logo
Орг движения

6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций

Основным агентом железной дороги, непосредственно организу­ющим грузовые операции, является приемосдатчик грузов. На промежуточных станциях в зависимости от объемов погрузки и вы­грузки в штате имеется один или несколько приемосдатчиков гру­зов. На отдельных станциях с большим объемом грузовой работы для оформления и организации перевозок организуются товарные конторы.

При отцепочных грузовых операциях в случае, когда станция располагает собственными маневровыми средствами, локомотив сборного поезда отцепляет группу вагонов и переставляет ее на путь, указанный дежурным по станции, а расстановку вагонов по грузовым фронтам осуществляет маневровый локомотив.

При прибытии в сборном поезде порожних вагонов под погруз­ку дежурный по станции до подачи поручает приемосдатчику гру­зов отобрать вагоны для отдельных родов грузов и пунктов погруз­ки. Все подаваемые под погрузку вагоны должны быть предъявле­ны к техническому осмотру. Порожние вагоны, подаваемые под по­грузку на те станции, где нет пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, намечаемые под сдвоенные операции на этих станциях, должны быть осмотрены, а при надобности отремон­тированы работниками пункта технического обслуживания вагонов станции формирования сборного или вывозного поезда. До расста­новки поступивших со сборным поездом вагонов по грузовым фрон­там дежурный по станции извещает о предстоящей работе приемо­сдатчиков грузов и клиентуру.

В целях повышения производительности, уменьшения порожне­го пробега и ускорения оборота вагонов стремятся использовать для погрузки возможно больше вагонов из числа освобожденных на станции, осуществляя сдвоенные грузовые операции. При плани­ровании и организации погрузки отделение дороги, поездной дис­петчер и работники станций применяют прогрессивные приемы ор­ганизации ступенчатых отправительских маршрутов с промежуточ­ных и грузовых станций участка, планируют погрузку по направле­ниям, организуют календарное планирование погрузки по опыту

64

I

Белорусской дороги. Под особым контролем находится оператив­ное регулирование погрузки по дорогам назначения с тем, чтобы предупредить излишнее накопление или недостаток местного груза в отдельных районах.

Для пунктов массовой погрузки подача порожних вагонов осу­ществляется в соответствии с договорными сроками подачи вагонов на подъездные пути и нормами Единого технологического процесса работы станции и подъездного пути.

Дежурный по станции, составительская бригада или кондуктор­ская бригада сборного поезда обязаны обеспечить расстановку при­бывших вагонов по фронтам грузовых операций. Грузовые опера­ции и оформление документов осуществляются под руководством приемосдатчика грузов. Работу надлежит организовать так, чтобы после завершения грузовых операций вагоны могли быть отправле­ны с ближайшим сборным или вывозным поездом.

Погрузка и выгрузка на промежуточных станциях могут быть организованы без отцепки вагонов от поезда за время его стоянки. Для выполнения безотцепочной погрузки и выгрузки должна быть подготовлена площадка для выгрузки или подвезен груз, доставле­ны к месту работы необходимые погрузочно-разгрузочные механиз­мы, а также заранее подготовлено соответствующее число рабочих. При безотцепочной операции время нахождения вагона на станции равно времени работы на станции сборного поезда. При от-цепочной операции вагон простаивает на станции как мини­мум время интервала между сборными поездами одного нап­равления. При двух парах поездов в сутки этот интервал равен в среднем 12 ч, при одной паре — 24 ч. Учитывая, что время нахожде­ния сборного поезда на станции не должно превышать 1,0—1,5 ч, можно считать, что безотцепочные операции при двух парах сбор­ных поездов на участке позволяют экономить порядка 10—11 ваго-но-ч на операцию с каждым вагоном.