34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам между отделениями дороги производится исходя из норм передачи груженых и порожних вагонов между дорогами, установленных МПС, а также плановой «шахматки» груженых вагонопотоков.
465
Через Ельцинв§о на запад
Отделения дороги, ереходны пункты
бтрезаннай полностью клетка; находящиеся $#$и цифр/ цотзыкютбагоноо" проходит I определяемом направлении;
—клетка, вырезанная частично; числа над клеткой-доля Вагвнопотот (&%), проходящего через данный, стьшв&ой пункт. Для олреВемиия йежтны проходящего Шонопотона число йтноб (цифра § клетке) уччотюпкя на ветчину прщентод (долю}.
Рис 34 2. Расчетная таблица для определения передачи груженых вагонов между отделениями
Размеры передачи груженых вагонов по стыковым пунктам отделений определяются с помощью специальных расчетных таблиц (эталонов), имеющих форму, приведенную на рис. 34.2.
Расчетная таблица представляет собой точную копию (по раз» мерам клеток) «шахматки» плановых вагоноиотоков дороги N (см. табл 34.1).
Для каждого стыкового пункта составляют две расчетные таблицы, отдельно для четного и нечетного направлений. В каждой из них вырезают клетки для вагонопотока, относящегося к данному пункту. Совмещая эталон с таблицей плановых вагонопотоков (см. табл. 34.1) и складывая цифры, видные в вырезанных клетках, подсчитывают плановый груженый вагонопоюк» следующий через данный стыковой пункт.
Пример. Определить по данным, приведенным на рис 34 2 величину планового груженого вагонопотка следующего, чере* спыижой п>нкт Ельниково на запад.
Решение. «^=10 + 0,25 20 + 15 + 0,35 20 + 0,/5 45 + 0Д5 25 = 87 аа-
ГОНОВ В С>ТКИ.
466
При определении норм сдачи груженых вагонов по стыковым пунктам, помимо планового вагонопотока, учитывают дополнительный, возникающий в результате регулировочных мер (отклонения потока с одного хода на другой — параллельный), а также недостаток или избыток транзита, имеющийся на отдельных направлениях. Дополнительную сдачу груженых вагонов за счет избытка транзитного вагонопотока на дороге (отделении) определяют по такой же формуле как и дополнительную выгрузку (34 2).
Такой расчет выполняется как в целом по всему парку грузовых вагонов, так и по роду подвижного состава. В результате выполнения расчетов на ЭВМ определяются нормы приема и сдачи груженых вагонов по стыковым пунктам отделений с подразделением на транзит и местный груз по форме табл. 34.4.
План передачи порожних вагонов с дороги на дорогу или с отделения на отделение составляют обычно в виде схемы (рис. 34.3). В клетках, обозначающих дорогу (отделение), указывают размеры сдачи порожних вагонов из-под выгрузки или получения под погрузку (крытых, платформ, полувагонов и т. д ).
Стрелками показано направление следования порожних вагонов, цифры над стрелками соответствуют количеству вагонов (всего и по роду подвижного состава). Если между двумя дорогами (отделениями) имеется несколько переходных пунктов, то поток порожних вагонов направляют по более экономичному направлению с учетом расстояния пробега, непарности движения поездов на участках, себестоимости перевозок и др.
Таблица 34.4
|
| Нормы приема по стыковым | и сдачи груженых пунктам отделений | вагонов дороги |
|
|
|
| ||||
| Стыковые пункты | Категория груза | Прием | Гдачэ | ||||||||
Отделения | Крытые | Платформы | с! н | Прочие | Всего | Крытые | Платформы | « X | Прочие | Всего | ||
1 отделе | Андрееве | Транзит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ние | Местный груз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Транзит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о 32 | Местный груз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сое | Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| •• | И т. д |
467
Всего
\КР-крытые \Ш1-платформы
*\ ПВ-тлуЫгоны >—
\ИЗ-изотерт1ческие ирытых/плашформ/пошваголоу [Всего без цистерн изотермических /
Рис 34 3. Схема направления порожних вагонов (без цистерн)
Направление следования порожних вагонов называется порожним, обратное направление — груженым. Нормы передачи порожних вагонов по переходным пунктам отделений и дороги могут быть представлены в виде табл. 34.5.
План передачи поездов по стыковым пунктам отделений дороги определяется исходя из задания МПС по приему и сдаче поездов по стыковым пунктам дороги, а также плана передачи груженых и порожних вагонов по стыковым пунктам между отделениями. При расчетах числа поездов принимаются средние величины груженых и порожних составов различных категорий поездов, предусмотренные графиком движения (обычных, ускоренных, сборных).
