logo
Орг движения

19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов

В квартальных планах перевозок наряду с размерами средне­суточной погрузки на квартал и распределением ее по месяцам, родам грузов, грузоотправителям и дорогам, предусматривают за­дания на перевозку грузов маршрутами (в процентах от общей по­грузки). Министерство путей сообщения до начала месяца объяв­ляет дорогам такие задания. Грузоотправители не позднее чем за 14 дней до начала месяца представляют управлениям дорог раз­вернутые месячные планы перевозок по родам груза и станциям отправления с указанием дорог назначения, а для грузов, перево­зимых в пределах дороги, и станций назначения, планируя также размеры погрузки маршрутами (количество маршрутов и вагонов в них) с указанием станций назначения или распыления. Опти­мальный месячный план перевозок грузов маршрутами должен раз­рабатываться на ЭВМ путем анализа всех грузовых корреспонден­ции и их объединений согласно методике, изложенной в п. 19.3.

Утвержденный начальником дороги месячный план маршрути­зации объявляется начальникам отделений не позднее чем за пять дней, а начальник отделения объявляет его начальникам станций не позднее чем за три дня до начала планируемого месяца. При этом начальник отделения дороги согласовывает с грузоотправите­лями календарный план погрузки маршрутов по числам месяца. Начальник станции совместно с основными грузоотправителями разрабатывает мероприятия по обеспечению выполнения плана.

Месячные календарные планы погрузки маршрутов при необхо­димости корректируют по декадам (в пределах плана). Вагоны под погрузку маршрутов подают преимущественно перед немарш­рутной погрузкой. Для успешного формирования отправительских и ступенчатых маршрутов очень важно подавать порожние вагоны по графику, осуществляя суточное и сменное планирование их подвода к местам погрузки.

В отличие от поездов, формируемых на технических станциях, маршруты с мест погрузки организуют с участием как работников дороги, так и клиентуры, между которыми должна быть полная согласованность. Обработку вагонов следует организовать по еди­ному технологическому процессу станций и предприятий; необходи­мо заранее предусмотреть порядок расстановки порожних вагонов, погрузки и вывода маршрутов в минимально возможные сроки, что­бы задержка формирования не ликвидировала выгоду, которую дают эти поезда. Станция погрузки маршрута делает штемпелем отметку в накладных и дорожных ведомостях вагонов, включен-

229

I

ных в маршрут. Установлена взаимная ответственность дороги и отправителей за необеспечение погрузки маршрута, а также мате­риальное поощрение работников железных дорог и организаций, отправляющих грузы, за маршрутизацию перевозок.