logo search
Экз БП шпоры

35. Фап "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации"

Утв. приказом Минтранса РФ от 16 мая 2003 г. N 132

I. Общие положения

Экземпляр гражданского воздушного судна (далее - экземпляр ВС) допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности.

Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющих сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащих регистрации или зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС.

II. Правила проведения сертификации экземпляра ВС

III. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС

Приложение N 1. Общие технические требования к летной годности экземпляра воздушного судна

Приложение N 2. Заявка на сертификацию экземпляра воздушного судна

Приложение N 3. Заключение по оценке соответствия экземпляра гражданского воздушного судна установленным требованиям

Приложение N 4. Комплексное заключение

Приложение N 5. Сертификат летной годности гражданского воздушного судна

Приложение N 6. Акт инспекционного контроля летной годности экземпляра гражданского воздушного судна

Общие положения

  1. Экземпляр гражданского воздушного судна (далее - экземпляр ВС) допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности (п.1) - документа, подтверждающего его соответствие установленным требованиям.

  2. Центром по сертификации совместно с заявителем разрабатывается Программа проведения работ по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям (далее - Программа) и утверждается органом по сертификации (п.12).

  3. Результатом реализации Программы является определение соответствия представленного заявителем экземпляра ВС установленным требованиям.

  4. При положительных выводах заключения о соответствии представленного заявителем экземпляра ВС установленным требованиям Центр по сертификации формирует комплексное заключение.

  5. Орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности экземпляра ВС.

  6. В случае признания экземпляра ВС несоответствующим установленным требованиям орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям.

  7. Сертификат летной годности действует не более двух лет.

Программа проведения работ по оценке соответствия экземпляра ВС

  1. Проверка конструкторской и эксплуатационной документации

  2. Проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования (включая применение инструментального контроля)

  3. Проведение наземных и летных испытаний

  4. Для получения объективной оценки технического состояния и летной годности экземпляра ВС (или его компонента) используются:

Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС

  1. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС организует и проводит орган по сертификации, выдавший сертификат летной годности по утвержденной им же программе, при необходимости привлекая к этой работе центр по сертификации.

  2. Плановый инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС проводится не чаще одного раза в год. По результатам составляется Акт.

  3. При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и поддержания летной годности экземпляра ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС.

Общие технические требования к летной годности экземпляра воздушного судна

Экземпляр ВС соответствует требованиям летной годности, если он соответствует типовой конструкции, т.е. для данного экземпляра ВС и его документации выполняются следующее:

  1. судовые документы соответствуют требованиям ВК РФ и технических документов специально уполномоченного органа в области ГА РФ;

  2. эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые должны быть внесены в нее своевременно и в полном объеме;

  3. пономерная документация соответствует требованиям к технической документации и содержит все необходимые записи;

  4. экземпляр ВС и каждый компонент ВС имеет остаток ресурса и срока службы, достаточные для выполнения полета; полностью укомплектован согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортовой журнал и др.);

  5. на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)", утвержденными приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 41 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871, и устранены все неисправности;

  6. на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

  7. в каждом компоненте экземпляра ВС выполнены все замены агрегатов, деталей и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом или сроком службы согласно их эксплуатационной документации и техническим документам специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

  8. для экземпляра ВС и всех его компонентов любые запасные комплектующие изделия и части, а также оборудование соответствуют их типовой конструкции и устанавливаются в соответствии с эксплуатационной документацией и техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

  9. сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией или техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации;

  10. экземпляр ВС в соответствии с эксплуатационной документацией и техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации укомплектован средствами радиосвязи, навигационным оборудованием и соответствующей документацией, обеспечивающими полеты в заявленных условиях навигации;

  11. раскраска экземпляра ВС соответствует утвержденному специально уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации типу и эксплуатационной документации.