35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
Пробеги вагонов выражают в вагоно-километрах; их определяют умножением количества вагонов на расстояние пробега с последующим суммированием этих произведений. Если пробеги на участках обозначить через «15ь пч$%; «з^з и т. д., то общий пробег составит ИП5 = П131-\-П282 + Пз5з-{-...-\-ПпЗп ВЭГОНО-КИЛОМеТрОВ.
Общий пробег 2гс5 складывается из пробега груженых и порожних вагонов
Ъп$ = Т,п,5ср -+ 2п5пор. (35.8)
Пробег вагонов определяют, кроме того, по направлениям движения, роду подвижного состава (крытые, платформы, цистерны и т. д.), а также по видам сообщения (для дороги или отделения)
2/г5гп — 2м5ТГ| -4- Хп8„.,в -г- Е/г5яп 4- 2/г5м,,, (35.9)
Гр ТР1 ВЫВ' ВВ I МС V /
где 2/г5тр— суммарный пробег транзитных вагонов;
в— суммарный пробег вагонов, погруженных назначением за пределы данной дороги (отделения); в— суммарный пробег вагонов, поступающих под выгрузку с других дорог или отделений; с— суммарный пробег вагонов местного сообщения. Пробег местных вагонов на отделении подразделяется на пробег вагонов назначением под выгрузку на станции данного отделения (Е«5м) и под выгрузку на другие отделения дороги (Ел5„)
Пример. Определить величину груженого и порожнего пробегов вагонов на I отделении дороги N по диаграмме вагонопотоков (рис. 35.2). Решение. !. Пробег груженых вагонов
= 600 +
345+390 2
"гр
_
8гр
70+ 125 . 50 + 85
2
85=204 825 вагоно-км.
2. Пробег вагонов по видам сообщения.
По данным «шахматки» плановых вагонопотоков (см. габл 3-11) и зная расстояния пробега вагонов отдельных категорий в пределах отделения, получим:
пробег местных вагонов назначением под выгрузку на I отделение (прием с других дорог и погрузка на дороге)
я; — 21 850 + 11 400 = 33 250 вагоно-км;
474
Сосновка + 20 -25 + 10 -10 100км -30 шшж/////ш. Ельникова
Условные обозначения: шщ размер потопа
, ^^ Vначале иконце
*" 1 поток груженых участка;
вагонов;
у/г/л + 30 погрузка и выгрузка
'7777/* поток порожних -30 участка ираспоряди-
вагонов; тепьных станций
Рис. 35.2. Диаграмма вагонопотоков на 1 отделении дороги
пробег местных вагонов под выгрузку на другие отделения дороги (погруач ка I отделения и прием по ст. Андрееве)
2л?; ~ 7300 + 36 400 = 43 700 вагоно-км;
пробег транзитных вагонов (погрузка I отделения за пределы дороги и ем с других отделений и дорог)
2п5тр= 127 875 вагоно-км.
Общий пробег груженых вагонов на отделении составит:
2я5гр = 33 250 + 43 700+ 127 875 = 204 825 вагоно-км,
т. е. столько же, сколько получено в п. 1. 3. Пробег порожних вагонов:
= (300
60 +-'70
100+ (300+ 70)95
+ ПО + ^ ) 85 = 79 388 мгопо км.
4 Общий пробег вагонов:
2л5 = 204 825 + 79 388 = 284 213 вагоно-км.
Пробег порожних вагонов непроизводителен. Он представляет собой как бы накладной расход на пробег вагонов в груженом состоянии. Отношение порожнего пробега к груженому называется коэффициентом порожнего пробега
а — ■ ""4пор . (35.10)
475
■I'!
Коэффициент порожнего пробега может быть также выражен как отношение порожнего пробега к общему пробегу вагонов
(35.11)
Пример Определить челичины а и I отделения Л' дороги
°387
но данным предыдущего примера для
79 388
°279
Между коэффициентами а и а0 имеется следующая зависимость:
я==_2^_ и а0 =—— . (35.12)
1 —а, 1-Ы4
В статической отчетности железнодорожного транспорта приводится величина коэффициента — ао.
Величина общего пробега вагонов может быть также выражена через груженый пробег и коэффициент а, так как
(1—К
(35 13)
Сокращение порожнего пробега вагонов является одной из важных задач работников железных дорог
Величина порожнего пробега вагонов зависит в значительной мере от размещения предприятий добывающей и перерабатывающей промышленности на территории страны, степени использования для грузовых перевозок других видов транспорта (трубопроводного, речного и др.); большое значение имеет также структура парка грузовых вагонов, в частности, соотношение между универсальными и специализированными типами вагонов. Важную роль в сокращении порожнего пробега играют планирование и регулирование парков порожних вагонов, и в частности
комплексная регулировка вагонного парка с использованием порожних вагонов для перевозки попутных грузов;
применение математических методов и ЭЦВМ для нахождения оптимального варианта плана регулировки порожних вагонов;
создание резервов порожних вагонов, в первую очередь в районах ожидаемого увеличения перевозок сезонных грузов;
более широкое использование возможностей взаимной замены вагонов различных типов, в частности, путем увеличения числа сдвоенных операций (загрузки вагона, освобождаемого из-под выгрузки, на той же станции) или многократного использования вагонов под погрузку на участке. Использование вагонов под сдвоенные операции характеризуется коэффициентом сдвоенных операций, который показывает среднее число грузовых операций, приходящееся на один вагон,
476
«м
(35.14)
где им — число вагонов, участвующих в грузовых операциях:
«пор — число порожних вагонов, дополнительно подаваемых
под погрузку. Коэффициент &сдв не может быть меньше 1 и больше 2.
35.4. СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКИ ВАГОНА
Статической нагрузкой вагона называется средний вес груза нетто, т, приходящийся на один вагон при отправлении со станции погрузки
Рст=-^г. (35.15)
где 2Р — общая погрузка за Т суток, т.
Для дороги или отделения статическую нагрузку исчисляют как для погруженных, так и для принятых в груженом состоянии вагонов
^— • (35.16)
7'
Динамической нагрузкой груженого вагона называется средняя его нагрузка на всем пути следования. Она получается делением эксплуатационных1 тонно-километров нетто на вагоно-километры пробега груженых вагонов за один и тот же период времени (сутки, месяц, квартал,год)
Рп = -^-. (35.17)
1л5
Пример. Со станции А отправлено 630 т каменного угля на расстояние 500 км и 720 т светлых нефтепродуктов на расстояние 1000 км; под погрузку и налив были использованы четырехосные полувагоны грузоподъемностью 63 т и цистерны — 60 т. Коэффициент использования грузоподъемности составил, полувагонов #пв = 1,0 цистерн 6ц = 0,8. Определить среднюю статическую и динамическую на1рузку груженого вагона.
Решение. Величина погрузки в вагонах
пв630 720
1° 15
60 0,8
Средняя статическая нагрузка вагона
630 + 720
=54,0 т.
Рс 10+15
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона
630-500+ 720- 1000
о,, = =51,75 т.
рд 10 500+15-1000
См. примечание к формуле (35.41) на стр. 489.
477
Из примера видно, что если груз в вагонах большей грузоподъемности следует на более короткое расстояние, чем груз в вагонах г меньшей грузоподъемностью или худшим ее использованием, статическая нагрузка будет выше, чем динамическая, и наоборот.
Кроме динамической нагрузки груженого вагона, определяют динамическую нагрузку вагона рабочего парка. Этот показатель характеризует нагрузку, приходящуюся в среднем на вагон рабочего парка с учетом пробега как груженых, так и порожних вагонов (ткм/вагоно-км)
Между динамическими нагрузками груженого вагона и вагонарабочего парка существует следующая зависимость:
р_
^/1Эрр
ИЛИ
1—«о
(35 19)
Для более полного использования грузоподъемности вагонов необходимо применять прессовку таких грузов, как хлопок, сено и др., уплотненную погрузку и размещение в вагоне ряда грузов, а также более широко использовать специализированные вагоны, как, например, двухэтажные платформы для перевозки автомобилей, платформы-контейнеровозы, вагоны-цементовозы и др.
35.5 РЕЙСЫ ВАГОНА: ПОЛНЫЙ, ГРУЖЕНЫЙ, ПОРОЖНИЙ
Расстояние, которое проходит вагон за время оборота, называется полным рейсом вагона. Многие груженые вагоны не попадают после выгрузки под новую погрузку на том же отделении или дороге, а проходят до этой операции еще ряд отделений или дорог. Поэтому полный рейс вагона для отделения (дороги) исчисляется условно и представляет собой расстояние пробега в км, приходящееся в среднем на каждый вагон, участвующий в работе отделения (дороги)
/==^1=_^1_. (35.20)
+<Р
,
За время полного рейса вагон совершает пробег как в груженом, так и в порожнем состоянии. Первая часть полного рейса называется груженым рейсом /гр, а вторая — порожним рейсом /ПОр-Чтобы определить груженый рейс вагона для отделения или дороги, нужно пробег груженых вагонов разделить на работу. Аналогично порожний рейс получается делением порожнего пробега на работу
/ 'пор-
478
Полный рейс может быть выражен также через груженый рейс и коэффициент порожнего пробега
В1976 г. груженый рейс вагона на сети составил 1060 км.
От груженого рейса вагона следует отличать среднюю дальность пробега 1 т груза, которая получается делением тарифных тонно-километров на число участвующих в перевозке гонн груза
, _2р*т. (35.23)
Средняя дальность перевозки 1 т груза на дорогах СССР составила в 1975 г. 898 км, в том числе каменного угля 698, руды 754, нефтяных грузов 1241, леса 166-1 км.
Следует указать еще на зависимость, существующую между рейсом вагона и динамической нагрузкой. Разделив
Рд= (1 + и)/> р на /=(1+«)/|Р,
ПОЛ)ЧИМ
Рп "д
ИЛИ
-^=—• (35.24)
Наряду со средним рейсом груженого вагона на дороге определяют рейс вагонов по видам сообщений — трачзиту, ввозу, вывозу и местному сообщению. Пробег транзитных вагонов определяют для каждой струи вагонопотоков от входного до выходного пункта дороги. Расстояние пробега для ввоза и вывоза подсчитывают приближенно. Для ввоза принимают расстояние от входного пункта дороги до условного центра выгрузки отделения; для вывоза — соответственно от условного центра погрузки отделения до выходного пункта дороги. Центры погрузки и выгрузки на отделениях могут не совпадать. Условным центром отделения считается:
географический центр при равномерном распределении погрузки (выгрузки) внутри отделения;
район массовой погрузки (выгрузки), если грузовая работа сконцентрирована в одном пункте;
взвешенный центр отделения, если имеются два-три крупных пункта погрузки (выгрузки) в разных местах отделения, неодинаково удаленных от географического центра.
Расстояние пробега вагонов в местном сообщении определяют по развернутым планам внутридорожных перевозок. На отделениях, кроме груженого рейса, определяют также средний рейс для местных вагонов назначением под выгрузку на данное отделение, средний рейс для местных вагонов, следующих на другие отделения
479
дороги, а также средний рейс транзитных вагонов назначением за выходные пункты дороги.
Порожний рейс (часть общего рейса) рассчитывают аналогично. Различают также рейс порожнего вагона в км, который получается в результате деления вагоно-километров порожнего пробега на работу порожних вагонов,
^>2.# (35.25)
'пор —
Пример. Определить величины рейсов: общего, груженого и порожнего, а также рейсов местных и транзитных вагонов для I отделения N дороги по данным о работе, полученным на основании «шахматки» плановых вагонопотоков (см. табл. 34.1) и приьеденных в предшествующих примерах расчетов погрузки, выгрузки, приема и сдачи груженых и порожних вагонов и пробега в вагоно-километрах.
Исходные данные: погрузка ып=380, в том числе в местном сообщении «мс = 1Ю, назначением на другие отделения дороги имо =80, выгрузка ив — = 382, прием груженых вагонов — гг^р «=Ю60, сдача порожних вагонов и"дР = =400, сдача вагонов с местным грузом для других отделений дороги ы"д =270; сдача груженых вагонов своей погрузки и транзитных вагонов, поступающих с других отделений и дорог, назначением за выходные пункты дороги N ц^ = = 795 вагонов.
Пробег вагонов по О1делению и по видам сообщений примем но данным предыдущего примера
Решение.
1. Определить полный рейс вагона [формула (35.20)]:
2пб 284 213
( = = = 197,4 км.
и 4-ирр 380+1060
2 Определить груженый и порожний рейсы вагона [формула (35.21)]',
= 142,2 км;
Х/гзгр _ 204 825 'гр =
и
Хпз
пор
= 55,2 км;
'пор — "
1440 79 388 1440"
3 Определить рейсы местных вагонов назначением под выгручку на I отделение (!ш) и назначением под выгрузку на друше отделения дорош (/м):
«в
33 250 382
= 87,1 км;
I" ■
мс сд
43 700 ■=-- = 161.9км.
4 Определить рейс транзитных груженых вагонов (/Гр):
Нр
I .
1тр —
; 160,8 км.
127 875 795
= 101,8 км.
' юр
5. Определить рейс порожнего вагона [формулы (35 4) и (35 25)]: 2п5пор __ 79 388
"пор 380+400
480
35.6. ОБОРОТ ВАГОНА И ЕГО РАСЧЛЕНЕНИЕ
НА СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ОБОРОТ МЕСТНОГО И ПОРОЖНЕГО ВАГОНОВ
Основной показатель использования парка грузовых вагонов во времени — оборот включает цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей погрузки. Время, в течение которого совершается этот цикл операций называется временем оборота вагона, или просто оборотом вагона. Так как большинство грузовых вагонов совершает полный цикл операций между двумя погрузками в пределах нескольких дорог и отделений (в пределах одной дороги этот цикл операций совершают только вагоны местного сообщения), то для дороги и отделения средний оборот вагона исчисляется условно и представляет собой затрату вагоно-суток (или вагоно-часов), приходящуюся на каждый вагон, участвующий в работе отделения или дороги. Другими словами, оборотом вагона для отделения или дороги называется среднее время от момента окончания погрузки или приема вагона в груженом состоянии до момента следующей погрузки или сдачи вагона.
Чем быстрее оборачиваются вагоны, тем больше при одном и том же вагонном парке может быть погружено вагонов. Пусть станция А грузит на станцию Б ежедневно один вагон (рис. 35.3), причем вагоны после выгрузки на станции Б возвращаются обратно на станцию А, совершая путь туда и обратно за четверо суток (оборот равен четырем суткам). Чтобы ежедневно загружать один вагон, необходимо иметь вагонный парк, равный четырем вагонам, потому что первый отправленный вагон может вновь поступить под погрузку только на пятые сутки. Таким образом, между величиной вагонного парка, погрузкой и оборотом вагона существует следующая зависимость:
п=ипЬ или <& = —.
"п
В общем виде для дороги или отделения, как это следует из самого определения оборота вагона (затрата вагоно-суток на единицу работы),
(35.26)
где п — рабочий парк (вагоно-сутки) ';
и — работа дороги или отделения за сутки.
1 Величину п определяют как среднее арифметическое наличие вагонов ра-\ бочего парка на конец каждых отчетных суток за данный период (декаду, месяц). Более точно было бы принимать среднее почасовое наличие за каждыь сутки, однако это значительно осложняет учет, а расхождение в величине рабочего парка вагонов за декаду и месяц не превышает 1—1,5%.
16 Зак. 2222 48'
2-е сдтон
-О) 5
- 2-е суток Погрузка - 7 Вагон ежедневно
Рис. 35.3. Схема оборота вагона на участке А—Б
поважнее
Рис. 35 4. Схема оборота вагона
Рабочий парк состоит из груженых и порожних вагонов. Соответственно и оборот вагона может быгь расчленен на время, проходимое вагоном в груженом и порожнем состоянии
'119Р'
(35.27)
где
и "О
пор
части оборота, приходящиеся соответственно на груженый и порожний пробеги.
В общем случае вагон после выгрузки не возвращается обратно на станцию погрузки, а либо загружается на той же станции, где был выгружен (в порядке сдвоенных операций), либо следует в порожнем состоянии до какой-нибудь новой станции. Схема движения такого вагона показана на рис. 35.4. Грузится он на станции А, выгружается и вновь загружается на станции Б, опять разгружается на станции В, отсюда в порожнем состоянии отправляется на станцию Г, где загружается и следует до станции Д, и т. д. На схеме показаны три цикла работы: А—Б, Б—В—Г и
Г—Д. Среднее время оборота за эти циклы — г — =3,67 суток.
О
Пример. Определить время оборота вагона (общего, груженого и порожнего), если рабочий парк вагонов дороги 20 550 ваг оно суток, в числе которых 4200 порожних, а работа дороги 8696 вагонов
Решение.
„ 20 550
втом числе часть оборота, приходящаяся на порожний пробег,
42001
а на груженый пробег
йгр = & — апор =^2,36 — 0,48= 1,88 суток.
Расчленение оборота вагона на составные элементы. Вагоны за время оборота находятся: в поездах на участках '; на станциях погрузки и выгрузки; на технических (участковых и сортировочных) станциях2. Распределим вагонный парк [числитель формулы (35.26)] по этим трем элементам.
1Время нахождения вагона в поездах на участках можно разделить на вре мя в движении и время нахождения на промежуточных станциях.
2 Технические станции вагоны проходят без переработки или с переработкой.
482
Затрата вагоно-суток в поездах определится делением пробега всех вагонов Ъпз на участковую скорость »у, умноженную на 24 (для перевода км/ч в км/сутки). В самом деле, если все вагоны пробегают Еяя вагоно-км, а каждый вагон следует по участкам со скоростью уу км/ч, то число вагонов, участвующих в этом движе-
нии, будет равно
вагоно-суток.
24г.'
Затрата вагоно-суток на станциях погрузки и выгрузки определится умножением количества грузовых операций на время простоя вагона, относящееся на каждую грузовую операцию (в сутках). Число грузовых операций равно сумме погрузки и выгрузки ив + ив.
Среднее время на операцию обозначим через /гр (в ч) или —^ (в сутках). Тогда парк вагонов на станциях погрузки и выгрузки составит (ип + ив) —- вагоно-суток.
Затрата вагоно-суток на технических станциях определится следующим образом. Обозначим количество транзитных вагонов, проходящих через все технические станции, через 2мТех, а среднее время нахождения вагона на одной станции через ^тех- Тогда общая затрата вагоно-часов составит ^Тех2ытех, а вагоно-суток соответст-
венно
;
Общая затрата вагоно-суток (вагонный парк) определится как сумма слагаемых ( -г— выносим за скобки
1 Г 2/16
П = —
24 I Су
2"т
Ь («п Г" «в) ^гр +
I у \
Подставив теперь значение п в формулу (35.26) и разделив почленно на и, получим
0 = -Ш^-+ ы"+"в , +_Е%ех_, 1 (35>28)
24 [ш7 и у и \ ^п5
Рассматривая каждый член этой формулы, заметим, что
представляет собой полный рейс вагона /= (1 + а)/Гр; величина
"п~'~"в коэффициент местной работы км;
выражение
нических станций /стех, проходимых вагоном за оборот (число отправленных транзитных вагонов с технических станций делится на число вагонов, участвующих в работе). Это выражение может быть преобразовано так. Умножим числитель и знаменатель на полный рейс вагона /:
и!
так как м/ = Ел5. Отношение
^тех представляет собой средний
геч
пробег транзитного вагона, который приходится иа одну техииче-
16* 483
скую станцию (общий пробег делится на число всех отправленных транзитных вагонов с технических станций). Величину /-тех принято называть вагонным плечом. Таким образом,
(35.29)
Развернутая трехчленная формула оборота вагонов (в сутках) в результате имеет следующий вид ':
(35.30)
Из выражения (35.30) видно, что время оборота вагона включает две группы показателей:
количественные (рейс, коэффициент местной работы), которые зависят от объема и направления вагонопотоков. К этой группе может быть отнесено и вагонное плечо 1Тех. Величина его в последние годы в связи с внедрением электрической и тепловозной тяги возрастает. В 1976 г. она составила в среднем на сети 127,3 км.
качественные (участковая скорость, средний простой вагона на одной технической станции и под одной грузовой операцией), которые определяются действующим графиком, планом формирования поездов и нормами технологического процесса работы станций.
Простой на одной технической станции определяется как средневзвешенная величина простоя транзитного вагона без переработки /тр и с переработкой /пер по формуле
-4-
(35.31)
где Еитр, Еыпер — количество транзитных вагонов, проходящих станции соответственно без переработки и с переработкой.
1 Величина 2итвж«=2йтр+2пер —сумма транзитных вагонов, проходящих станции без переработки и с переработкой. Обозначим
Ни,
1"ГП=" ~ И СПер.= — .
тр
"пер
Имея в виду, что от = Рут, оборот вагона может быть представлен а виде пятичленной формулы
1 Г (1 + аНгр ,., (1+ а)/гр ■ (1 + «)/гр
1
24
-тр
К1-Р) 1 7
(1 + и) <гр
-пер
гпер "Г км 'гр
(35.33)
В этой формуле первый член — время в движении, второй — стоянки на промежуточных станциях, третий—простой вагона на технических станциях в транзитных поездах без переработки, четвертый — то же транзитных вагонов с переработкой, пятый — простой вагонов на станциях погрузки и выгрузки; ут — техническая скорость; р — коэффициент скорости.
484
Простой вагона на станции погрузки и выгрузки, приходящийся на одну грузовую операцию, определяют как среднюю величину для вагонов с одной и двумя операциями по формуле
'а' + Ъи' , (35.32)
,где ?'гр, Г'гр—время простоя с одной и двумя грузовыми операциями;
и', и" — количество вагонов с одной и двумя грузовыми операциями.
Оборот местного и порожнего вагонов. Кроме общего оборота вагона, определяют также время оборота местных и порожних вагонов. Оборотом местного вагона называется среднее время нахождения на отделении (дороге) груженых вагонов, следующих под выгрузку на данное отделение (дорогу), с момента приема с других отделений (дорог) или погрузки в местном сообщении до момента выгрузки на данном подразделении. Время оборота местного вагона определяют по формуле
24 [Vу Цех
Коэффициент местной работы в формуле (35.34):
«:= "мц+"в . (35.35)
Рейс местного вагона находят по формуле
Обозначения те же, что и в формулах (35.3; 35.5; 35.9). Доляпростоя под грузовой операцией, приходящаяся на порожнее состояние вагона у, определяется технологическими процессами обработки местных вагонов на станциях погрузки и выгрузки с учетом сдвоенных операций и представляет собой отношение
^ (35.37)
где 1.п(аор — вагоно-часы простоя вагонов в порожнем состоянии; Ёга/ — общие вагоно-часы простоя на станциях погрузки и
выгрузки.
На различных дорогах и отделениях у колеблется обычно от 0,3 до 0,45. Остальные величины в формуле (35.34) определяют аналогично формуле (35.30).
Оборотом порожнего вагона называется среднее время нахождения на дороге или отделении вагона в порожнем состоянии
(35.38)
17 Зак 2222 485
В этой формуле /'пор находят по формуле (35,25), а коэффициент местной работы для порожних вагонов
«и + «в
''пор
(35.39)
где «пор — работа порожних вагонов [см. формулу (35.4)].
Величина ^Тех для порожних вагонов может быть в ряде случаев меньше, чем для всех вагонов, поскольку накапливаются и обрабатываются порожние вагоны быстрее, чем груженые и больший процент их проходит в транзитных поездах.
Пример Определить время оборота вагона и другие показатели использования вагона для I отделения N дороги по данным о работе, пробегах и рейсах, приведенных в предшествующих примерах (см стр. 480).
Исходные данные
1. Графиком движения поездов, планом формирования и технологическими процессами работы станций предусмотрены: средняя участковая скорость 1>у = =35км/ч,втом числе для местных вагонов V™с = 30 км/ч; средний простой транзитного вагона без переработки ?1Р = 0,6 ч, с переработкой /пер = 7 ч (для порожних /пер = 6 ч).
2 Удельный вес транзитных вагонов без переработки в общем потоке 60%, в потоке порожних — 80%, местных вагонов — 40% Доля простоя вагона под одной грузовой операцией, приходящаяся на порожнее состояние вагона, у =0,4.
Решение. 1. Определить число транзитных вагонов, отправленных с технических станций
На основании диаграммы вагонопотоков, приведенной на рис. 35 2, число транзитных ваюнов (за вычетом вагонов, погруженных на технических станциях) составляет:
а число местных вагонов составит 2и"ес,!=540 вагонов.
2 Определить суммарный пробег транзитных груженых вагонов и величи ну вагонного плеча /-тех-
Пробег транзитных груженых вагонов на основании диаграммы (см рис. 35 2) за вычетом пробега вагонов, погруженных на технических станциях и участках I отделения, составит
2я4р = 284 213— (8250 + 7300) = 268 663 вагоно-км.
Отсюда вагонное плечо определится
268 663 ^ = -^- = 95,1 км.
3 Средний простой ваюна на одной технической станции определим по фор муле (35 31):
8927 2825 1360 810 2398 540
0,6-810 0,8 + 6-810 0,2 _ 'тех = 8Ш
0,6-540 0,4 + 7-540-0,6 __ 'тех = ^
= 3,2 ч (для всех поездов);
да 1,7 ц (для порожних составов); я; 4,4 ч (для месшых
486
4 Коэффициент местной ртботы рлогчптлоч по ЛП1ШПМ о работе отдг>"
ЗЬО 4- 382 к ———
=0,Г)3 (для псех
380 + 382 к'и = — =0,98 (для порожних вагонов, формул* 35 39)[
110 + 382 #м = оао
формула 35.35), 80
/о1)
,-2У (Для месгных вагонов под выгрузку на 1 отделение, =0,30 (для местных вагонов назначением пя другие отделенпя дороги).
б. Норма среднего простоя в;пона пол одной грузовой онсрацнеА на отделении определяется по размерам погрузки и иьнрузкп каждой станции и участка и нормам простоя местных вагонов с одной и двумя грузовыми операциями. Расчет этой нормы приведен в табл. 35 2. Отсюда
8777
380 + 382
11.5 ч.
6 Расчет оборота и срсдпесу! очного пробей ил она на I отделении лорощ приведен в табл. 35 3.
Таблица 35 2
- Техникум ж. Д.
- V л 3 д с л первый
- Глава 1общие понятия об эксплуатационной работе
- 1.2. Основные принципы организации движгния
- 1.3. Понятие о поезде и сопровождающих его перевозочных документах. Классификация поездов
- 1.4. Понятир о системг кодирования информации
- Глава 2 управление железнодорожным транспортом
- 2.1. Принципы управления
- Глава 3 общие сведения
- 3.1, Назначение станций
- 3.2. Управление станцией
- Глава 4 технологический процесс работы станции
- 4.1. Задачи и содержание технологического процесса
- 4.2. Характеристика вагоно- и поездопотоков
- 4.3. Специализация парков и путей
- 4.4. Разработка и утверждение технологического процесса
- Глава 5. Маневровая работа
- 5Л. Основные понятия. Маневровые локомотивы
- 5.2. Виды маневров и способы их выполнения
- 5.4. Нормирование маневровых операций
- Значения коэффициентов а и б для расчета технологического времени сортировки вагонов на вытяжных путях, мин
- Значения коэффициентов в, е, ж и и для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям птэ
- 6.1. Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
- 6.3. Работа со сборными поездами
- 6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций
- Глава 7
- 7.2. Поезда с переломом нормы массы (веса) и групповые
- 7.4. Соединенные поезда
- Глава 8
- 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
- 8.2. Обработка составов по прибытии
- 8.5. Нормирование горочных операций
- Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
- 8.6 Технология работы горки
- 8.7. Пути интенсификации работы горок
- 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
- 8.9. Обработка составов перед отправлением
- Глава 9 организация работы технической конторы
- 9.2. Оборудование технической конторы
- Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
- План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
- 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
- 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
- Глава 10
- 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
- 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
- Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
- 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
- 10.5. Суточный план-график работы станции
- Глава II
- 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
- 11.2. Технология работы с местными вагонами
- 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
- 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
- Глава 12
- 12.1. Оперативные планы и их содержание
- 12.2. Информация о подходе поездов
- 12.3 Расчет поездообразования
- Расчетная ведомость накопления составов
- 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
- 12.5. Выполнение оперативных планов
- Глава 13
- 13.1. Основные направления
- 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
- 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
- Глава 14 учет и анализ работы станции
- 14.1. Значение учета работы станции
- 14.2. Первичная документация станционной отчетности
- 14.7. Анализ работы станции
- 15.3. Организация снегоборьбы
- Глава 16
- На станциях
- 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
- 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
- 17.3. Оперативное руководство работой узла
- 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
- 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
- 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
- 18.5. Взаимосвязь плана формирования
- Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
- 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
- 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
- 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
- Календарное расписание погрузки
- 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
- 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
- Глава 20
- 20.1. Основные принципы
- 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
- 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
- 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
- 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
- Четырех опорных станций
- 20.8. Организация групповых поездов
- 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
- 20.11. Участковые и сборные поезда
- 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
- 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
- 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
- Глава 21
- 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
- 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
- Раздел четвертый
- 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
- 22.3. Классификация графиков и условия их применения
- 22.4. Расписание движения поездов
- Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
- 22.5. Основные вопросы теории графика
- Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
- 23.1. Элементы графика
- 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
- 23.4. Расчет станционных интервалов
- 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
- 24.1. Основные понятия
- 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
- 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
- Глава 25
- 25.2. Реконструктивные мероприятия
- Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
- 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
- Глава 27
- 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
- Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б
- 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
- 27.3. Сборные поезда, их специализация :
- 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
- 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
- Глава 28 составление графика движения поездов
- 28.1. Исходные данные
- 28.2. Порядок составления графика
- 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
- 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
- 28.7. Вариантные графики движения поездов
- 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
- Глава 29 основы организации пассажирского движения
- 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
- 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
- 29.7. Руководство пассажирским движением
- Глава 30
- 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
- 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
- 21 24 Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения
- 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
- 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
- Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
- 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
- 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
- 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
- Глава 32 организация работы пассажирских станций
- 32.1. Технологический процесс станции
- 32.2. Обработка транзитного поезда
- 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
- 32.4. Обработка составов на путях
- Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
- 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
- 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
- 33 2 Государственный план перевозок —
- Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
- 34.1. Задачи технического нормирования
- 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
- Глава 35
- 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
- Простой вагонов под грузовыми операциями
- Оборот и среднесуточный пробег вагона
- 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
- 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
- Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
- 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
- Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
- Глава 36 показатели использования локомотивов
- 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
- 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
- 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
- 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
- 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
- Глава 37
- 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
- 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
- 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
- Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
- 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
- 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
- 38.7. Организация пропуска поездов
- Глава 39
- 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
- 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
- 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
- Список литературы
- Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
- Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
- Глава 3 Общие сведения
- Глава 4 Технологический процесс работы станции
- Глава 8
- Глава 9 Организация работы технической конторы
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 27 Организация местной работы участка и района
- Глава 28 Составление графика движения поездов
- Глава 29 Основы организации пассажирского движения
- Глава 31
- Глава 33 Основы управления днижением
- Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
- Глава 36 Показатели использования локомотивов
- Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
- Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов