logo search
Экз БП шпоры

Требования к гражданским вс

  1. Подлежат государственной регистра­ции в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ (при наличии серти­фикатов летной годности) или в госу­дарственном реестре гражданских ВС иностранного го­сударства (при условии заключения соглашения о поддержании летной годности судна между государством эксплуатанта и государст­вом регистрации ВС)

  2. Зарегистрированное ВС приобретает национальную принадлежность России.

  3. На него наносятся изображе­ние Государственного флага РФ, присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки. Могут также наноситься: изображение флага субъекта РФ (оно должно располагаться под изображением Государст­венного флага РФ и по размерам быть меньше его); товарные знаки — символы, надписи, эмблемы и иные знаки, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством

  4. Гражданские ВС допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам).

  5. Требования к летной годности гражданских ВС, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окру­жающей среды определяются ФАПами и обязательны для органов исполнительной власти всех уровней, юридических лиц и граждан, участвующих в соответствующих разра­ботках, испытаниях, серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте соответствующей продукции.

  6. Порядок допуска гражданских воздушных судов к полетам уста­навливается ФАП

  7. Гражданскому ВС, оборудованному средствами ра­диосвязи, присваивается позывной радио-сигнал. Порядок присвоения радиосигнала устанавливается ФАП.

Требования к авиационному персоналу ГА (гл. VII ВК)

"К авиационному персоналу относятся лица, имею­щие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осу­ществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов ВС или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных пере­возок и полетов ВС, авиационных работ, организации ис­пользования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения" (ст. 52 ВК).

  1. Лица из числа авиационного персонала ГА допус­каются к профессиональной деятельности при наличии сертификата (свидетельства).

  2. Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, признается действительным в России, если этот документ соответствует признаваемым Россией международным авиационным стандартам и ФАП

  3. Требования к авиационному персоналу устанавлива­ются ФАП.

  4. Государственный контроль за деятельностью авиационно­го персонала ГА осуществляет уполномоченный орган в области ГА

Экипаж ВС: летный экипаж (Командир ВС, 2-ой пилот, др. члены летного экипажа) и кабинный экипаж (Бортпроводники, Бортоператоры)

Командир

  1. руководит работой экипажа, отвечает за дисциплину и поря­док на борту, принимает необходимые меры по обеспечению безопас­ности людей и сохранности ВС и находящегося на нем имущества;

  2. принимает окончательные решения о взлете, полете, прекращении полета, посадке, вынужденной посадке, а также, если это необходимо, для обеспечения безопасности полета ВС и его посадки, о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты;

  3. в целях обеспечения безопасности полета может отдавать распоряжения любому лицу, находящемуся на борту ВС, и требовать исполнения этих распоряжений. К лицам, которые своими действиями создают непосредственную уг­розу безопасности полета и отказываются подчиняться распоряжени­ям, командир ВС имеет право применить все необходи­мые меры, в том числе меры принуждения. После прибытия ВС на ближайший аэродром командир имеет право удалить таких лиц с ВС, а при наличии признаков преступления передать этих лиц правоохранительным органам.

Эксплуатант - Граж­данин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на правах собственности, аренды или на ином законном основании, использую­щие это воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свиде­тельство) эксплуатанта

Авиационное предприятие - Юридическое лицо, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, выполнение авиационных работ. Коммерческие эксплуатанты (эксплуатанты ГА)

На территории России допускается создание авиационных пред­приятий с участием иностранного капитала при условии соблюдения ограничений: доля иностранного капитала в уставном капитале пред­приятия не превышает 49 %; иностранные граждане не должны зани­мать более одной трети постов в руководящем органе предприятия.

Документация, требуемая на борту гражданского ВС

  1. Судовые документы — свидетельство о государственной регистра­ции, копия сертификата (свидетельства) эксплуатанта, сертификат лет­ной годности (удостоверение о годности к полетам), бортовой журнал, санитарный журнал, разрешение на бортовую радиостанцию (если ВС оборудовано радиостанцией), РЛЭ

  2. Документы на каждого члена экипажа (удостоверяющие личность и квалификацию)

  3. Другие документы, предусмотренные уполномоченным органом в области ГА

  4. Взлет и посадка ВС при осуществлении международных полетов производятся в международных аэропортах и на открытых для международных полетов аэродромах. На ВС, осу­ществляющие международные перевозки, их экипажи, пассажиров, а также на ввозимые в Россию и вывозимые из России имущество, багаж, грузы и почту распространяется действие паспортных, тамо­женных, санитарно-карантинных и иных правил, установленных рос­сийским законодательством.

  5. Правила международных полетов и иная информация, необходи­мая для осуществления таких полетов, публикуются в официальном Сборнике аэронавигационной информации РФ.

Расследование авиацион­ных происшествий и инцидентов (ВК РФ - гл. XIV)

Авиационные происшествия и инциденты подлежат обязательному расследованию. Расследование проводится уполномоченными органа­ми, создающими соответствующие государственные комиссии.

Правила расследования определены в ПРАПИ-98