logo search
Экз БП шпоры

63. Причины и профилактика грубых приземлений вс.

По мере возрастания вертикаль­ной скорости в момент касания ВПП увеличивается опасность механичес­ких повреждений конструкции

Грубое приземление является следствием ошибок пилотирования:

  1. невыдерживание параметров захода на глиссаде

  2. несбалансированный режим захода (попытки исправления траектории полёта в вертикальной плоскости на малой высоте)

  3. заход на посадку по крутым глиссадам (намеренный ухода под глиссаду на высотах полёта H = 100-80м с последующим прицеливанием на выбранную точку каcания ВПП)

  4. неправильная эксплуатация силовой установки

  5. нарушение технологии работы экипажа и отсутствие должного взаимодействия

При грубом приземлении с продольной скоростью, превышающей посадочную, возможно отделение ВС от ВПП («козление»)

Основные принципы безопасного пилотирования самолёта по глиссаде

1. До пролёта ДПРМ сбалансировать самолёт на глиссаде триммерами и режимом работы двигателей таким образом, чтобы отсутствовала нагрузка на органах, а скорость полёта и вертикальная скорость снижения соответствовали расчетным

2. До пролёта БПРМ (не ниже 60 м) завершить все маневры в вертикальной плоскости по корректировке траектории

3. Оценить возможность продолжения захода на посадку в установившемся сбалансированном полёте

4. При принятии решения о посадке снижение с ВПР выполнять по продолженной глиссаде, сохраняя рекомендованную РЛЭ вертикальную скорость снижения и установившейся (подобранный) режим работы двигателей вплоть до высоты выравнивания

5. Допустимые на ВПР отклонения самолёта от глиссады не исправлять, а выполнять полёт по продолженной глиссаде, используя управление штурвалом только для стабилизации траектории. Не следует допускать резких отдач штурвала от себя и уменьшения подобранного режима работы двигателей вплоть до высоты начала выравнивания