал попутного следования поездов (тп). Интервалом попутного следования поездов называется минимальное время от момента прибытия поезда на соседний раздельный пункт до момента отправления с данной станции на освободившийся перегон следующего поезда того же направления. В график расчета величины интервалов попутного следования включают операции, выполняемые на обеих станциях, ограничивающих перегон. Величина интервала зависит от порядка проследования первого поезда через второй раздельный пункт (рис. 23.15, а, б) и второго через первый раздельный пункт (рис. 23.15, в, г).
301
Величину этого интервала при безостановочном пропуске обоих поездов через раздельные пункты (см. рис. 23.15, а) можно определить по формуле
(23 7)
где Лпр — расстояние от центра поезда 2004, прибывающего на
ст. Б (рис. 23.16, а) до оси станции, м; уПр —средняя скорость входа поезда 2004 на ст. Б, км/ч; ^оП — время для связи станций по движению поездов, мин; приближенно величина 1оп может быть принята при полуавтоблокировке, равной 1,2 мин.
На рис. 23 16 а, б, показан примерный график определения величины интервала попутного следования при безостановочном проходе обоих поездов через оба раздельных пункта, ограничивающих данный перегон, и при остановке поездов на первой станции, ограничивающей перегон на линии, оборудованной полуавтоматической блокировкой с семафорной сигнализацией при управлении сигналами со стрелочных постов.
Интервал попутного следования рассчитывают для линий, оборудованных полуавтоматической блокировкой (без постов) и электрожезловой системой. Для двухпутных линий, оборудованных автоблокировкой или полуавтоматической блокировкой с постами, определяют величину интервала в пакете.
Интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (тпо). Интервалом неодновременного прибытия и попутного отправления поездов называется минимальное время от момента прибытия на станцию поезда до момента отправления с этой станции поезда попутного направления. Этот интервал определяют на станциях, где одновременный прием и отправление поезда, следующего в том же направлении, запрещены. Схема и примерный график определения интервала (тПо) приведены на рис 23.17.
Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (тпо). Интервалом неодновременною отправления и попутного прибытия поездов называется минимальное время от
момента отправл ния со
_/ л./_ станции поезда до момента
прибытия на эту станцию поезда попутного направления. Этот инт*р ал определяется на станциях, расположенных на однопутных и двухпутных участках, где одновременное отправление и прием поездов, следующих в том же направлении, запрещены. Он рас-
Рис 23 15 Варианты ишервалов по- СЧИТЫВЭеТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ТО-
путного следования го, что входной сигнал при-
о) Ст А Ст В
Операции | Пропуск поездов через станции А и Б Вез остановки | Пропуск поездов о остановкой на станции Б и вез остановки на станции А | ||||||||||||
Время, мин | ||||||||||||||
на опера цию | 12 3 4 5 | на операцию | 12 3^5 | |||||||||||
Контроль ДСП ст А проследования поезда 2002 Переговоры о движении поездов между ДСП станций Распоряжение ДСП стрелочникам ст В об открытии сигнаш поезду 2004-: входного и выходного; дыходного Открытие сигналов поезду 2004 на ст Б Проследование поездом 200и расстояния Ц Подача сигнала отправления поезду 2004, восприятие машинис -том сигнала и привевени поезда в движение | 0,5 0,2 0,2 0,2 ,2,5 9 | 1 1 1 1 и | 1 1 1 и | ч 1 1 и. | ■— | п 1 1 1 1 1 1 1 |
| 0,5 0,2 о,} 0,2 0,2 | щ 1 1 1 1 *1 | 1 1 ь | ! | |
|
|
|
Продолжитель нооть интервала | 3,6 |
|
|
| 1 |
| ',2 |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
Рис. 23 16 Графил интервала попутного следования
303
бывающему поезду может быть открыт только после прохода хвостом открывающегося поезда последней стрелки маршрута отправления. К моменту открытия входного сигнала прибывающий поезд должен находиться не ближе чем на расстоянии 1ар от входного сигнала, как показано на графике приведенном на рис. 23.18.
Интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов (тип). Интервалом неодновременного отправления и встречного прибытия поездов называется минимальное время от момента отправления со станции поезда одного направления до момента прибытия на эту станцию поезда встречного направления при враждебных маршрутах. Этот интервал необходим на станциях, к которым примыкают двух- или многопутные участки или две различные линии На рис. 23.19 приведены схемы расположения поездов и примерный график определения этого интервала для линий с автоблокировкой и электрожезловой системой. Обслужива-
100?
Сп А
О ^
П№1
100 Ь
304
Операции | Время, мхи | |||||
на опе-раиию | 12 3 1+5 | |||||
Переговоры о движении поездов метду ДСП станций Приготовление маршрута для отпраб ления поезда ЮО'ь и. Заклав о ъотов нос/ли, маршрута Доставка на стрелочный пост разрешения на право занятия перегона поездом ШЧ Доклад стрелочника поста №1 о прибытии поезда 1002 д полном составе и установке его на пути, приема. Вручение по распоряжению ДСП разре щения машинисту поезди 1Р04 Проверку машинистом поезда Ш правильности разрешения на право занятия перегона, дача сигнала, отправления и приведение поезда 8 двитше ПроЗд/инителшюсть интервала | ЗаВлаго Временно Заблаго-§ременно За5лаго временно 0,1 0,25 0,20 0,55 | т шит |
|
|
|
|
Рис. 23.17. I рафик ишервала неодновременного прибытия и попут» ного отправления
{±\Ст А
1002
Операции
па операций
Время, мин
ДСП отправления поезда
р 1001
Маршрута для при 0^
р ема. поезда-
Цоклад Стрелочника поста №2 о проследовании, поездом 1002 Выход ной стрелки, в полном составе
Разделка. мпршр0й Отправления
Распоряжение ДСП старшему стрелочнику г1оста №1 об открытии входного сигнала, поезду юоь
Откр6/П1(1е входного сигнала поезду 10Ш
ПрослеШйние поездом Шч- рас -стойнкя Ьлр
Выход ДСП для' встречи поезда 1№ ПподолштёльнОсть интервала.
1,0
0,5
Заблаговременно
0,3 0,1 0,1
0,3
2,5
0,3
'{,30
Рис, 23.18. График интервала неодновременного отправления и попутного прибытия
ние стрелок ручное. Так же рассчитывают и другие интервалы (например, интервал при сплетениях путей на двухпутных перегонах и др.).
23.5. РАСЧЕТ ИНТЕРВАЛОВ МЕЖДУ ПОЕЗДАМИ В ПАКЕТЕ
Два или более поездов одного направления, отправленных друг за другом с разграничением межпостовыми перегонами, блок-участками или с разграничением временем \ называются пакетом.
1 Движение поездов с разграничением времени может осуществляться с соблюдением требований, изложенных в § 375—388 Инструкции по движению поездов и маневровой работе железных дорог,
305
Ст А
<-/70
СП
,п№1 Он
'г
он
2003
На Б
Операции | А дтоблокировка | Жезловая система | |||||||||||||
Время, мин | |||||||||||||||
На опера цию | /234 | На опера цию | ' 12 3 4 5 6 7 | ||||||||||||
Контроль ДСП отправления поезда 2004- | 0,5 |
|
|
|
|
| 0,5 | Ч |
|
|
|
|
|
|
|
Следование поезда 2004- от оси станции за выходную стрелку маршрута | 1,0 | I X. |
|
|
|
| КО | т 1 1 ц. |
|
|
|
|
|
|
|
Приготовление маршрута для приема поезда 2диз | 0,1 |
|
|
|
|
| 1,0 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
Доклад стрелочника о проследовании поездом 2004 выходной стрелки в полном составе и о готовности маршрута для приема поезда 2003 Распоряжение ДСП оо~ открытие входного сигнала |
|
|
|
|
|
| 0,3 |
| 1 1 1 1 1 1 1, |
|
|
|
|
|
|
Открытие входного сигнала поезду 2003 | 0,05 |
| \ I |
|
|
| 0,3 |
| I | 1 |
|
|
|
|
|
Проследование поездом 2003 расстояния /_ Пр | 2,5 |
| I |
|
|
| 2,5 |
|
| 1 |
| 1 |
|
|
|
Выход ДСП для встречи поезда 2003 | 0,3 |
|
|
| —\- ^ I |
| 0,3 |
|
|
|
| 1 1 1 |
|
|
|
Продолжительность интервала | 3,65 |
|
|
| I I |
|
|
|
|
|
| 1 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 23.19. График интервала неодновременного отправления и встречного прибытия
Наименьший интервал между поездами в пакете должен быть таким, чтобы поезд, идущий позади, не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участка (межпостового перегона) поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы гоь
машинист поезда, идущего следом при подходе к сигналу, разрешающему вход на блок-участок, видел его на расстоянии тормозного пути в открытом положении. При 1 рехзначной автоблокировке могут быть три случая движения поездов в пакете:
движение на зеленый огонь, при котором следом идущие поезда разграничиваются не менее чем тремя блок-участками. Минималь ное расстояние между поездами (Ьр) (рис. 23.20, й), равно р—• 'бл "Т 'бт "г" 'бл ~~Г 1ц> {■&0.О)
где /бл. /бл, /бл' —длина блок-участков, м: >
/п —длина поезда, м;
движение на желтый огонь (под зеленый) — следом идущие поезда разграничены двумя блок-участками (рис. 23.20, б). Минимальное расчетное расстояние между поездами (/.р) равно
= /бл
бл
+ ^Ш
(23.9)
движение под желтый огонь — поезда разграничиваются блок-участком и длиной тормозного пути (рис. 23.20, в). Минимальное расчетное расстояние между поездами (/^р) равно
Ц=16л + 19 + 1в+1п, (23.10)
где 1-х — длина тормозного пути.
307
Нормальная расчетная схема для определения величины интервала в пакете при автоблокировке соответствует движению поездов на зеленый огонь (см. рис. 23.21,а). Вторую схему (см. рис. 23.2,6) применяют для расчета, когда интервал, рассчитанный по первой схеме, недостаточен для пропуска по участку заданного количества поездов. Однако движение поездов на желтый огонь допускается не на всем участке, а лишь на протяжении затяжных подъемов. Интервал для движения под желтый огонь рассчитывают только в исключительных случаях, когда необходимо реализовать максимальную пропускную способность при условии, что блок-участок, на который поезд выходит под желтый огонь, расположен на расчетном подъеме и обеспечена хорошая видимость следующего светофора.
Межпоездные интервалы при разграничении поездов тремя блок-участками определяют по кривой времени хода поезда без остановок на раздельных пунктах в соответствии со схемой, приведенной на рис. 23.21, а. Интервалы /З.ь /3.2, ^зз, .•■ и т. д. устанавливают в результате последовательного размещения пары поездов на расчетном расстоянии, включающем три блок-участка, а также длину поезда [формула (23.8)] При разграничении поездов двумя блок-участками последовательное размещение пары поездов (рис. 23.21,6) производится па расстоянии, в которое входит длина двух блок-участков, путь, проходимый поездом за время восприятия машинистом сигнала, и длина поезда [формула (23.9)].
Рис. 23.21. Кривая времени хода поезда
В табл. 23.1 в графе 5 заносятся полученные по расчету интервалы /з.ь ^з.2 и т. д. при разграничении поездов тремя блок-участ-
308
Таблица 23.1
Расчет интервалов между поездами в пакете
Участок | Перегоны | № светофора, перед которым находится участок разграничения поездов | Время прохода поездом блок-участка между светофорами | Интервал при разграничении поездов тремя блок-уча-^стками | Интервал при разграничении поездов двумя блок-участками | Принятый интервал, мин | Расчетный интервал, мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А—Б | А-р | 301 | к |
| ил | /з.1 |
|
303 | к | /».. | '2.2 | '2.2 |
| ||
305 | 'з | /з.з | и.» | /з.з | /з.з | ||
307 | и | '..4 |
| /2.4 |
| ||
• • | • | • • | • | • | , | ||
в—г | 313 | <1. | /з.12 | и. 12 | /чДЕ | ||
.45 | <1Э | /в. 13 | 'г 13 | /г.13 |
| ||
317 | 1и | /з.14 | /г.14 | /г,14 | /2.14 | ||
• | - |
| • |
| • | ||
| 321 |
| /„.20 | /г.го | /з.2О | /з.го | |
Расчэетный интервал на участке А—5 |
|
|
| /з 20 |
камги; в графе 6 — интервалы /г ь /2.2 и т. д. На основе анализа рас-чепных величин в графах 5 и б выбирается величина принятого интервала для каждого блок-участка, которая записывается в графе 77. Как видно из примера, приведенного в табл. 23.1, принятый интервал / в отдельных случаях исходя из условий профиля и плана гжтути, скорости движения поездов, видимости сигналов с локо-могиива и т. д. устанавливается по условию разграничения поездов по тремя, а двумя блок-участками. Интервал с разграничением поезедов двумя блок-участками применяется в случаях, когда это
309
не влечет за собой снижения скорости движения поездов (по показаниям сигналов).
Расчетным межпоездным интервалом на перегоне и на участке в целом является наибольший из принятых.
Примерные значения межпоездного интервала при автоматической блокировке можно определять по формулам:
при разграничении поездов тремя блок-участками
/= 3/б"+/п 0,6 мин; (23.11)
\ при разграничении поездов двумя блок-участками
/ = _2/Ла±{п . о,6 + 1Ъ мин, (23.12)
где ух — ходовая скорость поезда, км/ч;
1В — время восприятия машинистом поезда показания проходного сигнала, мин.
Полученный таким образом расчетный интервал в пакете необходимо проверить по условиям входа поездов на станцию и отправ' ления с нее. Проверку эту делаю г па основе такого условия: после прибытия первого поезда идущий в пакете за ним не должен быть задержан у закрытого входного сигнала из-за неготовности маршрута приема. Для этого необходимо, чтобы приготовление маршрута и открытие входного сигнала были закончены не позже, чем к моменту подхода второго поезда ко второму перед станцией (при движении на зеленый огонь) или к первому (при движении на желтый огонь) проходному светофору.
Так же проверяется и интервал по условиям отправления поезда со станции. Если эти условия не соблюдены, в качестве расчетного принимают наибольший интервал, определенный по условиям приема /вх или отправления поезда /от. При неполном заполнении графика, поезда, как правило, прокладывают с большими интервалами, чем расчетный.
На участках, оборудованных автоблокировкой, интервал по условиям прибытия во всех случаях подсчитывают для движения пассажирского поезда па зеленый огонь, интервал по отправлению грузового поезда за пассажирским или ускоренным — для отправления грузового поезда на желтый огонь выходного светофора.
На линиях, оборудованных полуавтоматической блокировкой (с блокпостами), межпоездные интервалы определяют для каждого межпостового перегона по кривой времени хода поезда без остановок на раздельных пунктах. Схема движения поездов по участку и величины межпоездных интервалов 1\, /2, /з, определяемые графически, показаны на рис. 23.22. Расчетное расстояние между поездами складывается из длины межпостового перегона /бл и расстояния, проходимого поездом за время, равное интервалу попутного следования, /т :.
^р=/б» + 'тв. (23.13) '
310
Рис. 23.22. Раз1раничение поездов при полуазтоблокировке
Межпоездной интервал для данного межпостового перегона равен
/=Л + тю (23.14)
где /х — время хода поезда по межпостовому перегону, мин; тп — интервал попутного следования, мин.
Величины соответствующих интервалов попутного следования Тпь тП2, Тпз устанавливают порядком, описанным выше.
Расчетный интервал для межстанционного перегона — наибольший из интервалов на межпостовых перегонах. Интервалы в пакете между поездами, следующими с разными скоростями, определяют по условиям или прибытия на станцию, или отправления с нее, а именно: интервал в пакете между грузовым и пассажирским поездами — по условиям прибытия на станцию, а между пассажирским и грузовым — по условиям отправления.
- Техникум ж. Д.
- V л 3 д с л первый
- Глава 1общие понятия об эксплуатационной работе
- 1.2. Основные принципы организации движгния
- 1.3. Понятие о поезде и сопровождающих его перевозочных документах. Классификация поездов
- 1.4. Понятир о системг кодирования информации
- Глава 2 управление железнодорожным транспортом
- 2.1. Принципы управления
- Глава 3 общие сведения
- 3.1, Назначение станций
- 3.2. Управление станцией
- Глава 4 технологический процесс работы станции
- 4.1. Задачи и содержание технологического процесса
- 4.2. Характеристика вагоно- и поездопотоков
- 4.3. Специализация парков и путей
- 4.4. Разработка и утверждение технологического процесса
- Глава 5. Маневровая работа
- 5Л. Основные понятия. Маневровые локомотивы
- 5.2. Виды маневров и способы их выполнения
- 5.4. Нормирование маневровых операций
- Значения коэффициентов а и б для расчета технологического времени сортировки вагонов на вытяжных путях, мин
- Значения коэффициентов в, е, ж и и для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям птэ
- 6.1. Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
- 6.3. Работа со сборными поездами
- 6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций
- Глава 7
- 7.2. Поезда с переломом нормы массы (веса) и групповые
- 7.4. Соединенные поезда
- Глава 8
- 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
- 8.2. Обработка составов по прибытии
- 8.5. Нормирование горочных операций
- Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
- 8.6 Технология работы горки
- 8.7. Пути интенсификации работы горок
- 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
- 8.9. Обработка составов перед отправлением
- Глава 9 организация работы технической конторы
- 9.2. Оборудование технической конторы
- Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
- План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
- 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
- 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
- Глава 10
- 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
- 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
- Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
- 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
- 10.5. Суточный план-график работы станции
- Глава II
- 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
- 11.2. Технология работы с местными вагонами
- 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
- 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
- Глава 12
- 12.1. Оперативные планы и их содержание
- 12.2. Информация о подходе поездов
- 12.3 Расчет поездообразования
- Расчетная ведомость накопления составов
- 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
- 12.5. Выполнение оперативных планов
- Глава 13
- 13.1. Основные направления
- 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
- 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
- Глава 14 учет и анализ работы станции
- 14.1. Значение учета работы станции
- 14.2. Первичная документация станционной отчетности
- 14.7. Анализ работы станции
- 15.3. Организация снегоборьбы
- Глава 16
- На станциях
- 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
- 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
- 17.3. Оперативное руководство работой узла
- 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
- 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
- 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
- 18.5. Взаимосвязь плана формирования
- Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
- 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
- 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
- 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
- Календарное расписание погрузки
- 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
- 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
- Глава 20
- 20.1. Основные принципы
- 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
- 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
- 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
- 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
- Четырех опорных станций
- 20.8. Организация групповых поездов
- 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
- 20.11. Участковые и сборные поезда
- 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
- 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
- 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
- Глава 21
- 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
- 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
- Раздел четвертый
- 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
- 22.3. Классификация графиков и условия их применения
- 22.4. Расписание движения поездов
- Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
- 22.5. Основные вопросы теории графика
- Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
- 23.1. Элементы графика
- 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
- 23.4. Расчет станционных интервалов
- 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
- 24.1. Основные понятия
- 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
- 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
- Глава 25
- 25.2. Реконструктивные мероприятия
- Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
- 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
- Глава 27
- 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
- Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б
- 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
- 27.3. Сборные поезда, их специализация :
- 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
- 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
- Глава 28 составление графика движения поездов
- 28.1. Исходные данные
- 28.2. Порядок составления графика
- 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
- 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
- 28.7. Вариантные графики движения поездов
- 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
- Глава 29 основы организации пассажирского движения
- 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
- 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
- 29.7. Руководство пассажирским движением
- Глава 30
- 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
- 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
- 21 24 Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения
- 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
- 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
- Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
- 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
- 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
- 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
- Глава 32 организация работы пассажирских станций
- 32.1. Технологический процесс станции
- 32.2. Обработка транзитного поезда
- 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
- 32.4. Обработка составов на путях
- Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
- 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
- 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
- 33 2 Государственный план перевозок —
- Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
- 34.1. Задачи технического нормирования
- 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
- Глава 35
- 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
- Простой вагонов под грузовыми операциями
- Оборот и среднесуточный пробег вагона
- 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
- 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
- Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
- 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
- Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
- Глава 36 показатели использования локомотивов
- 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
- 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
- 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
- 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
- 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
- Глава 37
- 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
- 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
- 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
- Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
- 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
- 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
- 38.7. Организация пропуска поездов
- Глава 39
- 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
- 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
- 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
- Список литературы
- Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
- Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
- Глава 3 Общие сведения
- Глава 4 Технологический процесс работы станции
- Глава 8
- Глава 9 Организация работы технической конторы
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 27 Организация местной работы участка и района
- Глава 28 Составление графика движения поездов
- Глава 29 Основы организации пассажирского движения
- Глава 31
- Глава 33 Основы управления днижением
- Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
- Глава 36 Показатели использования локомотивов
- Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
- Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов