logo
Орг движения

17.3. Оперативное руководство работой узла

Оперативное планирование работы в узле возлагается на отдел движения отделения дороги. Контроль за осуществлением плана и оперативное регулирование вагонопотоков осуществляют узло­вые диспетчеры, каждый из которых руководит работой отдельного сектора.

В управлении работой узлов следует использовать метод Перм­ского узла Свердловской дороги, основанный на внедрении прин­ципов научной организации труда.

Метод основан на организации движения вывозных и переда­точных поездов в узле по твердому узловому графику, когда осу­ществляется обязательное отправление поездов или резервных ло­комотивов по предусмотренным в графике расписаниям. Макси­мальные нормы веса и длины передаточных поездов определены для каждого маршрута тяговыми расчетами, однако минимальные нормы веса и длины составов не установлены. При отсутствии гру­за или неготовности состава передаточный локомотив по нитке графика отправляется резервом. График движения передаточных поездов дополнен согласованными с ним графиками работы ма­невровых локомотивов на грузовых станциях. Это согласование заключается в том, чтобы обеспечить готовность отправляемых со станции групп вагонов с очередными передаточными поездами.

Твердый внутриузловой график позволил точно установить место, время и продолжительность смены бригад и контрольно-

200

технического осмотра локомотивов. График разрабатывается по данным тщательного анализа работы в узле. При этом количест­во ниток устанавливается 1ак, чтобы станции могли выполнять заданные нормы простоя вагонов. Продумана возможность кор­ректировки графика при уменьшении объема работы. В этом слу­чае снимается локомотив одного маршрута, а число подач и убо­рок на каждой станции уменьшается на единицу. Четкая организа­ция работы по твердому графику позволяет достигнуть высоких эксплуатационных показателей при сокращении числа локомоти­вов, занятых в вывозном и передаточном движении.

Важная часть Пермского опыта — совершенствование работы грузовых станций и подьездных путей на основе твердого графика подач и уборок вагонов. На всех грузовых станциях введен метод диспетчерского руководс1ва маневровой и грузовой работой при полной и точной информации. В результате диспетчер грузовой станции за несколько часов до отправления передаточного поезда знает, какие вагоны будут с ним отправлены.

Твердый график движения поездов в узле и система диспетчер­ского руководства работой всех грузовых станций способствовали созданию четкой системы точной информации о поездах и вагонах. Научная организация труда в Пермском узле позволила добиться хороших результатов. Станция Пермь-Сортировочная имеет низ­кий простой транзитного вагона с переработкой и невысокую се­бестоимость переработки вагонов.