logo
Подвижной состав

4.3.2.Тележки

Тележки локомотива могут быть двух- и трёхосные. На новых электровозах стоят 2-хосные тележки (кроме ЭП2К), на всех тепловозах и электровозе ЭП2К – 3-хосные.

Тележка электровоза ВЛ10, ВЛ80

1-рама; 2-колесная пара; 3-кожуха зубчатой передачи;

4-букса колесной пары; 5-листовая рессора; 6-пружина; 7-поводок; 8- тяговый двигатель; 9-кронштейн для установки амортизатора.

Тележки состоят из:

  1. Рама: на новых электровозах рама сварная – более лёгкая бесчелюстная, на старых – литая с челюстями для закрепления букс.

  2. Колёсные пары с буксами.

  3. Рессорное подвешивание (независимое). Двойное рессорное подвешивание – есть и пружины и листовые рессоры, которые гасят вертикальные колебания. На новых электровозах передача силы тяги от колес на раму осуществляется при помощи поводков. Тяга поводка имеет сайлент-блок (между валиком и корпусом находится резина).

  4. Гасители колебаний (амортизаторы) – гидравлические (масленые) – на новых электровозах по два с каждой стороны тележки, находятся между кузовом и рамой тележки. Расположены под углом 45 и гасят как горизонтальные, так и вертикальные колебания.

  5. Тяговый двигатель коллекторный, постоянного или переменного тока.

  6. Тормозное оборудование с двухсторонним нажатием тормозных колодок.

  7. У кузова имеется шкворень, а у рамы тележки – шкворневая балка с отверстием в середине, через шкворень передается сила тяги от колесных пар, раму тележки к кузову и далее на автосцепку.