27.4. План-график местной работы и порядок его составления
После определения необходимого числа сборных и вывозных поездов, а также порядка обслуживания пунктов грузовых операций на промежуточных станциях маневровыми средствами все мероприятия по организации местной работы на участке сводят в комплексный план-график, который увязывает работу железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей. Первоначальный вариант этого плана разрабатывают до составления графика движения поездов.
План-график местной работы участка должен предусматривать: по возможности равномерное распределение погрузки и вы-1рузки в течение суток; наивыгоднейшие варианты организации отправительских и ступенчатых маршрутов на основе календарного и почасового (или по периодам суток) планирования погрузки по назначениям; наиболее рациональное породовое распределение порожних вагонов для погрузочных станций в соответствии с родом грузов и их назначением; возможно более широкое применение сдвоенных грузовых операций, использование одних и тех же вагонов несколько раз в течение суток (многократные грузовые операции); сокращение просюя вагонов на подъездных и станционных путях, особенно в ожидании подачи, уборки и отправления; наименьшие пробеги вагонов, освобождаемых из-под выгрузки и направляемых под по1рузку на данном отделении, наилучшее использование локомотивов и соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.
К составлению плана-графика местной работы на участках привлекают работников транспортных цехов промышленных предприятий.
Сборные поезда на графике должны быть расположены так, чтобы обеспечить минимальное время нахождения местных вагонов на участке. Наиболее характерные схемы возможного их расположения приведены на рис. 27. 4. Схему I применяют, когда размер вагонопотока, прибывающего на участок со стороны станции А (включая порожние вагоны под погрузку) и отправляемого с этою участка в сторону станции А (на рис. 27.4 в четном направлении), больше вагонопотока, поступающего со стороны станции Б и отправляющегося в нечетном направлении. Интервал между прибытием со стороны станции А и отправлением сборных поездов со станции Б должен быть не меньше времени, необходимого для грузовых операций на промежуточных станциях участка г1Х>
Схему II применяют для обратного соотношения четного и нечетного вагонопотоков Схема III характерна для сборных поездов при равных потоках в обоих направлениях. Число возможных комбинаций расположения сборных поездов в зависимости от конкретных условий на данном участке может быть достаточно боль-шим. Например, когда основная часть вагонов поступает на про-
304
межуточные станции участ- ■- ■*
ка Л—Б в нечетном направлении и следует далее в том же направлении, предусматривают (при достаточном вагонопотоке), прокладку двух нечетных сборных поездов и одного четного, как показано на схеме IV.
Наиболее рациональную схему для участка определяют при разработке плана-графика местной работы, последовательно рассматривая варианты расположения сборных и вывозных поездов и выбирая из них тот, который обеспечивает наименьшие затраты вагоно-часов на участке.
Рис. 27 4 Схема расположения сборных поездов ал I рафике
Примерная форма плана- графика местной работы по казана на рис. 27.5. Показа тели, характеризующие каждый вариант, заносят в ведомости, подобные табл. 27.3. Кроме тою, в каждом варианте подсчи тывают показатели исполь зования локомотивов. Наи более целесообразный ва риант выбирают по общей минимальной сумме затрат вагоно-часов, лучшему ис пользованию локомотивов, а также пропускной способ ности участка Отдельно сравнивают варианты обслу живания участка сборно-раздаточными вагонами. Предпочтение отдают тому, который обеспечивает наименьшее время оборота сборно-раздоточных вагонов и ускорение доставки грузов. На стан циях, где общая затрата вагоно-часов значительно превышает нор мы технологического процесса, принимают меры к сокращению простоя ваюнов (прокладка дополнительного вывозного локомоти ва, изменение расписания сборных поездов и др.).
Принятый вариант плана-графика местной работы используют для установления расписаний выполнения грузовых операций на промежуточных станциях и графика работы маневровых локомотивов, а также для определения норм простоя вагонов на проме-
365
:
| г | 1 | ? |
| 3 |
| 5 | ь | 7 |
|
| 9 ' | 0 |
| ч | 2 | 13 И |
| •в |
| '5 1 | 7 | '8 | 1$ | го | 21 | 22 13 |
| |||||
| 1 1 1 | 1 |
|
| : | \ | 1 *-% | 1 |
|
| ! 1 | 1 1 | 1 1 1 |
|
| 1 1 | / | I I I |
|
|
|
|
|
|
| I | I I I |
|
| ||||
| 1 1 | 1 1 | \ | 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 1 | ■"■Г"™» |
|
| ■1 |
| 1 1 1 | 1 | I 1 |
| У | / |
| ! | 1 1 | 1 1 | I 1 |
|
| I I |
|
| |||||
6 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| 1 1 _, | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 1 | 1 1 I | 1 1 | ~; 1 | Л1; |
|
| 1 1 | 1 1 |
|
| 1 | I | 1 | I 1 1 | 1 1 | 1 |
|
| I I 1 |
|
| |||||||
8 |
|
|
|
|
|
| 1 ■мт.,-^-,» ■■■„-,. |
|
| Г |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| 1 1 I | 1 1 |
|
| 1 1 | 1 1 [ | 1 1 | 1 I 1 | 1 1 |
|
| X ! | 1 1 | ; | /!| | \» |
|
| | | ] 1 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 1 1 |
|
| ||
г |
|
|
|
|
| \ |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
я | \ | ~У |
|
| п~\ 1 1 | 1 1 1 | 1 | т |
|
| ! N |
| 1 1 |
| Л |
| ■V— |
| I ] | 1 1 1 | 1 _1_ |
|
| \! | [_ | 1 | 1 | ||||||
|
| ] 1 | 1 1 | 1 1 1 | 1 1 | —г 1 1 | 1 1 |
| ! |
| \ | 1 1 1 | |/ | —Г--1 |
|
| 4 | V, | 1 1 1 |
|
|
| 1 1 1 | \ \ |
| 1 1 1 | 1 1 |
—• погрузка, быг^З'-а;
. ожидание прицепки;
~>л/ уанеВры по подаче и Иыоазу груза со станции.
у;/!->.-лпогрузка отправительского маршрута.
Примечание: п 3^2', подпет пзрп кние ёаеоны на ст. а., 6 и. 6 и под выгрузку на станциях а, а л ; п. ЗКд прицепляет груженые Вагоны на станциях 6и 8, порожние со станции г, отцепляя последние на станции д и. под быгрузку на станции о, п ЗШ подает порожние и роЗ дыгрузну на станина д и, прщ. погрузку ст 5,6 и а
т
ё § ь в з в
Г
Ь I г г д Б
Маневры Манебры Маневры Экипировка, локомотива. Мсчебры на ст 3 На ст 6 на. ст г на ст В а маневры на ст. г и ЬыЪоз груза.
Зыдоз груза на станцию 5
Рис. 27.5 План-график местной работы участка
Таблица 27 3
Затрата вагоно-часов на станциях участка А — Б
та |
| Вагоны, прибыьакхщие со стороны ст А | Вагоны, прибывающие со стороны ст Б | Итого | ||||||||||||||||||||
и | э | Отправление в сторону ст А | Отпр вление в сторону сг Ь | Отпра мление в порояу ст А | Отправление в сторону ст Б | |||||||||||||||||||
1< | Времч | 0 г с | о и и о о к | а О X 0 •ч X | В^мя | « о е- | X о ее 0 5: | о ЕГ О о и, СО | Время | 1 р. | Число вагонов | о -0 Я" 1 | Прем я | Простой | о о р; о X "У | Вагоно-часы | 2 и I" V 6 Й О т; Ю | ш о X о и та И О РЕ | Средний простой | |||||
Наименование ст^ | гтпибытия | к 3 -о С. с (-1 0 | прибытия | отправление | прибытия | X 1) та О. с и 0 | ж з: 3 о а с | отправлении | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жуточных станциях. На основе этого плана-графика осуществляются оперативное планирование и диспетчерское руководство местной работой участков и районов.
План-график местной работы для участков с различным характером работы на протяжении года надо составлять в нескольких вариантах. Так, в угольных бассейнах, где погрузки угля по воскресным дням нет, целесообразно разработать специальные графики, предусматривающие увеличение гкмрузки в эти дни других грузов; в сельскохозяйственных районах — на период уборки урожая. В последних надо предусматривать резерв вагонов, промывку и подачу их, формирование маршрутов и др.
План-график местной работы принимают за основу для прокладки на графике сборных, вывозных, передаточных и других поездов. Однако при составлении графика движения поездов иногда приходится вносить коррективы в план-график местной работы исходя из условий пропуска пассажирских и транзитных грузовых поездов.
- Техникум ж. Д.
