logo search
Экз БП шпоры

2. Основные факторы, влияющие на безопасность полетов.

3. Методы количественной оценки уровня безопасности полетов. Абсолютные и относительные статистические показатели безопасности полетов.

4. Характеристика особых ситуаций и нормированные вероятности их возникновения по степени опасности.

5. Классификация негативных авиационных событий.

6. Авиационная транспортная система, её структура и функциональные характеристики элементов.

7. Система организации лётной работы и её роль в обеспечении БП

8. Система сохранения летной годности ВС и её роль в обеспечении БП

9. Система аэропортового обслуживания и её роль в обеспечении БП

10. Система организации воздушного движения и её роль в обеспечении БП

11. Факторы внешней среды, воздействующие на безопасность авиационной транспортной системы.

12. Система обеспечения безопасности полётов в ГА РФ: структура и взаимодействие элементов.

13. Международные организации ГА и их роль в системе обеспечения БП в РФ

14. Основные документы ИКАО, содержащие стандарты и рекомендуемую практику в области обеспечения безопасности полетов

15. Программа международного аудита эксплуатационной безопасности IOSA

16. Федеральные организации (полномочные органы) и их роль в системе обеспечения безопасности полётов в РФ

17. Основные функции и роль авиационных предприятий в системе обеспечения безопасности полётов в РФ.

18. Сертификация авиационного производства и её роль в системе обеспечения БП

19. Расследование авиационных происшествий, авиационных инцидентов и других негативных событий в системе обеспечения безопасности полётов в РФ.

20. Сертификация объектов ГА и её роль обеспечении безопасности полётов.

21. Лицензирование гражданской авиационной деятельности и его роль в обеспечении безопасности полётов.

22. Государственный контроль и надзор за обеспечением безопасности полётов.

23. Подготовка и аттестация авиационного персонала, роль в обеспечении безопасности полётов.

24. Основные функции и взаимодействие государственного полномочного органа в области ГА и авиапредприятия в системе управления безопасностью полётов.

25. Организация системы государственного надзора и контроля в сфере воздушного транспорта РФ.

26. Характеристика элементов международного права в области безопасности ГА.

27. Структура законодательно-нормативной базы ГА.

28. Свод федеральных авиационных правил РФ.

29. Виды и назначение Руководств по эксплуатации ВС.

30. Вопросы обеспечения безопасности полётов в Воздушном кодексе РФ.

31. ФАП "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации" и их роль обеспечении безопасности полётов.

32. Основные сертификационные требования к эксплуатанту ВС коммерческой авиации

33. ФАП "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" и их роль обеспечении безопасности полётов.

34. Федеральные авиационные правила полётов в воздушном пространстве РФ.

35. ФАП "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации"

36. ФАП "Сертификация аэропортов. Процедуры".

37. Лётная годность и сертификация ВС в системе обеспечения безопасности полётов.

38. Определите понятие «ожидаемых условий эксплуатации» и область его применения.

39. Для чего и как нормируются скорости принятия решения V1 и подъема передней стойки Vп.ст на взлете?

40. Для чего и как нормируются скорости взлета V2 и начального набора высоты V2n?

41. Для чего и как нормируется градиент набора высоты на этапе взлета Θ1 при всех работающих двигателях и одном неработающем двигателе?

42. Для чего и как нормируется градиент набора высоты на этапе начального набора высоты Θ2 при всех работающих двигателях и одном неработающем двигателе?

43. Для чего и как нормируется допустимая взлетная масса ВС?

44. Для чего и как нормируется скорость захода на посадку Vзп при всех работающих двигателях и одном неработающем двигателе?

45. Как нормируется скорость ухода на второй круг V2к?

46. Для чего и как нормируется потребная посадочная дистанция?

47. Как нормируется прочность конструкции ВС?

48. Основные принципы нормирова¬ния годности к эксплуатации аэродромов.

49. Определите понятие и категории посадочных метеоминимумов.

50. Определите понятие «высоты принятия решения» и его роль в обеспечении безопасности полётов.

51. Влияние атмосферной турбулентности на безопасность полетов.

52. Влияние сдвига ветра на безопасность полетов.

53. Воздействие атмосферного электричества, как один из факторов внешней среды, отрицательно влияющих на безопасность полетов ВС.

54. Виды и уровни интенсивности обледенения самолета. Опасность полёта на обледеневшем самолете.

55. Способы защиты самолетов от обледе¬нения.

56. Орнитологические проблемы безопасности полетов.

57. Проблемы безопасности полета при отказе двигателя на взлете.

58. Проблемы безопасности полета при отказе двигателя на этапе начального набора высоты.

59. Нехватка топлива, как одна из проблем безопасности полетов при движении по маршруту.

60. Сваливание ВС, как одно из опасных событий полета.

61. Причины и профилактика столкновений ВС в воздухе.

62. Основные причины и профилактика столкновений ВС с землей в управляемом полете.

63. Причины и профилактика грубых приземлений ВС.

64. Причины и профилактика выкатываний ВС за пределы ВПП.

65. Проблема сбалансированного полета самолета на предпосадочной прямой.

66. Обеспечение безопасной дистанции торможения самолета.

67. Проблема взаимодействия членов летного экипажа вблизи высоты принятия решения.

68. Определите основные мероприятия для предупреждения ошибочных действий инженерно-технического персонала ИАС.

69. Особенности подготовки ВС к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды.

70. Специальное техническое обслуживание ВС после его попадания в особые атмосферные условия и случаи полета.

71. Виды и источники информации о безопасности полетов.

72. Назначение и классификация технических средств сбора и обработки полетной информации.

73. Перечень основных задач, решаемых с использованием средств объективного контроля полета.

74. Номенклатура параметров, регистрируемых средствами объективного контроля полета, длительность записи.

75. Типы бортовых регистраторов и наземных средств обработки ПИ

76. Наземные системы обработки полетной информации.

77. Виды автоматизированной обработки полетной информации.

78. Экспресс-анализ полетной информации.

79. Бортовая автоматизированная система контроля (на примере самолета АН-70Т)

80. Анализ качества работы экипажа по данным средств объективного контроля полета.

81. Анализ технического состояния ВС по данным средств объективного контроля полета.

82. Оценка безопасности полетов по данным средств объективного контроля полета.

83. Многоуровневая автоматизированная система информационного обеспечения безопасности полётов.

84. Почему обеспечение безопасности полетов требует дополнительных материальных затрат?

85. Конфликт интересов между безопасностью и коммерческой эффективностью авиационной деятельности.

86. «Пирамида» негативных авиационных событий как модель их накопления и перехода уровней опасности последствий.

87. Ранжирование негативных событий по уровню риска.

88. Контроль безопасности полета по программе LOSA.

89. Использование нормативов оценки качества деятельности экипажа ВС для управления БП

90. Мониторинг уровня безопасности полетов в авиакомпании.

91. Программа ИАТА «Проверка эксплуатационной безопасности» IOSA.

92. Программа инспектирования иностранных перевозчиков SAFA.

93. Оценка риска и управление безопасностью полётов.

94. Управление безопасностью полётов при производстве полётов ВС

95. Управление безопасностью полётов при технической эксплуатации ВС

96. Использование нормативов лётной годности при оценке рисков безопасности полёта

97. Культурологический аспект обеспечения БП.

98. Глобальный план обеспечения безопасности полётов ИКАО.

99. Государственная программа обеспечения безопасности полётов в ГА РФ