logo
Подвижной состав

3.6.2.Основные приборы тормоза подвижного состава

На всех типах грузовых вагонов устанавливается следующее тормозное оборудование (см. Рис. )

Схема тормозного оборудования

1-тормозной цилиндр;

2-авторежим;

3-стоп-кран;

4,5,6- воздухораспределитель;

7-тормозная магистраль;

8-разобщительный кран;

9-запасной резервуар;

10-концевой кран;

11-концевой (тормозной) рукав.

Авторежим изменяет давление воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Стоп-краны имеются только на вагонах с тормозной площадкой и позволяют осуществить экстренную остановку поезда. При помощи концевых рукавов пневматические системы вагонов объединяются и подсоединяются к локомотиву. На локомотиве дополнительно к названному оборудованию (кроме авторежима) имеется компрессор, главный резервуар, кран машиниста, кран вспомогательного тормоза и др.

Компрессоры служат для получения сжатого воздуха и нагнетания его в главные резервуары. Кран вспомогательного тормоза предназначен для торможения только локомотива и, в редких случаях, 3-4 вагона.

При зарядке сжатый воздух из главного резервуара через кран машиниста давлением 5,0-5,5 кгс/см2 поступает в тормозную магистраль и затем через воздухораспределитель в запасной резервуар.

Кран машиниста предназначен для управления тормозами всего поезда и имеет 6 позиций:

1-я позиция - зарядка (воздух из главного резервуара идет по тормозной магистрали в запасной резервуар);

2-я позиция - поездное положение – в тормозной магистрали поддерживается постоянное давление (5,0 – 5,5 Ат)

3-я позиция - перекрыша – перекрывается доступ от главного резервуара к тормозной магистрали;

4-я позиция - перекрыша с питанием (поддерживается заданное давление) – после снижения давления в тормозной магистрали;

5-я позиция - служебное торможение – используется для уменьшения скорости и остановки поезда;

6-я позиция - экстренное торможение, воздух в тормозной магистрали снижается до нуля.