Пример. Сдача по ст Сосновка определена в размере 595 груженых и 330 порожних вагонов Весовая норма для транзитных поездов на этом направлении принята 6150 т, для ускоренных — 3000 т. Средняя масса груженого вагона брутто 82 т, в ускоренных поездах 60 т; ограничение по длине для порожних составов принято 75 вагонов Поскольку часть порожних вагонов из-под выгрузки на отделении отправляется сборными поездами, для них также принята величина
Таблица 34.5
План передачи | порожних | вагонов для I | отделения дороги | N |
|
| |||||||
|
|
| на июль 197 | г. |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| Прием | Сдача | ||||||||||
Пункта | Соседние | рож- | В тем числе | юж- | В тон числе | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
перехода | отделения | в | к | р. о | о | ж | X | о с |
| а о | о |
|
|
вагонов |
| а) * о х | рыть | латф | ш ^ в о о | а-в о | исте | о О в | Я о. | ■& СО ч | со о о | зоте ески | исте |
|
| СО I | * | с | С X | Я (Г | я | И I |
| с | В X |
| я |
Андрееве | Дорога М | 300 |
|
| 300 |
|
| 60 |
|
|
|
| 60 |
Сосновка | II отделение | 70 | 30 | — | — | 10 | 30 | 330 | — | 30 | 300 |
| — |
Ельниково | III » | 30 | — | — | — | 10 | 20 | 10 | 10 | — | — | — | — |
Итого на | I отделение | 400 | 30 | — | 300 | 20 | 50 | 400 | 10 | 30 | 300 | - | 60 |
468
состава — 75 вагонов Примем также: число вагонов в ускоренных поездах пъ,к — = 100 и в сборных пгб = 45 груженых и 30 порожних (исходя из величины потока)
Решение. 1. Определить средние составы поездов.
6150
/Л1Р — оп— = 75 Ва10110В
3000
-=50 вагонов.
'" 60
2 На основе приведенных исходных данных общее число порчлов, подлежащих сдаче по ст. Сосновка, составит (в среднем в сутки)
595—И г>
100
45+30 , 330—.Ю
= 13 поездов в суш!.
Полученные расчетом нормы обмена поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги и отделений сводятся в табл. 34.0.
Из табл. 34.6 видно, что для I отделения запланирован неравно-численный обмен (сдача превышает прием на пять вагонов в сугки, или на 150 вагонов в месяц) — результат того, что в плане выгрузки (см. табл. 34.2) предусмотрена ликвидация избытка местного груза (200 вагонов в сутки). Поэтому отделение должно использовать под погрузку вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки. В итоге рабочий парк в течение месяца будет сокращен на 150 вагонов. По другим стыковым пунктам равночисленный обмен также не соблюдается, что связано с распределением вагонопотоков между параллельными линиями.
Таблица 34.6
Общие нормы передачи по стыковым пунктам
в поездах и вагонах I отделения N железной дороги
на июль 197 —г.
|
| Прием |
|
| ||||||
|
|
| влгоно |
| вагонов | !~ | ||||
| Пункты |
|
| и, | ЧИХ |
|
| Из | НИХ | °^ |
| перехода |
|
|
| X |
|
|
| X |
|
|
|
|
| о |
|
|
| Я |
|
|
ф | вагонов | о* | о | жен | о | здов | Е | Ж Ч | о | « X |
Отд |
| 1 О С | Все | ГРУ | о с | 8 | 1) V СП | О- | о с | со и |
| Андреево | 13 | 900 | 600 | 300 | 8 | 405 | 345 | 60 | +495 |
| Сосновка | 8 | 445 | 375 | 70 | 13 | 925 | ЗД5 | 330 | —480 |
| Ельниково | 2 | 115 | 85 | 30 | 2 | 135 | 125 | 10 | — 20 |
Итого | [ отделение | 23 | 1460 | 1060 | 400 | 23 | 1465 | 1065 | 400 | —5 |
469
Число поездов по ст. Андреево задано Министерством путей сообщения, по остальным пунктам определено на дороге, как показано выше в примере для ст. Сосновка.
Размеры движения поездов по участкам внутри отделения определяются аналогичным способом с учетом назначения вывозных, передаточных поездов, диспетчерских локомотивов для обслуживания местной работы участков.
- Техникум ж. Д.
- V л 3 д с л первый
- Глава 1общие понятия об эксплуатационной работе
- 1.2. Основные принципы организации движгния
- 1.3. Понятие о поезде и сопровождающих его перевозочных документах. Классификация поездов
- 1.4. Понятир о системг кодирования информации
- Глава 2 управление железнодорожным транспортом
- 2.1. Принципы управления
- Глава 3 общие сведения
- 3.1, Назначение станций
- 3.2. Управление станцией
- Глава 4 технологический процесс работы станции
- 4.1. Задачи и содержание технологического процесса
- 4.2. Характеристика вагоно- и поездопотоков
- 4.3. Специализация парков и путей
- 4.4. Разработка и утверждение технологического процесса
- Глава 5. Маневровая работа
- 5Л. Основные понятия. Маневровые локомотивы
- 5.2. Виды маневров и способы их выполнения
- 5.4. Нормирование маневровых операций
- Значения коэффициентов а и б для расчета технологического времени сортировки вагонов на вытяжных путях, мин
- Значения коэффициентов в, е, ж и и для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям птэ
- 6.1. Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
- 6.3. Работа со сборными поездами
- 6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций
- Глава 7
- 7.2. Поезда с переломом нормы массы (веса) и групповые
- 7.4. Соединенные поезда
- Глава 8
- 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
- 8.2. Обработка составов по прибытии
- 8.5. Нормирование горочных операций
- Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
- 8.6 Технология работы горки
- 8.7. Пути интенсификации работы горок
- 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
- 8.9. Обработка составов перед отправлением
- Глава 9 организация работы технической конторы
- 9.2. Оборудование технической конторы
- Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
- План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
- 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
- 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
- Глава 10
- 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
- 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
- Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
- 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
- 10.5. Суточный план-график работы станции
- Глава II
- 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
- 11.2. Технология работы с местными вагонами
- 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
- 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
- Глава 12
- 12.1. Оперативные планы и их содержание
- 12.2. Информация о подходе поездов
- 12.3 Расчет поездообразования
- Расчетная ведомость накопления составов
- 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
- 12.5. Выполнение оперативных планов
- Глава 13
- 13.1. Основные направления
- 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
- 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
- Глава 14 учет и анализ работы станции
- 14.1. Значение учета работы станции
- 14.2. Первичная документация станционной отчетности
- 14.7. Анализ работы станции
- 15.3. Организация снегоборьбы
- Глава 16
- На станциях
- 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
- 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
- 17.3. Оперативное руководство работой узла
- 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
- 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
- 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
- 18.5. Взаимосвязь плана формирования
- Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
- 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
- 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
- 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
- Календарное расписание погрузки
- 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
- 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
- Глава 20
- 20.1. Основные принципы
- 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
- 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
- 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
- 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
- Четырех опорных станций
- 20.8. Организация групповых поездов
- 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
- 20.11. Участковые и сборные поезда
- 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
- 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
- 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
- Глава 21
- 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
- 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
- Раздел четвертый
- 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
- 22.3. Классификация графиков и условия их применения
- 22.4. Расписание движения поездов
- Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
- 22.5. Основные вопросы теории графика
- Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
- 23.1. Элементы графика
- 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
- 23.4. Расчет станционных интервалов
- 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
- 24.1. Основные понятия
- 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
- 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
- Глава 25
- 25.2. Реконструктивные мероприятия
- Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
- 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
- Глава 27
- 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
- Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б
- 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
- 27.3. Сборные поезда, их специализация :
- 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
- 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
- Глава 28 составление графика движения поездов
- 28.1. Исходные данные
- 28.2. Порядок составления графика
- 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
- 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
- 28.7. Вариантные графики движения поездов
- 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
- Глава 29 основы организации пассажирского движения
- 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
- 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
- 29.7. Руководство пассажирским движением
- Глава 30
- 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
- 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
- 21 24 Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения
- 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
- 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
- Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
- 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
- 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
- 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
- Глава 32 организация работы пассажирских станций
- 32.1. Технологический процесс станции
- 32.2. Обработка транзитного поезда
- 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
- 32.4. Обработка составов на путях
- Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
- 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
- 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
- 33 2 Государственный план перевозок —
- Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
- 34.1. Задачи технического нормирования
- 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
- Глава 35
- 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
- Простой вагонов под грузовыми операциями
- Оборот и среднесуточный пробег вагона
- 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
- 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
- Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
- 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
- Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
- Глава 36 показатели использования локомотивов
- 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
- 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
- 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
- 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
- 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
- Глава 37
- 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
- 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
- 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
- Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
- 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
- 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
- 38.7. Организация пропуска поездов
- Глава 39
- 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
- 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
- 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
- Список литературы
- Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
- Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
- Глава 3 Общие сведения
- Глава 4 Технологический процесс работы станции
- Глава 8
- Глава 9 Организация работы технической конторы
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 27 Организация местной работы участка и района
- Глава 28 Составление графика движения поездов
- Глава 29 Основы организации пассажирского движения
- Глава 31
- Глава 33 Основы управления днижением
- Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
- Глава 36 Показатели использования локомотивов
- Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
- Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов