logo search
Экз БП шпоры

8. Система сохранения летной годности вс и её роль в обеспечении бп

«Система сохранения лётной годности ВС» направлена на обеспечение требуемого уровня надёжности работы авиационной техники на основе реализации высокоэффективных технологий ТОиР, контроля качества работ и обучения инженерно-технического персонала. Эта система относится к наземному (инженерно-техническому) обеспечению полётов, на схеме выделена условно.

Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники представляет собой комплекс органи­зационно-технических мероприятий, направленных на сохранение летной годности ВС в процессе их эксплуатации и осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативных докумен­тов.

В функции этой системы входят:

  1. содержание ВС в исправном состоянии в соответствии с установленными нормативами;

  2. анализ причин отказов и неисправностей авиационной тех­ники и внедрение мероприятий по их предупреждению;

  3. авиационно-техническая подготовка летного состава и про­фессиональная подготовка инженерно-технического персонала, проверка их знаний и практических навыков по вопросам эксплуа­тации авиационной техники;

  4. планирование использования ресурсов ВС, их технического обслуживания, ремонта, специальных осмотров и конструктив­ных доработок авиационной техники;

  5. контроль соблюдения правил технической эксплуатации ВС специалистами всех служб и организаций, участвующих в под­готовке авиационной техники к полетам, а также осуществляю­щих полеты;

  6. проведение мероприятий по сохранности авиационной техники на земле.

К выполнению полета допускаются только исправные ВС, имеющие действующий сертификат летной годности экземпляра и прошедшие подготовку и проверку в установленном порядке.

Для выполнения или завершения рейса ВС может быть вы­пущено в полет из базового, промежуточного или конечного аэро­порта с отказом или неисправностью, если они не влияют на без­опасность полетов и предусмотрены специальным перечнем.

К работам по эксплуатации ВС допускается инженерно-технический персонал, а также другие специалисты, имеющие соответствующий допуск к эксплуатации ВС данного типа.

Передача ВС экипажу для выполнения полета и далее — эки­пажем в АТБ на техническое обслуживание, а также от одного экипажа другому оформляется записью в бортовом журнале. Передача бортового имущества, документации, опорных уст­ройств, горюче-смазочных материалов осуществляется согласно описям в бортовом журнале. Ответственность за сохранность ВС несет лицо, принявшее его.