logo
Орг движения

23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов

Станционные и межпоездные интервалы относятся к числу важнейших элементов графика, от которых зависит в значительной мере как повышение пропускной способности железнодорожных участков и линий, так и обеспечение безопасности движения поез­дов. В целях наилучшего использования пропускной способности эти интервалы желательно устанавливать как можно меньшими, однако при этом необходимо постоянно следить, чтобы соблюда­лись все требования безопасности движения.

При расчете станционных интервалов должны строго соблю­даться требования ПТЭ об условиях проверки дежурным по стан-

311

ции готовности маршрута перед открытием входного сигнала при­бывающему на станцию поезду (§ 231); об условиях, при которых не разрешается одновременный прием поездов противоположных направлений (§ 234). Важное значение имеет также требование ПТЭ о встрече дежурным по станции, дежурным по парку или дру­гим работником станции в соответствии с порядком, установлен­ным технологическим процессом работы станции, каждого прибы­вающего поезда и проверке наличия на нем сигнальных приборов, свидетельствующих о том, что поезд прибыл в полном составе.

Приведенные выше графики и нормативы на отдельные опера­ции относятся к наиболее типичным условиям работы станций и участков. Однако в условиях каждой конкретной станции и раз­дельного пункта должны быть приняты во внимание все особенно­сти плана и профиля подходов к станции, расположения сигналов и характера выполняемой станцией работы.

При отправлении поезда со станции должны также быть вы-' полнены требования о проверке дежурным по станции свободности перегона до соседнего раздельного пункта (§ 239); о проверке правильности установки стрелок при заданном маршруте отправ­ления поезда. Применение современных технических средств: авто­блокировки, диспетчерской централизации управления стрелками . и сигналами позволяет обеспечивать строгий контроль за безопас-< ностью при выполнении всех операций по приему, отправлению и ' пропуску поездов со значительным сокращением времени на эти "•.операции; при отсутствии автоматических устройств необходимо особенно тщательно соблюдать последовательность всех опера­ций, предусмотренную ПТЭ, что является одним из главных усло­вий обеспечения безопасности движения поездов.

Г лав а 24

ПРОПУСКНАЯ И ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИИ