logo
Орг движения

38.7. Организация пропуска поездов

В ПЕРИОДЫ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ

Периоды производства ремонтных и строительных работ с пе­рерывом движения, с предоставлением «окна» требуют особо четкой и слаженной работы диспетчерского аппарата. Время предоставле­ния «окна» планируется заранее. До закрытия перегона стремятся пропустить по участку возможный максимум поездов, составляют вариантные графики движения поездов. При закрытии одного пути на двухпутном перегоне должно обеспечиваться наиболее эффектив­ное использование пути, открытого для движения. Практикуется пропуск поездов по временно однопутному перегону пакетами, сдва­ивание и страивание поездов. Технология работы со сдвоенными по­ездами описана в главе 7. На двухпутных линиях с автоблокиров­кой временно-однопутный перегон должен оборудоваться устрой­ствами переносной системы автоблокировки, позволяющей органи­зовывать пакетный пропуск поездов в обоих направлениях. На ли­ниях без автоблокировки на временно-однопутном перегоне откры­ваются временные посты, которые действуют в период «окна» и 2— 3 ч после него.

После производства в «окно» ремонтно-строительных путевых работ устанавливаются ограничения скорости движения поездов. Ограничения скорости движения должны учитываться диспетчером при организации пропуска поездов. Следует так организовывать ремонтные работы, чтобы качество пути позволяло реализовывать после «окна» возможно более высокие скорости. После работ по капитальному, среднему и подъемочному ремонту пути с примене­нием выправочио-подбнвочно-отделочных машин состояние пути далжно обеспечивать скорость после «окна» не менее 60 км/ч.

При производстве работ в «окно» должны быть предприняты все меры к минимизации времени подготовительно-заключительных работ. Путевые машины к месту работы и обратно на базу должны следовать соединенными в один-два поезда с максимально допус­каемыми скоростями. С местом производства путевых работ диспет-

527

чер должен иметь устойчивую связь, чтобы получать необходимую информацию о ходе работ.

)На временно-однопутных перегонах в период «окна» двусторон­нее пакетное движение устанавливается при продолжительности «окна» свыше 1 ч Для накопления пакетов в начале «окна» по пра­вил ьному пути пропускаются один или два одиночных поезда. На однюпутных перегонах во время «окна» на соседнем перегоне обра­зуются сдвоенные поезда.

1При производстве ремонтно-строительных работ на нескольких участках одного направления «окна» согласовываются с таким рас­четам, чтобы перерывы в движении, возникшие из-за «окна» на першом участке, максимально использовались для предоставления «ок<он» на других участках.

Для обеспечения своевременного вывоза составов с сортиро­вочных станций и пунктов оборота во время предоставления «ок­на» должен предусматриваться резерв локомотивов. Количество ло-комютивов резерва по пунктам оборота определяется при составле­нии вариантного графика движения.