12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
Для многих сортировочных станций расчеты планов работы по четырех-, шестичасовым периодам выполняют дорожные вычислительные центры (ВЦ). Рассмотрим организацию расчетов.
Телеграфные аппараты в информационных центрах станций формирования поездов включены в дорожную систему абонентской информационной связи, автоматический коммутатор которой обычно располагают в здании дорожного вычислительного центра. На этот же коммутатор имеют выход каналы телеграфного обмена с ЭВМ дорожного ВЦ. В ВЦ, ЭВМ которых не обеспечивают организацию прямого сопряжения с каналами связи, прием информации организуется на телеграфную перфоленту с последующим вводом в машину. Схема организации расчета показана на рис. 12.1, Вся информация для расчета плана передается в виде макетов с однозначно установленным значением передаваемых данных и их взаимным расположением. Первая строка макета содержит заголовок сообщения, начинающийся присвоенным макету номером. Для ЭВМ этот номер определяет программу обработки макета. Перечень принятых для организации оперативного планирования работы станций на ЭВМ макетов информации приведен в табл. 12.2. _,
151
По мере ввода в ЭВМ телеграмм-натурных листов и теле* грамм-сводок содержащаяся в них информация проверяется на соответствие установленной структуре макетов. При прямом сопряжении каналов с ЭВМ после приема сообщения и его проверки ЭВМ передает абоненту информацию об обнаруженных ошибках—■ для их исправления макетом 09 либо повторного ввода исправлен-
Таблица 122
Перечень макетов информации для оперативного
планирования рабо'.'ы станций
на ЭВМ дорожных ВЦ
Номера макетов | Сод1 ржание | Примечание |
01 | Телеграмма-сводка о составе по- | На сборные, вывозные и переда- |
| езда по назначениям плана фор- | точные поезда |
| мирования |
|
02 | Телеграмма-натурный лист |
|
09 | Корректирующее сообщение для | Исправление ошибок, информация |
| макета 02 | о прицепке и«и отцепке вагонов |
10 | Ппан прибытия на станцию поез- | На каждый поезд в зависимости |
| дов, локомотивов и бршад | от местных условий передается |
11 | Поездная ситуация на полигоне | информация по макету 10 или 11 |
12 | План отстановки локомотивов в | Информация по макетам 12—16 |
| резерв и отправления локомоти- | передается отделением дороги на |
| вов и бригад резервом | очередной период планирования |
13 | Сведения об отмене ниток графи- КЗ |
|
14 | Сведения о назначении дополни |
|
| тельных поездов |
|
15 | Регулировочное задание на от- |
|
| правление порожних вагонов |
|
16 | Оперативное изменение плана |
|
| формирования поездов |
|
20 | Данные о фактическом прибытии | За предыдущий период планиро- |
| поездов | вания |
21 | Данные о фактическом отправле | То же |
| нии поездов |
|
22 | Сведения о наличии составов, | В макетах 22—25 фиксируется на- |
| ожидающих расформирования в | личие поездов, вагонов, локомоти- |
| парке прибытия | вов по состоянию на установлен- |
23 | Сведения о наличии составов сво- | ный момент времени |
| его формирования и транзитных |
|
| в парках станции |
|
24 | Данные о наличии вагонов по на |
|
| значениям в сортировочном парке |
|
25 | Сведения о наличии локомотивов |
|
| и бригад, готовых к отправлению |
|
26 | План явки и окончания отдыха | Инфоомация по макетам 26—27 |
| локомотивных бригад | передается на очередной период |
27 | План выдачи локомотивов из на- | планирования |
| личия и из резерва |
|
152
I I | Станция г)ля которой Выполняются расчеты Телеграфный автоматический коммутатор
Дорожный ВЦ
Рис 12 1 Схема организации расчета в дорожном ВЦ оперативных планов работы станциями
ного сообщения ЭВ^ по программе осуществляет технологическую обработку телеграмм-натурных листов и телеграмм-сводок, определяя по номеру вагона вес тары и условную длину, а по коду сетевой разметки — код назначения плана формирования (номер пути сортировочного парка). ЭВМ для каждою поезда формирует данные о распределении вагонов состава по назначениям — вес брутто, условная длина, количество вагонов. Обработанная информация записывается на магнитных запоминающих устройствах в виде массивов банка данных.
При вводе заявки на расчет плана ЭВМ формирует на основе сведений об индексах поездов в макетах 10(11), 22, 23 и данных макета 24 таблицу, аналогичную таблице 12 1. Возможности ЭВМ позволяют решать задачу с большей детализацией: уточнять время ввода поездов на станцию при пачковом их подводе, решать задачу выбора очередности роспуска составов с горки, выполнять расчеты по обеспечению составов локомотивами и бригадами, прогнозировать возможные затруднения в работе станции. Алгоритмы расчета на ЭВМ планов работы станций рассматриваются в курсе «Вычислительная техника в эксплуатационной работе».
Выдаваемый ЭВМ план содержит таблицы со следующими данными: план подвода поездов, таблица составообразования, аналогичная табл. 12.1; сведения о транзитных поездах; план накопления составов, ресурсы локомотивов и бригад для отравления поездов; план отправления поездов.
При расчете на ЭВМ план можно составлять на любой период времени, обеспеченный информацией в виде телеграмм натурных листов и телеграмм сводок.
153
При решении задачи наряду с оперативной информацией используются нормативные таблицы, содержащие данные графика отправления поездов, весовыл норм и норм длины составов, норм времени на обработку поездов и др. Обработка кодов единой сетевой разметки ведется по таблице перевода сетевой разметки в разметку по назначениям, аналогичной табл. 9.3
План передают на станцию по телеграфу не позднее чем за 20 мин до начала планового периода. Для ускорения передачи плана на ряде станций используют скоростную аппаратуру связи («Аккорд-1200», ТА-600), сопряженную со скоростным печатающим устройством.
- Техникум ж. Д.
- V л 3 д с л первый
- Глава 1общие понятия об эксплуатационной работе
- 1.2. Основные принципы организации движгния
- 1.3. Понятие о поезде и сопровождающих его перевозочных документах. Классификация поездов
- 1.4. Понятир о системг кодирования информации
- Глава 2 управление железнодорожным транспортом
- 2.1. Принципы управления
- Глава 3 общие сведения
- 3.1, Назначение станций
- 3.2. Управление станцией
- Глава 4 технологический процесс работы станции
- 4.1. Задачи и содержание технологического процесса
- 4.2. Характеристика вагоно- и поездопотоков
- 4.3. Специализация парков и путей
- 4.4. Разработка и утверждение технологического процесса
- Глава 5. Маневровая работа
- 5Л. Основные понятия. Маневровые локомотивы
- 5.2. Виды маневров и способы их выполнения
- 5.4. Нормирование маневровых операций
- Значения коэффициентов а и б для расчета технологического времени сортировки вагонов на вытяжных путях, мин
- Значения коэффициентов в, е, ж и и для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям птэ
- 6.1. Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
- 6.3. Работа со сборными поездами
- 6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций
- Глава 7
- 7.2. Поезда с переломом нормы массы (веса) и групповые
- 7.4. Соединенные поезда
- Глава 8
- 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
- 8.2. Обработка составов по прибытии
- 8.5. Нормирование горочных операций
- Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
- 8.6 Технология работы горки
- 8.7. Пути интенсификации работы горок
- 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
- 8.9. Обработка составов перед отправлением
- Глава 9 организация работы технической конторы
- 9.2. Оборудование технической конторы
- Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
- План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
- 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
- 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
- Глава 10
- 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
- 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
- Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
- 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
- 10.5. Суточный план-график работы станции
- Глава II
- 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
- 11.2. Технология работы с местными вагонами
- 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
- 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
- Глава 12
- 12.1. Оперативные планы и их содержание
- 12.2. Информация о подходе поездов
- 12.3 Расчет поездообразования
- Расчетная ведомость накопления составов
- 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
- 12.5. Выполнение оперативных планов
- Глава 13
- 13.1. Основные направления
- 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
- 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
- Глава 14 учет и анализ работы станции
- 14.1. Значение учета работы станции
- 14.2. Первичная документация станционной отчетности
- 14.7. Анализ работы станции
- 15.3. Организация снегоборьбы
- Глава 16
- На станциях
- 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
- 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
- 17.3. Оперативное руководство работой узла
- 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
- 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
- 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
- 18.5. Взаимосвязь плана формирования
- Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
- 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
- 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
- 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
- Календарное расписание погрузки
- 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
- 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
- Глава 20
- 20.1. Основные принципы
- 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
- 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
- 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
- 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
- Четырех опорных станций
- 20.8. Организация групповых поездов
- 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
- 20.11. Участковые и сборные поезда
- 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
- 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
- 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
- Глава 21
- 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
- 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
- Раздел четвертый
- 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
- 22.3. Классификация графиков и условия их применения
- 22.4. Расписание движения поездов
- Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
- 22.5. Основные вопросы теории графика
- Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
- 23.1. Элементы графика
- 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
- 23.4. Расчет станционных интервалов
- 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
- 24.1. Основные понятия
- 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
- 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
- Глава 25
- 25.2. Реконструктивные мероприятия
- Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
- 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
- Глава 27
- 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
- Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б
- 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
- 27.3. Сборные поезда, их специализация :
- 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
- 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
- Глава 28 составление графика движения поездов
- 28.1. Исходные данные
- 28.2. Порядок составления графика
- 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
- 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
- 28.7. Вариантные графики движения поездов
- 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
- Глава 29 основы организации пассажирского движения
- 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
- 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
- 29.7. Руководство пассажирским движением
- Глава 30
- 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
- 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
- 21 24 Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения
- 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
- 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
- Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
- 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
- 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
- 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
- Глава 32 организация работы пассажирских станций
- 32.1. Технологический процесс станции
- 32.2. Обработка транзитного поезда
- 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
- 32.4. Обработка составов на путях
- Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
- 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
- 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
- 33 2 Государственный план перевозок —
- Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
- 34.1. Задачи технического нормирования
- 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
- Глава 35
- 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
- Простой вагонов под грузовыми операциями
- Оборот и среднесуточный пробег вагона
- 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
- 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
- Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
- 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
- Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
- Глава 36 показатели использования локомотивов
- 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
- 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
- 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
- 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
- 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
- Глава 37
- 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
- 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
- 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
- Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
- 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
- 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
- 38.7. Организация пропуска поездов
- Глава 39
- 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
- 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
- 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
- Список литературы
- Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
- Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
- Глава 3 Общие сведения
- Глава 4 Технологический процесс работы станции
- Глава 8
- Глава 9 Организация работы технической конторы
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 27 Организация местной работы участка и района
- Глава 28 Составление графика движения поездов
- Глава 29 Основы организации пассажирского движения
- Глава 31
- Глава 33 Основы управления днижением
- Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
- Глава 36 Показатели использования локомотивов
- Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
- Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов