28. Свод федеральных авиационных правил рф.
№ FAR / JAR | № ФАП | Наименование ФАП | Статья ВК РФ | Год ввода | Утверждено | |
БЛОК 1 (ФАП 1-19) ОБЩИЕ И ПРОЦЕДУРНЫЕ ПРАВИЛА | ||||||
БЛОК 2 (ФАП 20-59) ВОЗДУШНЫЕ СУДА | ||||||
FAR/JAR 21 | АП 21 (A-E) | Процедуры сертификации авиационной техники | 8, 37 | 1994 | МТ РФ | |
| АП 21 ( F,G) | Правила сертификации производства воздушных судов, двигателей и воздушных винтов |
| 1992 | МАК | |
FAR/JAR 23 | АП 23 | Нормы лётной годности гражданских легких самолётов | 35 | 2000 | МАК | |
FAR/JAR 25 | АП 25 | Нормы лётной годности самолётов транспортной категории | 35 | 2003 | МТ РФ | |
JAR-E | АП 33 | Нормы летной годности двигателей воздушных судов | 35 | 2002 | МТ РФ | |
БЛОК 3 (ФАП 60-69) АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ | ||||||
FAR 65 | ФАП 65 | Требования, предъявляемые к авиационному персоналу ГА | 8, 53 | 2007 | МТ РФ | |
БЛОК 4 (ФАП 70-89) ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО | ||||||
FAR 71, 73 | ФАП 71 | Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации | 14 - 19 | 1999 изм. 2006 | Прав-во РФ | |
БЛОК 5 (ФАП 90-118) ПРАВИЛА ПОЛЁТОВ | ||||||
|
| Правила полётов в воздушном пространстве РФ | 66 - 72 | 2003 | МО РФ, МТ РФ, РАКА | |
БЛОК 6 (ФАП 119-139) ЭКСПЛУАТАНТЫ И СУБЪЕКТЫ АОН. СЕРТИФИКАЦИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ | ||||||
FAR 119 | ФАП 119 | Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации | 8 | 2003 изм. 2005 | МТ РФ | |
|
| Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в ВС | 8, 61 | 2002 | МТ РФ | |
БЛОК 7 (ФАП 139-149) СЕРТИФИЦИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЪЕКТЫ ГА | ||||||
FAR 139 | АП 139 (АП ч.139) | Сертификация аэродромов | 8, 48 | 1994 | МАК | |
|
| Процедуры сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полётов воздушных судов | 8 | 1998
| ФАС РФ | |
FAR 145 JAR 145 | ФАП 145 | Организации по техническому обслуживания и ремонту авиационной техники | 8, 66 | 1999 | ФАС РФ | |
| ФАП 146 | Сертификация наземной авиационной техники |
| 2003 | МТ РФ | |
БЛОК 8 (ФАП 150 – 169) АЭРОПОРТЫ И ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ | ||||||
| ФАП 151 | Сертификация аэропортов. Процедуры | 8, 48 | 2000 | ФСВТ РФ | |
БЛОК 9 (ФАП 170 – 179) АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ | ||||||
БЛОК 10 (ФАП 210 -219) АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||||||
БЛОК 11 (ФАП 220 – 229) ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБЪЕКТЫ ЕС ОВД | ||||||
БЛОК 12 (ФАП 230-239) ПОИСК И СПАСАНИЕ | ||||||
БЛОК 13 (ФАП 240 - 249) РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ | ||||||
| ПРАПИ-98 | Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ | 95 - 99 | 1998 | Прав-во РФ | |
БЛОК 14 (ФАП 250 - 259) АЭРОДРОМЫ И ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ | ||||||
| ФАП 251 | Аэродромы. Сертификационные требования | 8, 48, 51 | … |
| |
| ФАП 253 | Порядок государственной регистрации аэродромов и ведения их Государственного реестра | 40, 41 | … |
| |
БЛОК 15 (ФАП 260 - 269) МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||
БЛОК 16 (ФАП 270 -279) ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ | ||||||
БЛОК 17 (ФАП 280-289) АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||||
БЛОК 18 (ФАП 290-309) ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ. ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ | ||||||
БЛОК 19 (ФАП 310 - 319) РЕЗЕРВ | ||||||
БЛОК 20 (ФАП 320 - 349) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА |
- 1. Безопасность полётов: основные понятия и определения.
- 2. Основные факторы, влияющие на безопасность полетов.
- Системные (определяются внутренними свойствами атс)
- Технические (определяются надёжностью или отказами авиационной техники)
- Человеческие (определяются действиями людей и имеют личностную природу)
- Внесистемные (зависят от свойств внешней среды, воздействие неблагоприятных внешних условий)
- 3. Методы количественной оценки уровня безопасности полетов. Абсолютные и относительные статистические показатели безопасности полетов.
- 4. Характеристика особых ситуаций и нормированные вероятности их возникновения по степени опасности.
- 5. Классификация негативных авиационных событий.
- 6. Авиационная транспортная система, её структура и функциональные характеристики элементов. Структура атс
- 7. Система организации лётной работы и её роль в обеспечении бп
- 8. Система сохранения летной годности вс и её роль в обеспечении бп
- 9. Система аэропортового обслуживания и её роль в обеспечении бп
- Классификация аэродромов
- 10. Система организации воздушного движения и её роль в обеспечении бп
- 11. Факторы внешней среды, воздействующие на безопасность авиационной транспортной системы.
- Эксплуатационные факторы
- 12. Система обеспечения безопасности полётов в га рф: структура и взаимодействие элементов.
- 2 Ремонт
- Предприятия и службы ОрВд
- Аэродром-ные и др. Службы оп
- 13. Международные организации га и их роль в системе обеспечения бп в рф
- 14. Основные документы икао, содержащие стандарты и рекомендуемую практику в области обеспечения безопасности полетов
- 15. Программа международного аудита эксплуатационной безопасности iosa
- 16. Федеральные организации (полномочные органы) и их роль в системе обеспечения безопасности полётов в рф
- 17. Основные функции и роль авиационных предприятий в системе обеспечения безопасности полётов в рф.
- 18. Сертификация авиационного производства и её роль в системе обеспечения бп
- 20. Сертификация объектов га и её роль обеспечении безопасности полётов.
- 19. Расследование авиационных происшествий, авиационных инцидентов и других негативных событий в системе обеспечения безопасности полётов в рф.
- 21. Лицензирование гражданской авиационной деятельности и его роль в обеспечении безопасности полётов.
- 23. Подготовка и аттестация авиационного персонала, роль в обеспечении безопасности полётов.
- 24. Основные функции и взаимодействие государственного полномочного органа в области га и авиапредприятия в системе управления безопасностью полётов.
- 26. Характеристика элементов международного права в области безопасности га.
- 27. Структура законодательно-нормативной базы га.
- 28. Свод федеральных авиационных правил рф.
- 29. Виды и назначение Руководств по эксплуатации вс.
- 30. Вопросы обеспечения безопасности полётов в Воздушном кодексе рф.
- Требования к гражданским вс
- Требования к гражданским аэродромам и аэропортам
- 31. Фап "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации и их роль обеспечении безопасности полётов. См в 32
- 32. Основные сертификационные требования к эксплуатанту вс коммерческой авиации
- 33. Фап "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" и их роль обеспечении безопасности полётов.
- 34. Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве рф.
- 35. Фап "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации"
- 36. Фап "Сертификация аэропортов. Процедуры".
- 37. Лётная годность и сертификация вс в системе обеспечения безопасности полётов.
- Эксплуатационные факторы
- 39. Для чего и как нормируются скорости принятия решения v1 и подъема передней стойки Vп.Ст на взлете?
- 40. Для чего и как нормируются скорости взлета v2 и начального набора высоты v2n?
- 41. Для чего и как нормируется градиент набора высоты на этапе взлета θ1 при всех работающих двигателях и одном неработающем двигателе?
- 42. Для чего и как нормируется градиент набора высоты на этапе начального набора высоты θ2 при всех работающих двигателях и одном неработающем двигателе?
- 43. Для чего и как нормируется допустимая взлетная масса вс?
- 44. Для чего и как нормируется скорость захода на посадку Vзп при всех работающих двигателях и одном неработающем двигателе?
- 45. Как нормируется скорость ухода на второй круг v2к?
- 46. Для чего и как нормируется потребная посадочная дистанция?
- 47. Как нормируется прочность конструкции вс?
- Основные меры безопасности, обеспечивающие живучесть силовой конструкции
- Система управления
- Гидравлические и пневматические системы
- Система кондициониро-вания воздуха
- Бортовая система сбора полётной информации
- Бортовое аварийно-спасательное оборудование
- Бортовое электро- и радиоэлектронное оборудование
- Компоновка кабины экипажа
- 48. Основные принципы нормирования годности к эксплуатации аэродромов. Требования к гражданским аэродромам и аэропортам
- 49. Определите понятие и категории посадочных метеоминимумов.
- 50. Определите понятие «высоты принятия решения» и его роль в обеспечении безопасности полётов.
- 51. Влияние атмосферной турбулентности на безопасность полетов.
- Характер турбулентности в зависимости от интенсивности перегрузки
- 52. Влияние сдвига ветра на безопасность полетов.
- 53. Воздействие атмосферного электричества, как один из факторов внешней среды, отрицательно влияющих на безопасность полетов вс.
- Механическое
- Термическое
- Электроиндукционное
- 54. Виды и уровни интенсивности обледенения самолета. Опасность полёта на обледеневшем самолете.
- 55. Способы защиты самолетов от обледенения.
- 56. Орнитологические проблемы безопасности полетов.
- 57. Проблемы безопасности полета при отказе двигателя на взлете.
- 58. Проблемы безопасности полета при отказе двигателя на этапе начального набора высоты.
- 59. Нехватка топлива, как одна из проблем безопасности полетов при движении по маршруту. Нехватка топлива
- 60. Сваливание вс, как одно из опасных событий полета. Сваливание вс
- 61. Причины и профилактика столкновений вс в воздухе.
- 62. Основные причины и профилактика столкновений вс с землей в управляемом полете.
- 63. Причины и профилактика грубых приземлений вс.
- 64. Причины и профилактика выкатываний вс за пределы впп.
- 65. Проблема сбалансированного полета самолета на предпосадочной прямой.
- 66. Обеспечение безопасной дистанции торможения самолета.
- 67. Проблема взаимодействия членов летного экипажа вблизи высоты принятия решения.
- 68. Определите основные мероприятия для предупреждения ошибочных действий инженерно-технического персонала иас.
- 69. Особенности подготовки вс к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
- 70. Специальное техническое обслуживание вс после его попадания в особые атмосферные условия и случаи полета.
- 71. Виды и источники информации о безопасности полетов.
- 72. Назначение и классификация технических средств сбора и обработки полетной информации.
- 73. Перечень основных задач, решаемых с использованием средств объективного контроля полета.
- 74. Номенклатура параметров, регистрируемых средствами объективного контроля полета, длительность записи.
- 75. Типы бортовых регистраторов и наземных средств обработки пи
- 76. Наземные системы обработки полетной информации.
- 77. Виды автоматизированной обработки полетной информации.
- 78. Экспресс-анализ полетной информации.
- 79. Бортовая автоматизированная система контроля (на примере самолета ан-70т)
- 81. Анализ технического состояния вс по данным средств объективного контроля полета.
- 82. Оценка безопасности полетов по данным средств объективного контроля полета.
- 83. Многоуровневая автоматизированная система информационного обеспечения безопасности полётов.
- 84. Почему обеспечение безопасности полетов требует дополнительных материальных затрат?
- 85. Конфликт интересов между безопасностью и коммерческой эффективностью авиационной деятельности.
- 86. «Пирамида» негативных авиационных событий как модель их накопления и перехода уровней опасности последствий.
- 87. Ранжирование негативных событий по уровню риска. См в 86.
- 88. Контроль безопасности полета по программе losa.
- 89. Использование нормативов оценки качества деятельности экипажа вс для управления бп
- 90. Мониторинг уровня безопасности полетов в авиакомпании.
- 91. Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» iosa.
- 92. Программа инспектирования иностранных перевозчиков safa.
- 93. Оценка риска и управление безопасностью полётов.
- 94. Управление безопасностью полётов при производстве полётов вс см стр 13(3)
- 95. Управление безопасностью полётов при технической эксплуатации вс
- 96. Использование нормативов лётной годности при оценке рисков безопасности полёта
- 97. Культурологический аспект обеспечения бп.
- 98. Глобальный план обеспечения безопасности полётов икао.
- 99. Государственная программа обеспечения безопасности полётов в га рф
- Проблемы безопасности на этапе взлёта самолёта
- Особен- ности этапа
- Самолёта
- Продолженный
- Проблемы безопасности на рабочем этапе полёта
- Сваливание вс
- Нехватка топлива
- Столкновения вс
- 4.1.3. Проблемы безопасности на этапе посадки
- Сохранение
- Годности
- Вс при эксплуатации
- Функциональная схема системы управления безопасностью полётов
- Руководство по сокращению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (alar Tool Kit)
- Правило стерильной кабины
- «Золотые правила » для нештатных и аварийных ситуаций
- Программа обеспечения качества полётов foqa
- Основы применения
- 1. Безопасность полётов: основные понятия и определения.
- 2. Основные факторы, влияющие на безопасность полетов.