logo
Орг движения

22.4. Расписание движения поездов

Одновременно с графиком составляется расписание движения пассажирских и грузовых поездов по дорогам и отделениям дорог, Служебное расписание движения грузовых поездов состоит из че­тырех разделов.

Раздел 1 — нормативы по тормозам к графику движения поез­дов на соответствующий период и приложения к ним.

Раздел II — нумерация поездов для графика движения и таб­лицы условного веса тары и длины подвижного состава.

Раздел III—таблицы времен хода, весовых норм, длин соста­вов поездов и норм времени на технические стоянки.

Раздел IV — расписание движения грузовых поездов.

Расписание движения выдается под расписку работникам, свя­занным с движением поездов, п подлежит хранению как документ строгой отчетности.

Нормативы, приведенные в разделе I, утверждаются Министер­ством путей сообщения едиными для всей сети железных дорог; в них предусматриваются максимальные скорости движения пас­сажирских и грузовых поездов и единые наименьшие нормы тор­мозного иажагия на каждые 100 т веса поезда.

Величины расчетных нажатий тормозных колодок на ось пас­сажирских и грузовых вагонов, а также локомотивов установлены различными для различных типов подвижного состава; приводится таблица потребного количества ручных тормозов для удержания на месте поезда после остановки на перегоне в случае порчи авто­тормозов, а также таблица учетного веса локомотивов и числа тор­мозных осей у них.

Указанные нормы и данные, помещаемые в книжках расписа­ния движения поездов в соответствии с требованием § 214 ПТЭ, используются работниками станций для проверки обеспечения фор­мируемых поездов тормозами,

278

В разделе II расписания приводится единая для всех желез­ных дорог нумерация поездов, утвержденная Министерством путей сообщения на период действия графика (см. главу 28).

В этом же разделе расписания приводится таблица веса тары и условной длины подвижного состава для всех типов грузовых и пассажирских вагонов, а также путевых машин; для локомотивов приводится только условная длина, поскольку учетный вес приве­ден в разделе I расписания; за единицу длины для всех типов под­вижного состава принят условный вагон длиной 8 м. Данные этой таблицы используются для определения условной длины сформи­рованного поезда и соответствия ее графиковым нормам. В сокра­щенном виде эта таблица приведена выше, во втором разделе учебника.

В разделе III расписания приводятся данные о временах хода поездов различного веса по перегонам и нормах времени на раз­гон и замедление, которые приняты при составлении графика; в не­обходимых случаях приводится время хода резервных локомоти­вов; приводятся также для каждого участка весовые нормы и длины составов поездов — унифицированные для транзитных поез­дов и расчетные для данного участка, а также нормы времени на технические стоянки с указанием наименования операций, вы­полняемых на данной станции (смена бригад, подход толкача и т. д.).