logo
Подвижной состав

3.7.Габариты подвижного состава

На железнодорожном транспорте существуют три габарита: габариты погрузки, габариты приближения строения, габариты подвижного состава.

По своим размерам грузовые, пассажирские вагоны и рефрижераторный подвиж­ной состав соответствуют габаритам подвижного состава (ГОСТ 9238 - 83).

Под габаритом подвижного состава подразумевают предельное поперечное, пер­пендикулярное оси пути очертание. Вагоны железных дорог России колеи 1520 мм строят по габаритам подвижного состава Т, Тц, Тпр, 1-Т, 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ. Самый крупный габарит Т.

Габарит требуется для исключения соприкосновения движущегося подвижного состава с зданиями и вагонами на соседнем пути.

Габарит Т предназначен для подвижного состава курсирующего по ж/д России и может использоваться только на вновь построенных дорогах. (БАМ и др.) Реконструкции ж/д идут под вагоны габарита Т. Габарит Т изображен на рисунке

Габарит Тц – для вагонов-цистерн и вагонов самосвалов для обращения путям общей сети железных дорог.

Тпр – для полувагонов.

Габарит 1-Т, 0-ВМ, 1- ВМ имеются в странах Восточной Европы (Польша, Венгрия, Чехо­словакия, Болгария) и России.

02-ВМ в странах СНГ и РФ с шириной колеи 1520мм и 1435мм.

03-ВМ для стран СНГ, Европы и Азии с шириной колеи 1520мм и 1435мм.

Габарит 1-Т – самый распространенный габарит на ж/д, приведенный на рисунке.

Габарит 1-Т