logo
Орг движения

Глава 25

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

[25.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕРЫ ВРЕМЕННОГО ХАРАКТЕРА

Рост перевозок на железных дорогах определяется годовыми и перспективными планами развития народного хозяйства. Соответ­ственно этому росту планируют и увеличение пропускной способ­ности линий, станций, депо и других подразделений.железных до­рог на длительный срок. Кроме увеличения пропускной способно­сти на длительный срок, в практике возникает порой необходи­мость повысить размеры движения на какой-либо линии сверх пре­дусмотренных планом (на непродолжительный период). В этом случае используют резервы пропускной способности, а если их не­достаточно, — применяют временные мероприятия по форсирова­нию ее, сохранение которых на длительный срок неэкономично.

Можно назвать три основные группы мер увеличения пропуск­ ной способности: организационно-технические меры — лучшее ис­ пользование действующих постоянных устройств линии с устране- I нием в некоторых случаях «узких мест» при небольших капитало-

\ вложениях; меры временного характера; реконструкция техниче-

» ского оснащения линии и новое строительство.

| К числу основных организационно-технических мер относятся:

§ сокращение станционных интервалов на станциях, прилегающих »

| перегонам, ограничивающим пропускную способность участка, обо-

| рудование более совершенными средствами связи при движении

| поездов, увеличение допускаемых скоростей движения, ликвида-

! 340

иия враждебности маршрутов, изменение существующей расста­новки сигналов и др.; организация обращения соединенных грузо­вых поездов; увеличение веса поездов — применение подталкива­ния или кратной тяги; установка дополнительных передвижных тяговых подстанций на электрифицированных участках; примене­ние типов графиков, обеспечивающих более плотное использование перегонов: пакетного, частично пакетного, непарного с устройством в необходимых случаях постов на перегонах; интенсификация ис­пользования технических средств сортировочных станций (соеди­нение составов перед надвигом на горку, параллельный роспуск двух составов и др.); сокращение технологических норм времени на обработку составов при максимальной параллельности выпол­нения всех операций; перераспределение сортировочной работы между станциями с разгрузкой тех, которые ограничивают про­пускную способность, и дополнительной загрузкой тех, которые недоиспользуются; использование на станциях незагруженных пу­тей для пропуска вагонопотока возрастающего назначения, т. е. из­менение специализации путей; усиление механизмами и рабочей силой пунктов погрузки и выгрузки, использование дополнитель­ных грузовых фронтов; разгрузка депо, имеющих недостаточное оборудование, от ремонта локомотивов и загрузка более мощных депо; устройство дополнительных пунктов экипировки локомоти­вов и др.

Выбор того или иного способа увеличения пропускной способно­сти зависит от величины предстоящего роста перевозок и дости­гаемых технико-экономических показателей использования под­вижного состава, производительности труда и себестоимости пере^ возок. Намечая меры увеличения пропусной способности, следует тщательно продумать все детали, чтобы рост размеров движения на одном участке мог быть освоен на других участках, станциях и т. д. При резко выраженном непарном движении, например, следу­ет предусмотреть порядок возвращения порожних вагонов и оди­ночных локомотивов.

Для применения пакетного графика на однопутных линиях надо проверить, достаточно ли число путей на промежуточных станциях, чтобы осуществлять скрещение поездов при следовании их пакета­ми. При увеличении веса и длины составов и сдваивании поездов должны быть учтены условия пропуска их через станции с недоста­точной длиной станционных путей. Обращение соединенных поез­дов позволяет лучше использовать пропускную способность, особенно при наличии «окон» в графике для производства строи­тельных и ремонтных работ. С увеличением потока вагонов под выгрузку предусматривают расширение фронта выгрузки и ускоре­ние разгрузочных операций на станциях.

К мероприятиям временного характера относятся устройство временных постов на перегонах, в частности с укладкой съездов между главными путями на двухпутных участках, одностороннее движение и др.

341