logo search
Экз БП шпоры

72. Назначение и классификация технических средств сбора и обработки полетной информации.

Полетная информация (Данные бортовых регистраторов и других средств объективного контроля полетов)

  1. Контроль технического состояния авиационной техники

Цель – информационное обеспечение процессов сохранения летной годности воздушных судов, требуе-мого уровня надежности авиационной техники

  1. Анализ причин авиационных происшествий и инцидентов

Цель – разработка профилактических мероприятий по их предупреждению

  1. Контроль за производством полетов

Цель – информационное обеспечение процессов поддержания требуемого качества работы экипажа, профилактики отклонений и нарушений в его действиях

Наземные системы обработки полетной информации

Виды обработки полетной информации с использованием ЭВМ

Автоматизированная первичная обработка

Экспресс-анализ

Автоматизированная

вторичная обработка

Воспроизведение декоди-рование, расшифровка и документирование в физи-ческих величинах закоди-рованной исходной инфор-мации

Выполняется при невоз-можности обработ­ки по-летной информации по программе экспресс-ана-лиза

Является основным видом обработки ПИ. при котором в автоматическом режиме выполняются расшифровка и анализ записанной информации с выявлением отклонений в движении ВС от летных ограничений, установленных РЛЭ, отклонений в действиях экипажа от установленной технологии его работы, отка-зов, сбоев, неисправностей в работе функциональных сис-тем и силовых установок ВС.

Использование специализированных программ для более глубокого анализа, системати­зации и обобщения результатов обработки (например, с реализацией расчетных методов по определению пространственной траектории движения ВС или оценки и прогнозирования технического состояния авиатехники).

Выполняется: при расследовании АП и инцидентов; при отказах сис-тем и оборудования ВС; при необхо-ди­мости анализа достоверности сообщений экспресс-анализа.

Модуль контроля работоспособности

Модуль контроля пилотирования

Контроль технического состояния самолетных систем: двигателей; системы управления; систе­мы энергоснабжения; гидросистемы; системы регулирования дав­ления; пожарной системы и системы дымоизвещения; топли-вной системы; пилотажно-навигационного оборудования; автоматизиро­ванной бортовой системы управления и др.

Контроль выхода за летно-эксплуатационные ограничения сле­дующих параметров:

  • массы самолета, скорости и числа М по­лета. вертикальной перегрузки, углов крена и тангажа, высоты полета;

  • выдерживания рекомендованных режимов по управлению си­ловой установкой, скорости, высоте, последовательности дейст­вий, по положению шасси, закрылков, предкрылков, стабилиза­тора, интерцепторов, по эксплуатации самолетных систем