logo search
Экз БП шпоры

48. Основные принципы нормирования годности к эксплуатации аэродромов. Требования к гражданским аэродромам и аэропортам

  1. Подлежат государственной регистра­ции в Государственном реестре гражданских аэродромов РФ и Государственном реестре гражданских аэропортов РФ (при наличии серти­фикатов летной годности)

  2. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на аэродром или аэропорт, ограничения и применение этих прав осуществляются в соответствии с ГК РФ

  3. Отвод участка земли под сооружение наземных объектов авиации производится в соответствии с земельным законодательством, а отвод участка водной поверхности под аэродром — в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.

  4. В соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" услуги аэро­портов и транспортных терминалов отнесены к естественным монопо­лиям, в связи с чем соответствующая деятельность подлежит государ­ственному регулированию.

  5. В целях обеспечения безопасности полетов и защиты прав потре­бителей, соблюдения комплекса установленных требований, нормаль­ного развития рынка воздушных перевозок и соблюдения антимоно­польного законодатель-ства деятельность аэропортов подлежит обяза­тельному лицензированию в соответствии с положением, утверждае­мым Правительством РФ на основании Федераль­ного закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

  6. В зоне расположения наземных объектов авиации действуют спе­циальные нормы, ограничивающие строительство, эксплуатацию раз­личных сооружений и использование радиотехнических средств, пред­писывающие наносить на здания, сооружения, линии связи и электро­передачи, радиотехническое и иное оборудование специальную маркировку в соответствии с ФАП.

Аэродромное обеспечение

Аэродромное обеспечение включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию в постоянной эксплуатационной готовности аэродромов. Подготовку летного поля к полетам ВС, контроль за его техническим состоянием, своевременным ремонтом осуществляют аэродромная служба.

Критерием оценки состояния поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) и рулежных дорожек (РД) является коэффициент сцепления, характеризующий эффективность торможения само­лета. При значениях коэффициента сцепления ниже 0,3 полеты самолетов с газотурбинным двига­телем запрещаются.

Взлет и посадка самолетов на ВПП допускаются при на­личии на поверхности покрытия сухого свежевыпавшего снега толщиной не более 5 см, слякоти—12 мм и воды—10 мм.

Нормируемые значения коэффициентов сцепления

Измеренный коэффициент сцепления

Оценка эффективности торможения

Код

0,40 и выше

0,39—0,36

0,35—0,30

0,29—0,26

0,25 и ниже

Хорошая

Средняя, ближе к хорошей

Средняя

Средняя, ближе к плохой

Плохая

5

4

3

2

1

Работы на летном поле во всех случаях производятся только с разрешения руководителя полетов (начальника службы движе¬ния) и начальника аэродромной службы (сменного инженера, техника), под непосредственным руководством ответственных лиц технических служб, выполняющих эти работы.

Все спецмашины, работающие на летном поле, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями. Головные аэродромные машины, используемые для выполнения работ на летном поле, должны быть оборудованы средствами специаль­ной радиосвязи с руководителем полетов (диспетчером). Радио­обмен должностных лиц аэродромной службы (водителей ма­шин) с руководителем полетов (диспетчером) записывается на магнитофонную ленту. При работе на летном поле выключать средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установ­ленные на машинах, запрещается. Каждая спецмашина, ра­ботающая на ВПП и РД, должна быть обеспечена буксиром для удаления ее с ВПП и РД при выходе из строя. Аэродром­ная служба сообщает САИ информацию о производстве ремонт­ных и строительных работ на летном поле и информирует службу движения.

Классификация аэродромов

Показатель

Класс аэродрома

А

Б

В

Г

Д

Длина главной взлетно-по­садочной полосы с искус-ствен­ным покрытием Lвпп в стандарт­ных условиях (р=105 Па, t=15°С)

Категория нормативной на­грузки

Величина нормативной наг­рузки на условную опору (четырехколесная тележка с внут­ренним давлением воздуха в ши­нах 105 Па), Н=104

Длина КПБ

Ширина ГВПП

Ширина ИВПП

Ширина БПБ

Ширина ЛП

3200

I

70-85

400

100

60

100

360

2600

II

55-70

400

100

45

100

345

1800

III

40-55

400

100

42

100

342

1300

IV

30-40

400

100

35

75

285

1000

V

8-30

250

85

28

50

213