logo search
Экз БП шпоры

Характер турбулентности в зависимости от интенсивности перегрузки

Турбулентность

Значения перегрузок

Δn

Слабая

Умеренная

Сильная

Очень сильная

0,8 < n ≤ 1,2

0 < n ≤ 1,5

0 < n ≤ 2,0

0,1< n ≤ 2,1

± 0,2

± 0,5

±1,0

+1,1

Характер болтанки в зависимости от прироста перегрузки

Болтанка

Δn

В полётной конфигурации

В посадочной конфигурации

Умеренная

Сильная

< | ± 1,0 |

≥ | ± 1,0 |

< | ± 0,4 |

≥ | ± 0,4 |

Правила безопасности

  1. Из условий безопасности полёта в условиях интенсивной турбулент¬ности ограничиваются параметры положения и движения ВС в пространстве, рекомендуется выполнять полёт в режиме ручного управления

  2. Не рекомендуется снижение до высоты менее 500 м над верхней границей кучево-дождевых облаков. Вертикальные вихри (смерчи), связанные с кучево-дождевыми облаками, обнаруживаемые визуально, командир ВС должен обходить на удалении не ме¬нее 30 км от их видимых боковых границ. Проходить над вертикальными вихрями (смерчами) запрещено

  3. При попадании ВС в сильную болтанку командир ВС принимает меры для немедленного выхода из опасной зоны и, если есть значительная угроза безопасности полёта, он имеет право изменить высоту (эшелон) полёта. При этом свои действия командир ВС согласовывает с органом ОВД, под непосредственным управлением (обслуживанием) которого находится ВС

  4. Перед входом в зону возможной болтанки или при внезапном попадании в нее командир ВС принимает меры к тому, чтобы пассажиры были пристегнуты к креслам привязными ремнями.