logo
Орг движения

19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "

Эффективность маршрутов определяется прежде всего ускоре­нием доставки перевозимого груза, количеством сэкономленных вагоно-часов и локомотиво-часов маневровой работы и может быть представлена также в денеоюном выражении. Эти показатели сле­дует учитывать при выборе наиболее целесообразного варианта маршрутизации перевозок. Экономия вагоно-часов достигается в пуси следования маршрута на тех попутных сортировочных и участковых станциях, где вагоны перерабатывались бы, если бы не были включены в маршрут с места погрузки. Следовательно, в первую очередь необходимо обеспечивать формирование и про­пуск маршрутов без переработки через такие станции, где вагоно-поток должен был бы подвергаться переработке по плану формирования. Наряду с этим сбережение вагоно-часов получает­ся на погрузочном и выгрузочном участках благодаря более высо­кой участковой скорости отправительского маршрута, чем сборного поезда, с которым следовали бы вагоны вне маршрута. При нали­чии перелома веса возникают дополнительные затраты.

На станциях погрузки и выгрузки могут быть как экономия, так и потери времени. Экономия достигается при сокращении про­стоя вагонов под накоплением (по сравнению с погрузкой и накоп­лением отдельных групп вагонов вне календарного плана) и в ожидании прохода сборных поездов (при погрузке или выгрузке маршрута на промежуточной станции). Однако само время по­грузки и выгрузки маршрута обычно больше, чем при отсутствии маршрутизации.

Если суточный выпуск продукции на предприятии невелик, то может возникнуть затрата времени на ожидание накопления груза для маршрута. Эта затрата снизит общую экономию времени до­ставки, но обычно она перекрывается ускорением перевозки грува. Следует выбирать такой вариант плана маршрутизации, который сводит эти затраты к минимуму. В определенных случаях, напри­мер, когда выгрузка целого маршрута позволит на этой же станции сформировать порожний состав с сокращенным временем накопле­ния вагонов, будет достигнута дополнительная экономия.

Сбережение маневровых локомотиво-часов достигается в боль­шинстве случаев. Зная стоимость 1 вагоно-ч, 1 т-ч груза и 1 локо-мотиво-ч (с учетом всех сопутствующих расходов) и величину затрат по этим показателям при наличии маршрутизации и без нее, можно определить эффективность маршрутизации в денеж­ном выражении.

219