logo search
Экз БП шпоры

88. Контроль безопасности полета по программе losa.

Помимо FOQA для повышения летной безопасности подготовлена еще одна программа - Losa (Line Operations Safety Audits). В соответствии с этой программой специально отобранные опытные пилоты, кандидатуры которых утверждаются авиакомпаниями и профсоюзами летчиков, осуществляют беспристрастный контроль за действиями экипажей, выполняющих обычные регулярные рейсы. "Losa позволяет получить подкрепление данных FOQA, указывающих на сильные и слабые стороны принятой практики [управления ВС]", - объясняет Робинсон. К настоящему времени такой контроль проведен над более чем 4000 полетов.

В области повышения летной безопасности "самая большая проблема общемирового масштаба, стоящая перед нами, связана с различиями в установленном порядке обучения летного персонала и в принимаемых программах повышения летной безопасности", - заявляет Робинсон. В результате проверок в рамках программы Losa был выявлен целый набор общих ошибок, таких как ступенчатое снижение при заходе на посадку, пропуски в выполнении предполетных проверок, регламентированных соответствующим перечнем, отсутствие полного взаимопонимания между экипажем ВС и диспетчером УВД, ошибки в принятии решений по тактике выполнения полета.

Сегодня архив результатов аудитов полетов (LOSA) содержит данные из базы, включающей 3309 участков полета (циклов), во время которых обученные наблюдатели идентифицировали угрозы, с которыми сталкивался каждый летный экипаж, и ошибки, которые члены экипажа совершали.

Для проведения Аудитов безопасности полетов (LOSA) используются квалифицированные эксперты, которые не представляют никакой опасности для экипажей. Таким образом, получают данные  высокого качества, свидетельствующие о том,  выполнение каких действий можно бы было ожидать от экипажа без наблюдения  за его действиями (Helmreich,  1999:678).  Первые результаты Аудитов безопасности полетов (LOSA) сопоставляли величины угроз и ошибок между различными воздушными перевозчиками и в результате были обнаружены  значительные расхождения (Helmreich, 1999:680). На ноябрь 2004 года в архиве Аудитов безопасности полетов (LOSA) было 3309 проверочных отчетов. Из этих отчетов следовало, что при полете в среднем возникали 2,7 угроз и совершались 2,2 ошибки.