logo
Орг движения

17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза

Организация транзитных вагонопотоков в узлах определяется планом формирования. В ряде узлов образуется значительный местный вагонопоток из вагонов, погруженных на станциях самого узла и прилегающих к нему участков. Должная организация этих вагонопогоков имеет важное значение для обеспечения нормаль­ной работы узлов, сокращения простоя и переработки вагонов, для облегчения сортировочных станций. Организация местных вагоно- потоков в узлах основывается на календарном планировании по- грузки по направлениям и подводе вагонопотоков к выходным сортировочным станциям по согласованным расписаниям.

Технологический процесс работы узла устанавливает станции, на которых подбираются порожние вагоны для подачи под погруз­ку маршрутов, а также собираются и окончательно формируются ступенчатые маршруты. Для каждого маршрута и группы вагонов, формируемых на станциях узла, устанавливают весовую норму, норму длины состава и порядок включения групп в передаточные поезда.

Вагоны, следующие под выгрузку на станции узла, прибывают либо целыми маршрутами в адрес одной станции, либо в разбо-рочных поездах по плану формирования. При специализации вы­грузочных станций число маршрутов, следующих на них под вы­грузку, значительно увеличивается. Порожние вагоны, освобожда­емые в узле и подлежащие сдаче на другие дороги, концешриру-ются также на выделенных станциях, где объединяются в сооавы или укрупненные группы.

При организации вагонопотоков в узле учитывают технические возможности станций по по1рузке и выгрузке (размеры фронтов грузовой работы, механизации), формированию и расформирова­нию поездов.

В узлах, осуществляющих массовую погрузку грузов, на одной из оснащенных выходных станций организуют маршрутную (за-адресовочную) базу. Здесь (по опыту Белорусской дороги) из вагонов, погруженных на разных станциях узла, комплектуют от­правительские маршруты.

199

I Основой движения поездов и передач в узле, как правило,

I должен быть единый график или согласованные расписания. Внут-

риузловой график движения поездов составляют для всех участ- * ков и соединительных ветвей, увязывая в нем движение поездов

I дальнего следования и внутриузловых передаточных; последние на-

I кладывают на график с учетом календарных планов погрузки

1 и формирования отправительских маршрутов станциями узла.

В этом графике, как правило, выделяют специализированные рас­ писания для поездов определенных направлений и назначений, а также неспециализированные (резервные) расписания, которые используются по указаниям узловых диспетчеров. Графики обслу­ живания поездов локомотивами составляют с учетом расположе- ; ния депо и пунктов экипировки в узле, а также местожительства

1 локомотивных бригад.

Организация технического осмотра и ремонта вагонов должна предусматривать рациональное размещение пунктов технического осмотра. Ремонт вагонов распределяют между пунктами так, чтобы не вызвать дополнительного, особенно встречного пробега в узле. Схема рациональной организации технического осмотра и ремонта вагонов должна предусматривать гакже возможности концентрации пунктов осмотра, что позволяет улучшить условия для механизации операций и сократить штат работников,