30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
Масса и скорость пассажирских поездов определяются:
видом тяги, типом подвижного состава и другими техническими средствами железных дорог;
профилем пути и его верхним строением;
типом устройств СЦБ и др.
наличием пассажиропотока и категорией поезда (скорый, пассажирский и т. п.);
требованием удобного времени отправления и прибытия поездов на конечные станции, по которому могут быть предварительно найдены желательное время в пути и маршрутная скорость, а следовательно, и масса поезда;
пропускной способностью железнодорожного направления, возможностью пачечной прокладки поездов и т. п.;
требованием такого соотношения скоростей грузовых и пассажирских поездов, которое позволяет получить хорошие показатели графика как в пассажирском, так и в грузовом движении.
В отличие от грузового движения, где массу поезда рассчитывают, как правило, по максимальной силе тяги локомотива на расчетном подъеме, в пассажирском движении обычно принимают меньшую массу. Это позволяет использовать мощность локомотива для повышения скорости движения, обеспечить соответствие длины состава длине пассажирских платформ (что удобно пассажирам при посадке и высадке, пользовании вокзалами в пути следования).
Расчеты массы и скорости могут производиться в такой последовательности. После того как намечена возможная маршрутная скорость поезда рассматриваемой категории, определяют необходимую среднюю ходовую скорость, для чего из полного времени хода, принятого для нахождения маршрутной скорости, исключают время стоянок. Затем рассчитывают эквивалентный подъем /э (способ его расчета см. в курсе «Тяга поездов»). Пользуясь правилами тяговых расчетов, по ходовой скорости их находят соответствующие ей основные удельные сопротивления движению локомотива то и вагонов Шо» а по тяговой характеристике локомотивов — касательную силу тяги Гц (при скорости V*). Эти данные подставляют в формулу.
(} = /?х~Р(а'о+'э)_) (30.1)
где С? — масса поезда, т;
Р— масса локомотива, т;
г'э — эквивалентный подъем для направления в целом, %0, т. е. такой воображаемый равномерный подъем на протяжении всего направления, при котором локомотив с поездом затратил бы такую же механическую работу, как при следовании по фактическому профилю.
Если необходимо, величина массы поезда корректируется по другим, перечисленным ранее условиям. Затем по массе поезда рассчитывают время его хода на каждом перегоне и участке. Целесообразно сравнить несколько возможных вариантов массы и скорости пассажирских поездов, чтобы выбрать наивыгоднейший из них; при этом учитывают капиталовложения и эксплуатационные расходы для каждого варианта.
30.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА И НАЗНАЧЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
Зная запланированный пассажиропоток и составы поездов, можно определить необходимое число поездов для его освоения. Если надо приближенно определить число поездов, например для ориентировочного расчета потребной пропускной способности, то достаточно пассажиропоток за сутки максимального месяца работы разделить на среднюю населенность поезда.
Если ежедневно от станции А до станции Б отправляется 5700 пассажиров, а средняя населенность поезда равна 620 пассажирам,
, ,, 5700 „ <,
то для освоения пассажиропотока потребуется М„ас = = 9,2
6'2О
поезда (в каждом направлении). В данном случае можно назначить девять пар поездов, несколько увеличив вместимость некоторых из них дополнительной прицепкой вагонов или постановкой вагонов с большим числом мест.
Для того чтобы построить график и расписание движения поездов, такого расчета недостаточно. Необходимо определить число поездов, распределив их по категориям и назначениям исходя из величины и характера пассажиропотока. Рассмотрим порядок этого расчета на конкретном примере.
Пример Корреспонденция дальних и местных пассажиров на двухпутной линии А — Д, связывающей два больших центра, в среднем за сутки максимального месяца дана в табл. 30 1, соответствующей ранее приведенной на рис. 29.3 диаграмме1 Общая длина магистрали А —Д !260 км.
Густота движения составляет в каждом из направлений на участках:
Пассажиров
А — Б 5700
Б — В 6150
В —Г 5650
Г — Д 5400
' Если корреспонденции пассажиропотоков нет, число поездов упрощенно можно рассчитывать по заданной густоте движения пассажиров.
409
Таблица ЗОЛ
Корреспонденция пассажиров на линии А — Д
Из | На | |||||
А | Б | в | Г | Л | Итого | |
А |
| 1000 | 1250 | 650 | 2800 | 5700 |
Б | — |
| 500 | 400 | 550 | 1450 |
В |
| — | — | 700 | 550 | 1250 |
Г |
|
| — |
| 1500 | 1500 |
а | — | — | — | — | — | — |
Итого |
| 1000 | 1750 | 1750 | 5400 | 9900 |
Примечание. Для упрощения примера пассажиропотоки участков включены в потоки прилегающих станций
Требуется установить число и назначение пассажирских поездов и распреде» лить их по категориям.
Решение. 1. Композиция составов. Из табл. 30.1 и диаграммы на рис. 29.3 видно, что почти половина пассажиров от станции А едет до станции Д Этот пассажиропоток должен быть охвачен в основном скорыми поездами, имеющими минимальное число остановок. Для особенно срочной связи между крупными центрами А и Д может быть назначен скорый поезд меньшего веса, чем другие. Остальной поток охватывают пассажирскими поездами.
Чтобы определить число поездов, необходимо установить населенность каж« дого из них Допустим, что запроектированы следующие композиции и вместимость сое га вов (табл 302).
Вес цельнометаллического вагона брутто, включая вес пассажиров, ручной клади и багажа, принят округленно 60 т.
2. Размеры движения на участке А—Б. Поток со станции А до станции Д составляет 2800 пассажиров. Из них 386 пассажиров следуют со скорым поездом, 2!68 будут взяты четырьмя другими скорыми поездами, останется еще 246, которые могут быть отправлены с пассажирскими поездчмн. Кроме того, со станции А отправляются 1250 пассажиров до станции В и 650 до станции Г; всего 1900 человек. Они также поедут с пассажирскими поездами. Пассажиры, следующие до станции В, особенно если поезд будет назначен в дневное время, могут быть перевезены в вагонах с местами для сидения Следовательно, считая и 246 пас-сажирои, следующих до станции Д, необходимо в пассажирских поездах обеспечить 2140 мест, в том числе примерно 900 спальных Нужно учесть, что для пассажиров, которые следуют со станции Б до станции Д, потребуются также спальные .места Общее число таких пассажиров 550
Если назначить три пассажирских поезда, то можно будет перевезти всех пассажиров, но количество спальных мест будет избыточным (1482). Заменим в пассажирских поездах по одному вагону со спальными местами на вагоны с местами для сидения То1да общее число мест в каждом пассажирском поезде будет 871 ( в том числе 436 спальных), а в трех всего 2613 мест (1308 спальных), что удовлетворяет потребности (2146 мест) Лишние 467 мест будут использованы для пассажиров, отправляющихся со станции А до станции 5, куда следует всего 1000 пассажиров
Для 533 пассажиров (1000—467) назначаем один местный пассажирский поезд с местами для сидения до станции Б (вместимость 816 мест). При этом можно уменьшить его состав на два-три вагона. Состав этого поезда может формироваться из вагонов межобластного типа.
Таким образом, со станции А ежедневно будут отправляться: пять скорых (2554 мес(а), три пассажирских дальних (2613 мест) и один местный — всего
410
девять поездов. Из них скорые и два пассажирских следуют до станции Д, третий пассажирский — не ближе чем до станции В, куда имеется большой пассажиропоток, и местный — до станции Б.
3 Размеры движения на участке Б — В. Густота движения на втором участке Б—В составляет 6150 пассажиров. Проходящие поезда перевозят 386+2*168+ + 2613 = 5167 пассажиров. Остается 983 пассажира, в том числе 500, следующих на небольшое расстояние, — от станции Б до станции В и на станции участка. Имея в виду значительный пассажиропоток, целесообразно назначить прямой пассажирский поезд со станции Б до станции Д (871 место). С этим же поездом могут быть отправлены пассажиры до станции Г. Назначение такого поезда, даже не ежедневно, и освобождающиеся на станции Б места в транзитных поездах дают возможность полностью обеспечить отправление пассажиров со станции Б на станиии Г и Д. Пассажиропоток на участке Б — В будет обслуживать местный пассажирский поезд. Если принять состав поезда из вагонов, имеющих по 68 мест, то число их равно восьми. Могут быть применены вагоны межобластного типа.
Таблица 30.2
Композиция и вместимость составов
Род поезда | Состав | Масса (округленно), т | Населенность, чел. |
Скорый | Один багажный Один ресторан Один мягкий I категории, 18 мест Два мягких по 32 места Восемь жестких купейных по 38 мест |
|
|
Всего 13 цельнометаллических вагонов | 780 | звь | |
Скорый | Один багажный Три жестких плацкартных по 58 мест Один ресторан Два мягких по 32 места Восемь жестких купейных по 38 мест |
|
|
Всего 15 вагонов | 900 | 542 | |
Пассажирский | Один почтовый Один багажный Четыре жестких некупейных по 87 мест для сидения Шесть жестких некупейных по 58 спальных мест Один мягкий, 32 места Три жестких купейных по 38 мест |
|
|
Всего 16 вагонов | 960 | 842 | |
Пассажирский (местный) | Один почтовый Один багажный 12 с местами для сидения по 68 мест |
|
|
Всего 14 вагонов | 840 | 816 |
411
9 пар |
| 10 пар | Г] | 9пар | Г | 9пар |
| — | к л |
|
|
| г |
|
|
|
|
|
|
|
Л Рис. 30.1.
Схема поездопо» токов
Услодчые обозначения д
■ скорые
пассажирские
Следовательно, кроме восьми транзитных поездов со станции Л, на участке Б — В будут обращаться одна пара местных поездов и один пассажирский поезд от станции Б до станции Д.
4. Размеры движения на участке В — Г. Густота движения на участке составляет 5650 пассажиров. В восьми транзитных поездах (семь со станции А и один со станции Б) может быть перевезено 5167 пассажиров. Остается 483 пассажира, которые не выезжают за пределы участка Для них следует назначить местный пассажирский поезд с местами для сидения в составе семи-восьми ва-гонов (а также одного багажного и почтового).
Размеры движения на участке Г — Д Густота движения составляет 5400 пассажиров. Для местного поезда остается 5400—5167 = 233 чел.; остальные пассажиры могут уехагь с другими поездами. Расчетное число вагонов для пасса жиров в местном поезде будет равно лишь четырем Однако практически, оче видно, потребуется больший соаав ввиду значительного местного пассажиропо тока на участке (1500 пассажиров). Это зависит от времени отправления пасса жиров и внутриучастковой их корреспонденции
Общая схема поездопоюков Полученные в результате расчетов размеры движения представлены па схеме поездопоюков (рис. 30 I) Так как на каждом из участков имеются местные поезда, можно при построении графика попытать ся объединить все или часть их в один поезд Можно, например, вместо двух от дельных поездов от станции А до станции 5 и от станции Б до станции В наз начить один поезд от станции А до станции В Время его прохода должно быть удобно для пассажиров Для ускорения оборота состава подобное объединение поездов будет безусловно целесообразным
В рассматриваемом примере для упрощения не приняты беспересадочные сообщения отдельными вагонами. Если же к одной из станций данного направления, например б, примыкала бы ветвь с небольшим пассажиропотоком, причем между станцией А и конечной станцией этой ветви имелся бы поток в 100—150 пассажиров, то между ними можно было бы организовать беспересадочное сообщение группой из двух-трех вагонов. Эту группу следовало бы включить в состав пассажирского поезда, идущего со станции А до станции В, где группа прицеплялась бы к согласованному поезду, идущему со станции В до конечной станции боковой линии. Аналогичная перецепка групп оряанизуется и в обратном направлении.
30.3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕСПЕРЕСАДОЧНЫХ СООБЩЕНИЙ
Курсирование прямых поездов и беспересадочных вагонов, в которых пассажир может доехать до определенных пунктов, не пересаживаясь с поезда на поезд, создает большие удобства для пассажиров. Применяют беспересадочные сообщения как отдельными вагонами, так и группами вагонов; эти сообщения будут развиваться и совершенствоваться.
Беспересадочное сообщение отдельными вагонами надо назначать для тех пунктов, между которыми корреспонденция пассажиров недостаточна для целого поезда, но тем не менее составляет 4'12
Схема линии
6 9 12 15 18 212Ь
|
| 1 | А |
\ | \ 1 |
|
|
1 1 | N | \ | 1 1 |
б ■
довольно значительную устойчи-вую величину. Беспересадочные вагоны перецепляют от поезда к поезду в конечных пунктах назначения поездов или на транзитных станциях (как было в рассмотренном ранее примере).
Рис. 30.2. Согласование поездов боковой линии и магистрали
Прибытие на узловые станции и отправление пассажирских поездов разных направлений при наличии беспересадочных сообщений требуют обязательного согласования расписаний. Это необходимо и для того, чтобы пассажир в пункте пересадки не ожидал долго поезда, с которым он поедет дальше. Поезда, курсирующие на боковых линиях должны быть согласованы с поездами, обращающимися на магистрали. Так (рис. 30.2), отправление поезда 101 с магистральной станции В на конечную станцию Д боковой линии должно быть назначено после прохода скорого поезда 41, подвозящего пассажиров с главной линии, а прибытие поезда 102 со станции Д на станцию В намечено до прохода поезда 41, чтобы могла быть осуществлена соответствующая перецепка беспересадочных вагонов или пассажиры, прибывшие с поездом 102, отправились дальше (в направлении Г), не затрачивая много времени на ожидание. Аналогично согласовывают местные поезда с дальними и дальние между собой.
- Техникум ж. Д.
- V л 3 д с л первый
- Глава 1общие понятия об эксплуатационной работе
- 1.2. Основные принципы организации движгния
- 1.3. Понятие о поезде и сопровождающих его перевозочных документах. Классификация поездов
- 1.4. Понятир о системг кодирования информации
- Глава 2 управление железнодорожным транспортом
- 2.1. Принципы управления
- Глава 3 общие сведения
- 3.1, Назначение станций
- 3.2. Управление станцией
- Глава 4 технологический процесс работы станции
- 4.1. Задачи и содержание технологического процесса
- 4.2. Характеристика вагоно- и поездопотоков
- 4.3. Специализация парков и путей
- 4.4. Разработка и утверждение технологического процесса
- Глава 5. Маневровая работа
- 5Л. Основные понятия. Маневровые локомотивы
- 5.2. Виды маневров и способы их выполнения
- 5.4. Нормирование маневровых операций
- Значения коэффициентов а и б для расчета технологического времени сортировки вагонов на вытяжных путях, мин
- Значения коэффициентов в, е, ж и и для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям птэ
- 6.1. Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
- 6.3. Работа со сборными поездами
- 6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций
- Глава 7
- 7.2. Поезда с переломом нормы массы (веса) и групповые
- 7.4. Соединенные поезда
- Глава 8
- 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
- 8.2. Обработка составов по прибытии
- 8.5. Нормирование горочных операций
- Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
- 8.6 Технология работы горки
- 8.7. Пути интенсификации работы горок
- 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
- 8.9. Обработка составов перед отправлением
- Глава 9 организация работы технической конторы
- 9.2. Оборудование технической конторы
- Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
- План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
- 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
- 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
- Глава 10
- 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
- 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
- Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
- 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
- 10.5. Суточный план-график работы станции
- Глава II
- 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
- 11.2. Технология работы с местными вагонами
- 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
- 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
- Глава 12
- 12.1. Оперативные планы и их содержание
- 12.2. Информация о подходе поездов
- 12.3 Расчет поездообразования
- Расчетная ведомость накопления составов
- 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
- 12.5. Выполнение оперативных планов
- Глава 13
- 13.1. Основные направления
- 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
- 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
- Глава 14 учет и анализ работы станции
- 14.1. Значение учета работы станции
- 14.2. Первичная документация станционной отчетности
- 14.7. Анализ работы станции
- 15.3. Организация снегоборьбы
- Глава 16
- На станциях
- 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
- 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
- 17.3. Оперативное руководство работой узла
- 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
- 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
- 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
- 18.5. Взаимосвязь плана формирования
- Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
- 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
- 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
- 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
- Календарное расписание погрузки
- 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
- 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
- Глава 20
- 20.1. Основные принципы
- 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
- 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
- 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
- 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
- Четырех опорных станций
- 20.8. Организация групповых поездов
- 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
- 20.11. Участковые и сборные поезда
- 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
- 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
- 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
- Глава 21
- 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
- 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
- Раздел четвертый
- 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
- 22.3. Классификация графиков и условия их применения
- 22.4. Расписание движения поездов
- Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
- 22.5. Основные вопросы теории графика
- Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
- 23.1. Элементы графика
- 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
- 23.4. Расчет станционных интервалов
- 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
- 24.1. Основные понятия
- 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
- 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
- Глава 25
- 25.2. Реконструктивные мероприятия
- Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
- 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
- Глава 27
- 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
- Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б
- 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
- 27.3. Сборные поезда, их специализация :
- 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
- 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
- Глава 28 составление графика движения поездов
- 28.1. Исходные данные
- 28.2. Порядок составления графика
- 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
- 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
- 28.7. Вариантные графики движения поездов
- 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
- Глава 29 основы организации пассажирского движения
- 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
- 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
- 29.7. Руководство пассажирским движением
- Глава 30
- 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
- 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
- 21 24 Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения
- 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
- 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
- Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
- 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
- 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
- 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
- Глава 32 организация работы пассажирских станций
- 32.1. Технологический процесс станции
- 32.2. Обработка транзитного поезда
- 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
- 32.4. Обработка составов на путях
- Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
- 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
- 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
- 33 2 Государственный план перевозок —
- Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
- 34.1. Задачи технического нормирования
- 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
- Глава 35
- 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
- Простой вагонов под грузовыми операциями
- Оборот и среднесуточный пробег вагона
- 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
- 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
- Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
- 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
- Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
- Глава 36 показатели использования локомотивов
- 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
- 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
- 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
- 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
- 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
- Глава 37
- 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
- 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
- 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
- Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
- 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
- 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
- 38.7. Организация пропуска поездов
- Глава 39
- 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
- 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
- 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
- Список литературы
- Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
- Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
- Глава 3 Общие сведения
- Глава 4 Технологический процесс работы станции
- Глава 8
- Глава 9 Организация работы технической конторы
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 27 Организация местной работы участка и района
- Глава 28 Составление графика движения поездов
- Глава 29 Основы организации пассажирского движения
- Глава 31
- Глава 33 Основы управления днижением
- Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
- Глава 36 Показатели использования локомотивов
- Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
- Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов