32.4. Обработка составов на путях
ТЕХНИЧЕСКОГО ПАРКА ИЛИ НА ПАССАЖИРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ
Операции, выполняемые с составом в техническом парке или на пассажирской технической станции (рис. 32.4), —основная часть технологического процесса обработки пассажирских поездов. Примерный график операций на технической станции с составом поезда дальнего следования, учитывающий передовой опыт, приведен на рис. 32.5. По ирибыши обмывают и очищают состав, тщательно осматривают вагоны. Почтовый и багажный вагоны, если это не сделано на путях приема пассажирской станции, отцепляют тотчас по прибытии состава в технический парк, чтобы не задерживать выгрузку почты и багажа.
Для текущего ремонта, осмотра и экипировки пассажирских вагонов создаются специализированные бригады: осмотрщиков, по ремонту ходовых частей, автотормозов, внутреннего оборудования, электро- и радиооборудования, а также экипировочные.
Оперативный контроль за выполнением графика технологического процесса осуществляет оператор пункта технического осмотра, пользуясь пультом-макетом технического парка (технической станции) с указанием выполняемых с составами операций. Пульт-макет должен иметь ряд лампочек по числу путей в парке и в каж-
.^?//////////////7777>ь.. N. , ,/7777/.
■Ремонтио-знипи-^ровочное дело^\
н2-
•ивма
Чагономоеч-
пчя машина Парк местных составов и резервных Вагонов -
База Вагонов-ресторанов
433
Рис. 32.4. Схема пассажирской технической ианции
Операции | Время, мин | |||||||||||||||||||||||
в щ го зо чО 501ч ю гозоч05огчЮ20 3оч0503ч1огозочо да«- | ||||||||||||||||||||||||
Пропуск состава через дагано -моечную машину | 2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подача состава в ремонтно экипировочное депо или на пар новые ремонтные пути |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перерормировачие состава |
|
|
|
| V, | ъ | л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ограждение состава |
|
|
|
|
|
| Г/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| — | -- |
Обойные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| *?> |
| <У | /^ | \у |
|
| |||||||||||||||
Ремонт злектраобогребатель-ных устройств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
у, | V, | У | 7рг | 'А | /У |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Осмотр и ремонт внутреннего оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 2 |
|
| // |
| 2 | ■// | /у |
|
|
|
| ||||||||||||
Осмотр и ремонт систем водоснабжения и отопления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
// |
| // | у. |
| ^- |
| УУ. |
|
|
|
|
| ||||||||||||
Осмотр и ремонт установок кондиционирования воздуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| V' |
|
|
|
| У, | •у. |
| |||||||||||||||
Снабжение вагонов постельным бельем и инвентарем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
| у, |
| Уу |
|
| У, | /, | ||||||||||||||||
Сдача использованного белья и инвентаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
У/ |
| //: |
| Уу | /у |
| У/ | // | ||||||||||||||||
Осмотр и ремонт холоЬипьных установок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
у, |
|
|
| У/ | //, |
| у/. | '/ |
|
|
|
| ||||||||||||
Осмотр и ремонт ходовых час -тей,ударно-тяговых приборов, подвесного оборудования и автотормозов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
// | уу | // |
|
| // | /'у | // | // |
| 'А |
|
| ||||||||||||
Санигарный осмогр и одработна, внутренняя Влажная уборка вагонов экипировщинами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| У: | //, |
|
| 'Ал | 'У, | -2 | ||||||||||||||||
Приемы Вагонов проводниками от зкипиродщиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Осмотр и ремонт сети освещения, радиооборудовании, генера торов, батареи и т п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
у\ | 1" |
| '/, |
|
| У, |
|
|
|
|
| _ А*. |
| |||||||||||
проверка Выполненного ремонта и приемка поездным электромонтером (механиком-бригадиром) состава |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| - |
|
| ■ '^ |
|
| 7/ |
|
| |||||
Снабжение состава водой и топливом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| \ | |||||||||||
'/у |
|
| ■А/ |
|
|
|
| |||||||||||||||||
Приемка санитарно-техничес-кого состояния Вагонов посто-щной комиссией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Снятие сигналов ограждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р | ||
Подача состава под посадку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
Рис. 32.5. Примерный график обработки состава дальнею следования на технической станции
439
дом ряду — по количеству контролируемых операций Оператор, получая информацию от исполнителей, контролирует выполнение работ, включая соответствующие лампочки.
открытого
Рис. 32 6 Ваюномосчняя ч а пиша лгы
Для того чтобы увеличить производительность труда работников, занятых экипировкой пассажирских составов, ускорить производственные процессы и облегчить их, необходимо максимально механизировать и автоматизировать операции Наружная обмывка вагонов производится теперь при помоши вагономоечной машины, устанавливаемой обычно в закрытом помещении, а при блаюприяншх климатических условиях — на открытой площадке (рис.32 6). На этих машинах сначала обмывают ходовые части горячей водой и наносят на стены вагона растворитель грязи. Затем обмывают крыши, торцовые стены, протирают боковые стены вагона и оконные стекла, ополаскивают боковые и торцовые стены, после чего основные операции повторяются, но без применения растворителя. Нанесение растворителя и протирка боковых стен производятся капроновыми щетками, укрепленными на вертикальных вращающихся барабанах, между которыми пропускают ваюны
При небольшом объеме работы и благоприятных климатических условиях целесообразно применять передвижные вагономоечные машины. Для наружной обмывки торцовых стен вагонов использу-
Та б л ииа 32.1
- Техникум ж. Д.
- V л 3 д с л первый
- Глава 1общие понятия об эксплуатационной работе
- 1.2. Основные принципы организации движгния
- 1.3. Понятие о поезде и сопровождающих его перевозочных документах. Классификация поездов
- 1.4. Понятир о системг кодирования информации
- Глава 2 управление железнодорожным транспортом
- 2.1. Принципы управления
- Глава 3 общие сведения
- 3.1, Назначение станций
- 3.2. Управление станцией
- Глава 4 технологический процесс работы станции
- 4.1. Задачи и содержание технологического процесса
- 4.2. Характеристика вагоно- и поездопотоков
- 4.3. Специализация парков и путей
- 4.4. Разработка и утверждение технологического процесса
- Глава 5. Маневровая работа
- 5Л. Основные понятия. Маневровые локомотивы
- 5.2. Виды маневров и способы их выполнения
- 5.4. Нормирование маневровых операций
- Значения коэффициентов а и б для расчета технологического времени сортировки вагонов на вытяжных путях, мин
- Значения коэффициентов в, е, ж и и для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям птэ
- 6.1. Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
- 6.3. Работа со сборными поездами
- 6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций
- Глава 7
- 7.2. Поезда с переломом нормы массы (веса) и групповые
- 7.4. Соединенные поезда
- Глава 8
- 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
- 8.2. Обработка составов по прибытии
- 8.5. Нормирование горочных операций
- Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
- 8.6 Технология работы горки
- 8.7. Пути интенсификации работы горок
- 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
- 8.9. Обработка составов перед отправлением
- Глава 9 организация работы технической конторы
- 9.2. Оборудование технической конторы
- Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
- План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
- 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
- 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
- Глава 10
- 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
- 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
- Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
- 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
- 10.5. Суточный план-график работы станции
- Глава II
- 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
- 11.2. Технология работы с местными вагонами
- 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
- 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
- Глава 12
- 12.1. Оперативные планы и их содержание
- 12.2. Информация о подходе поездов
- 12.3 Расчет поездообразования
- Расчетная ведомость накопления составов
- 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
- 12.5. Выполнение оперативных планов
- Глава 13
- 13.1. Основные направления
- 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
- 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
- Глава 14 учет и анализ работы станции
- 14.1. Значение учета работы станции
- 14.2. Первичная документация станционной отчетности
- 14.7. Анализ работы станции
- 15.3. Организация снегоборьбы
- Глава 16
- На станциях
- 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
- 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
- 17.3. Оперативное руководство работой узла
- 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
- 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
- 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
- 18.5. Взаимосвязь плана формирования
- Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
- 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
- 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
- 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
- Календарное расписание погрузки
- 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
- 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
- Глава 20
- 20.1. Основные принципы
- 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
- 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
- 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
- 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
- Четырех опорных станций
- 20.8. Организация групповых поездов
- 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
- 20.11. Участковые и сборные поезда
- 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
- 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
- 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
- Глава 21
- 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
- 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
- Раздел четвертый
- 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
- 22.3. Классификация графиков и условия их применения
- 22.4. Расписание движения поездов
- Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
- 22.5. Основные вопросы теории графика
- Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
- 23.1. Элементы графика
- 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
- 23.4. Расчет станционных интервалов
- 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
- 24.1. Основные понятия
- 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
- 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
- Глава 25
- 25.2. Реконструктивные мероприятия
- Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
- 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
- Глава 27
- 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
- Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б
- 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
- 27.3. Сборные поезда, их специализация :
- 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
- 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
- Глава 28 составление графика движения поездов
- 28.1. Исходные данные
- 28.2. Порядок составления графика
- 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
- 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
- 28.7. Вариантные графики движения поездов
- 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
- Глава 29 основы организации пассажирского движения
- 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
- 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
- 29.7. Руководство пассажирским движением
- Глава 30
- 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
- 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
- 21 24 Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения
- 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
- 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
- Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
- 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
- 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
- 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
- Глава 32 организация работы пассажирских станций
- 32.1. Технологический процесс станции
- 32.2. Обработка транзитного поезда
- 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
- 32.4. Обработка составов на путях
- Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
- 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
- 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
- 33 2 Государственный план перевозок —
- Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
- 34.1. Задачи технического нормирования
- 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
- Глава 35
- 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
- Простой вагонов под грузовыми операциями
- Оборот и среднесуточный пробег вагона
- 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
- 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
- Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
- 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
- Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
- Глава 36 показатели использования локомотивов
- 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
- 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
- 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
- 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
- 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
- Глава 37
- 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
- 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
- 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
- Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
- 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
- 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
- 38.7. Организация пропуска поездов
- Глава 39
- 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
- 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
- 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
- Список литературы
- Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
- Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
- Глава 3 Общие сведения
- Глава 4 Технологический процесс работы станции
- Глава 8
- Глава 9 Организация работы технической конторы
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 27 Организация местной работы участка и района
- Глава 28 Составление графика движения поездов
- Глава 29 Основы организации пассажирского движения
- Глава 31
- Глава 33 Основы управления днижением
- Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
- Глава 36 Показатели использования локомотивов
- Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
- Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов