Экз БП шпоры
Самолёта
Содержание
-
1. Безопасность полётов: основные понятия и определения.
-
2. Основные факторы, влияющие на безопасность полетов.
-
Системные (определяются внутренними свойствами атс)
-
Технические (определяются надёжностью или отказами авиационной техники)
-
Человеческие (определяются действиями людей и имеют личностную природу)
-
Внесистемные (зависят от свойств внешней среды, воздействие неблагоприятных внешних условий)
-
3. Методы количественной оценки уровня безопасности полетов. Абсолютные и относительные статистические показатели безопасности полетов.
-
4. Характеристика особых ситуаций и нормированные вероятности их возникновения по степени опасности.
-
5. Классификация негативных авиационных событий.
-
6. Авиационная транспортная система, её структура и функциональные характеристики элементов. Структура атс
-
7. Система организации лётной работы и её роль в обеспечении бп
-
8. Система сохранения летной годности вс и её роль в обеспечении бп
-
9. Система аэропортового обслуживания и её роль в обеспечении бп
-
Классификация аэродромов
-
10. Система организации воздушного движения и её роль в обеспечении бп
-
11. Факторы внешней среды, воздействующие на безопасность авиационной транспортной системы.
-
Эксплуатационные факторы
-
12. Система обеспечения безопасности полётов в га рф: структура и взаимодействие элементов.
-
2 Ремонт
-
Предприятия и службы ОрВд
-
Аэродром-ные и др. Службы оп
-
13. Международные организации га и их роль в системе обеспечения бп в рф
-
14. Основные документы икао, содержащие стандарты и рекомендуемую практику в области обеспечения безопасности полетов
-
15. Программа международного аудита эксплуатационной безопасности iosa
-
16. Федеральные организации (полномочные органы) и их роль в системе обеспечения безопасности полётов в рф
-
17. Основные функции и роль авиационных предприятий в системе обеспечения безопасности полётов в рф.
-
18. Сертификация авиационного производства и её роль в системе обеспечения бп
-
20. Сертификация объектов га и её роль обеспечении безопасности полётов.
-
19. Расследование авиационных происшествий, авиационных инцидентов и других негативных событий в системе обеспечения безопасности полётов в рф.
-
21. Лицензирование гражданской авиационной деятельности и его роль в обеспечении безопасности полётов.
-
23. Подготовка и аттестация авиационного персонала, роль в обеспечении безопасности полётов.
-
24. Основные функции и взаимодействие государственного полномочного органа в области га и авиапредприятия в системе управления безопасностью полётов.
-
26. Характеристика элементов международного права в области безопасности га.
-
27. Структура законодательно-нормативной базы га.
-
28. Свод федеральных авиационных правил рф.
-
29. Виды и назначение Руководств по эксплуатации вс.
-
30. Вопросы обеспечения безопасности полётов в Воздушном кодексе рф.
-
Требования к гражданским вс
-
Требования к гражданским аэродромам и аэропортам
-
31. Фап "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации и их роль обеспечении безопасности полётов. См в 32
-
32. Основные сертификационные требования к эксплуатанту вс коммерческой авиации
-
33. Фап "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" и их роль обеспечении безопасности полётов.
-
34. Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве рф.
-
35. Фап "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации"
-
36. Фап "Сертификация аэропортов. Процедуры".
-
37. Лётная годность и сертификация вс в системе обеспечения безопасности полётов.
-
Эксплуатационные факторы
-
39. Для чего и как нормируются скорости принятия решения v1 и подъема передней стойки Vп.Ст на взлете?
-
40. Для чего и как нормируются скорости взлета v2 и начального набора высоты v2n?
-
41. Для чего и как нормируется градиент набора высоты на этапе взлета θ1 при всех работающих двигателях и одном неработающем двигателе?
-
42. Для чего и как нормируется градиент набора высоты на этапе начального набора высоты θ2 при всех работающих двигателях и одном неработающем двигателе?
-
43. Для чего и как нормируется допустимая взлетная масса вс?
-
44. Для чего и как нормируется скорость захода на посадку Vзп при всех работающих двигателях и одном неработающем двигателе?
-
45. Как нормируется скорость ухода на второй круг v2к?
-
46. Для чего и как нормируется потребная посадочная дистанция?
-
47. Как нормируется прочность конструкции вс?
-
Основные меры безопасности, обеспечивающие живучесть силовой конструкции
-
Система управления
-
Гидравлические и пневматические системы
-
Система кондициониро-вания воздуха
-
Бортовая система сбора полётной информации
-
Бортовое аварийно-спасательное оборудование
-
Бортовое электро- и радиоэлектронное оборудование
-
Компоновка кабины экипажа
-
48. Основные принципы нормирования годности к эксплуатации аэродромов. Требования к гражданским аэродромам и аэропортам
-
49. Определите понятие и категории посадочных метеоминимумов.
-
50. Определите понятие «высоты принятия решения» и его роль в обеспечении безопасности полётов.
-
51. Влияние атмосферной турбулентности на безопасность полетов.
-
Характер турбулентности в зависимости от интенсивности перегрузки
-
52. Влияние сдвига ветра на безопасность полетов.
-
53. Воздействие атмосферного электричества, как один из факторов внешней среды, отрицательно влияющих на безопасность полетов вс.
-
Механическое
-
Термическое
-
Электроиндукционное
-
54. Виды и уровни интенсивности обледенения самолета. Опасность полёта на обледеневшем самолете.
-
55. Способы защиты самолетов от обледенения.
-
56. Орнитологические проблемы безопасности полетов.
-
57. Проблемы безопасности полета при отказе двигателя на взлете.
-
58. Проблемы безопасности полета при отказе двигателя на этапе начального набора высоты.
-
59. Нехватка топлива, как одна из проблем безопасности полетов при движении по маршруту. Нехватка топлива
-
60. Сваливание вс, как одно из опасных событий полета. Сваливание вс
-
61. Причины и профилактика столкновений вс в воздухе.
-
62. Основные причины и профилактика столкновений вс с землей в управляемом полете.
-
63. Причины и профилактика грубых приземлений вс.
-
64. Причины и профилактика выкатываний вс за пределы впп.
-
65. Проблема сбалансированного полета самолета на предпосадочной прямой.
-
66. Обеспечение безопасной дистанции торможения самолета.
-
67. Проблема взаимодействия членов летного экипажа вблизи высоты принятия решения.
-
68. Определите основные мероприятия для предупреждения ошибочных действий инженерно-технического персонала иас.
-
69. Особенности подготовки вс к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
-
70. Специальное техническое обслуживание вс после его попадания в особые атмосферные условия и случаи полета.
-
71. Виды и источники информации о безопасности полетов.
-
72. Назначение и классификация технических средств сбора и обработки полетной информации.
-
73. Перечень основных задач, решаемых с использованием средств объективного контроля полета.
-
74. Номенклатура параметров, регистрируемых средствами объективного контроля полета, длительность записи.
-
75. Типы бортовых регистраторов и наземных средств обработки пи
-
76. Наземные системы обработки полетной информации.
-
77. Виды автоматизированной обработки полетной информации.
-
78. Экспресс-анализ полетной информации.
-
79. Бортовая автоматизированная система контроля (на примере самолета ан-70т)
-
81. Анализ технического состояния вс по данным средств объективного контроля полета.
-
82. Оценка безопасности полетов по данным средств объективного контроля полета.
-
83. Многоуровневая автоматизированная система информационного обеспечения безопасности полётов.
-
84. Почему обеспечение безопасности полетов требует дополнительных материальных затрат?
-
85. Конфликт интересов между безопасностью и коммерческой эффективностью авиационной деятельности.
-
86. «Пирамида» негативных авиационных событий как модель их накопления и перехода уровней опасности последствий.
-
87. Ранжирование негативных событий по уровню риска. См в 86.
-
88. Контроль безопасности полета по программе losa.
-
89. Использование нормативов оценки качества деятельности экипажа вс для управления бп
-
90. Мониторинг уровня безопасности полетов в авиакомпании.
-
91. Программа иата «Проверка эксплуатационной безопасности» iosa.
-
92. Программа инспектирования иностранных перевозчиков safa.
-
93. Оценка риска и управление безопасностью полётов.
-
94. Управление безопасностью полётов при производстве полётов вс см стр 13(3)
-
95. Управление безопасностью полётов при технической эксплуатации вс
-
96. Использование нормативов лётной годности при оценке рисков безопасности полёта
-
97. Культурологический аспект обеспечения бп.
-
98. Глобальный план обеспечения безопасности полётов икао.
-
99. Государственная программа обеспечения безопасности полётов в га рф
-
Проблемы безопасности на этапе взлёта самолёта
-
Особен- ности этапа
-
Самолёта
-
Продолженный
-
Проблемы безопасности на рабочем этапе полёта
-
Сваливание вс
-
Нехватка топлива
-
Столкновения вс
-
4.1.3. Проблемы безопасности на этапе посадки
-
Сохранение
-
Годности
-
Вс при эксплуатации
-
Функциональная схема системы управления безопасностью полётов
-
Руководство по сокращению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (alar Tool Kit)
-
Правило стерильной кабины
-
«Золотые правила » для нештатных и аварийных ситуаций
-
Программа обеспечения качества полётов foqa
-
Основы применения
-
1. Безопасность полётов: основные понятия и определения.
-
2. Основные факторы, влияющие на безопасность полетов.