logo
Орг движения

8.5. Нормирование горочных операций

Процесс расформирования поезда на горке складывается из ря­да операций: заезда горочного локомотива в парк прибытия за оче­редным составом /3; вывода состава на горочный вытяжной путь (при параллельном расположении парков прибытия и сортировоч­ного) гъ; надвига состава до горба горки ^надв; роспуска состава с горки ^росп', осаживания вагонов на путях сортировочного парка для ликвидации «окон», образовавшихся вследствие различия в хо­довых свойствах отцепов гос.

Схема элементов горочной технологии приведена на рис. 8.6. Общее время обработки состава на горке при работе одним локо­мотивом может быть выражено формулой

^г == ^ + К + ^падв + ^росп + ^оо- (8-1)

Величины 1й, ^в и 1и&№, мин, можно определить по формуле

* = Ь™, (8 2)

где I и уСр— соответственно расстояние, м, и скорость передвижения маневрирующих составов, км/ч, определяемые исходя из местных условий станций и допускаемых скоростей при маневрах.

84

/ Заезд горочного локомотива 6 хвост состава

^4

—•в?'

, Мн^-

пп

1 Надвиг состава

За горба горка

3. Роспуск

Распускаемыеотцепы

Ол«о

Рис. 8 6 Схема элементов горочной технологии

Если выполняемая операция (например, заезд) включает более одного полурейса, то дополнительно учитывают время на перемену направления движения маневрового локомотива гт, принимаемое равным 0,15 мин.

Величину /росп по затратам маневровых локомотиво-минут мож­но найти по формуле:

V

0,06/71/ц

роен

(8.3)

где т— число вагонов в составе;

/вги —средняя длина физического вагона (15 м); §р — количество отцепов в составе, Уросп — средняя скорость роспуска, км/ч. Величину 1ОС определяют по формуле 1 = 0,06т. Входящие в формулы (8.2) и (8.3) значения средней скорости роспуска зависят прежде всего от длины отцепов в составе. Чем они длиннее, тем более высокой скорости роспуска составов можно до­стигнуть.

Для усредненных условий Руководством по техническому нор­мированию маневровой работы рекомендованы следующие средние

т

скорости роспуска в зависимости от числа вагонов в отцепе —

(табл. 8. 3).

Обычно на горке работают два или более локомотива. При их совместной работе образуются интервалы ожидания окончания опе­раций роспуска состава другим локомотивом.

Нормативы работы горочных локомотивов в таких случаях уточняются построением графиков работы горки, которые приведе­ны ниже на с. 88 и 89.

85