logo
Орг движения

8.7. Пути интенсификации работы горок

Для повышения производительности горок в первую очередь не­обходимо использовать возможные организационные меры, кото­рые не связаны с дополнительными затратами на эксплуатацию,— повышение средней скорости расформирования, введение режима переменной скорости роспуска. Очевидно, минимальное время рос­пуска состава обеспечено при максимальной скорости его, т. е. при переменных максимально возможных скоростях для каждого отцепа. Начальные скорости роспуска групп отцепов или каждого из них в отдельности могут быть различными в зависимости от

90

длины, чередования, ходовых свойств и распределения по путам сортировочного парка, т. е. от положения разделительной стрелки. Скорость роспуска тем выше, чем больше длина отцепов и меньше разница в их ходовых свойствах.

Практически на ряде сортировочных станций применением ре­жима переменной скорости скорость роспуска составов доводят до 7—10 км/ч и отдельных групп длинных отцепов до 10—12 км/ч.

Режиму переменной скорости роспуска способствует правиль­ная специализация сортировочных путей. Скорость может быть бо­лее высокой, когда отщны разделяются на первых от вершины горки стрелках. Поэтому целесообразно пути для наиболее мощ­ных назначений выделять в разных пучках сортировочного парка. Чтобы уменьшить осаживание порожних вагонов, имеющих обыч­но плохие ходовые свойства, нужно им выделять пути с миниму­мом кривых в пределах горочной горловины. При наличии несколь­ких готовых к роспуску составов и свободных сортировочных путей в первую очередь следует стремиться расформировывать поезда из тяжелых вагонов.

Средняя скорость роспуска повышается при увеличении средве-го числа вагонов в отцепах. По опыту станций Приволжской дорога практикуют подборку вагонов в составах, передаваемых с грузовыч станций узла на сортировочную, с таким расчетом, чтобы по воз­можности укрупнять отцепы по условиям расформирования соста­вов на горке.

Необходимо так организовать работу, чтобы обеспечить возмож­но меньшую величину горочного технологического интервала. Го­рочный технологический интервал уменьшается при замене осажи­вания подтягиванием вагонов локомотивами, работающими в хво­стовой горловине сортировочного парка, при сдваивании перед рос­пуском коротких составов. Важно также, чтобы профиль горки соответствовал проектному. Наибольшую величину горочный техно­логический интервал имеет при одном горочном локомотиве. Ввод второго локомотива увеличивает производительность горки не ме­нее чем на 30—35%. Целесообразно иметь и два пути надвига, что позволит надвигать один состав параллельно с роспуском дру­гого и сократить интервал между двумя роспусками до 1 мин.

На горках с двумя путями надвига можно организовать парал­лельный роспуск двух составов. Это более приемлемо для односто­ронних станций, где специализированные пути сравнительно легко разделяются для назначений четного и нечетного направлений. В каждой половине сортировочного парка нужно иметь пути для отсева вагонов другого направления, которые подлежат повторной сортировке. На горках двусторонних станций вагоны в прибываю­щих поездах распределены по назначениям более равномерно, поэ­тому отсев при параллельном роспуске будет выше. Если доля отсевных вагонов велика, то параллельный роспуск невыгоден.

Практически параллельный роспуск эффективен при значении коэффициента отсева ниже 0,3, т. е. при поступлении в отсев не бо­лее 30% вагонов.

91

Наддимные пути

Для снижения объема повтор­ной сортировки вагонов при па­раллельном роспуске практику­ют сооружение в сортировочном парке общих средних пучков (рис. 8.8). Пути этих пучков (на рис. 8.8 — пучок ///) специали­зируют для накопления вагонов, которые чаще других встречают-

для параллельного роспуска соста вов

Рис. 8 8. Схема горочной горловины ся у поездов обоих направлений. .„ ^ пути общего пучка при парал­ лельном роспуске могут быть на­ правлены вагоны с любого гороч­ ного пути. Независимо от наличия общего пучка в обеих полови­ нах сортировочного парка выделяется по одному отсевному пути. Производительность горки повышается введением средств го­ рочной автоматики, использованием мощных локомотивов.