logo
Подвижной состав

3.6.4.Непрямодействующий автоматический тормоз

Такой тормоз применяется на пассажирских вагонах, электропоездах, дизель-поездах и определяется конструкцией воздухораспределителя.

Схема непрямодействующего автоматического тормоза

При зарядке ручка крана машиниста 4 переводится 1-ое положение и воздух из главного резервуара 2 поступает в тормозную магистраль 5, далее в воздухораспределитель 6 и запасной резервуар 8. Тормозные цилиндры 7 при этом через воздухораспределитель 6 соединены с атмосферой. При понижении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель 6 срабатывает, разобщает тормозные цилиндры 7 с атмосферой и сообщает их с запасными резервуарами 8, заполненными сжатым воздухом. Что приводит к прижатию тормозных колодок к колесу.

Для отпуска тормозов ручка крана машиниста 4 переводится в 1-ое положение воздух из главного резервуара, как было сказано раньше, поступает через воздухораспределитель в запасной резервуар, а воздух из тормозного цилиндра уходит в атмосферу, то есть зарядка и отпуск происходят одновременно.