- V л 3 д с л первый
- Глава 1общие понятия об эксплуатационной работе
- 1.2. Основные принципы организации движгния
- 1.3. Понятие о поезде и сопровождающих его перевозочных документах. Классификация поездов
- 1.4. Понятир о системг кодирования информации
- Глава 2 управление железнодорожным транспортом
- 2.1. Принципы управления
- Глава 3 общие сведения
- 3.1, Назначение станций
- 3.2. Управление станцией
- Глава 4 технологический процесс работы станции
- 4.1. Задачи и содержание технологического процесса
- 4.2. Характеристика вагоно- и поездопотоков
- 4.3. Специализация парков и путей
- 4.4. Разработка и утверждение технологического процесса
- Глава 5. Маневровая работа
- 5Л. Основные понятия. Маневровые локомотивы
- 5.2. Виды маневров и способы их выполнения
- 5.4. Нормирование маневровых операций
- Значения коэффициентов а и б для расчета технологического времени сортировки вагонов на вытяжных путях, мин
- Значения коэффициентов в, е, ж и и для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям птэ
- 6.1. Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
- 6.3. Работа со сборными поездами
- 6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций
- Глава 7
- 7.2. Поезда с переломом нормы массы (веса) и групповые
- 7.4. Соединенные поезда
- Глава 8
- 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
- 8.2. Обработка составов по прибытии
- 8.5. Нормирование горочных операций
- Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
- 8.6 Технология работы горки
- 8.7. Пути интенсификации работы горок
- 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
- 8.9. Обработка составов перед отправлением
- Глава 9 организация работы технической конторы
- 9.2. Оборудование технической конторы
- Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
- План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
- 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
- 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
- Глава 10
- 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
- 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
- Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
- 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
- 10.5. Суточный план-график работы станции
- Глава II
- 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
- 11.2. Технология работы с местными вагонами
- 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
- 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
- Глава 12
- 12.1. Оперативные планы и их содержание
- 12.2. Информация о подходе поездов
- 12.3 Расчет поездообразования
- Расчетная ведомость накопления составов
- 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
- 12.5. Выполнение оперативных планов
- Глава 13
- 13.1. Основные направления
- 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
- 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
- Глава 14 учет и анализ работы станции
- 14.1. Значение учета работы станции
- 14.2. Первичная документация станционной отчетности
- 14.7. Анализ работы станции
- 15.3. Организация снегоборьбы
- Глава 16
- На станциях
- 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
- 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
- 17.3. Оперативное руководство работой узла
- 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
- 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
- 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
- 18.5. Взаимосвязь плана формирования
- Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
- 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
- 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
- 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
- Календарное расписание погрузки
- 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
- 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
- Глава 20
- 20.1. Основные принципы
- 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
- 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
- 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
- 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
- Четырех опорных станций
- 20.8. Организация групповых поездов
- 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
- 20.11. Участковые и сборные поезда
- 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
- 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
- 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
- Глава 21
- 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
- 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
- Раздел четвертый
- 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
- 22.3. Классификация графиков и условия их применения
- 22.4. Расписание движения поездов
- Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
- 22.5. Основные вопросы теории графика
- Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
- 23.1. Элементы графика
- 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
- 23.4. Расчет станционных интервалов
- 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
- 24.1. Основные понятия
- 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
- 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
- Глава 25
- 25.2. Реконструктивные мероприятия
- Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
- 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
- Глава 27
- 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
- Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б
- 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
- 27.3. Сборные поезда, их специализация :
- 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
- 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
- Глава 28 составление графика движения поездов
- 28.1. Исходные данные
- 28.2. Порядок составления графика
- 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
- 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
- 28.7. Вариантные графики движения поездов
- 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
- Глава 29 основы организации пассажирского движения
- 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
- 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
- 29.7. Руководство пассажирским движением
- Глава 30
- 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
- 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
- 21 24 Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения
- 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
- 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
- Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
- 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
- 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
- 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
- Глава 32 организация работы пассажирских станций
- 32.1. Технологический процесс станции
- 32.2. Обработка транзитного поезда
- 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
- 32.4. Обработка составов на путях
- Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
- 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
- 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
- 33 2 Государственный план перевозок —
- Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
- 34.1. Задачи технического нормирования
- 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
- Глава 35
- 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
- Простой вагонов под грузовыми операциями
- Оборот и среднесуточный пробег вагона
- 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
- 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
- Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
- 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
- Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
- Глава 36 показатели использования локомотивов
- 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
- 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
- 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
- 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
- 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
- Глава 37
- 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
- 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
- 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
- Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
- 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
- 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
- 38.7. Организация пропуска поездов
- Глава 39
- 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
- 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
- 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
- Список литературы
- Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
- Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
- Глава 3 Общие сведения
- Глава 4 Технологический процесс работы станции
- Глава 8
- Глава 9 Организация работы технической конторы
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 27 Организация местной работы участка и района
- Глава 28 Составление графика движения поездов
- Глава 29 Основы организации пассажирского движения
- Глава 31
- Глава 33 Основы управления днижением
- Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
- Глава 36 Показатели использования локомотивов
- Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
- Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов