logo
Подвижной состав

3.4.1.Кузов крытого вагона

Крытый вагон — тип железнодорожного грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.

В России распространены цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 63-68 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними и нижними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Пол кузова выполнен из досок толщиной 55 миллиметров. Крытые вагоны бывают только 4-х осные.

Рама является цельнонесущей и имеет следующие основные элементы:

1- хребтовая балка;

2- боковая продольная балка;

3- шкворневая балка;

4 - концевая балка, в которой находится розетка (отверстие под автосцепку);

На раму опирается кузов, который имеет две боковые фермы и крышу.

Боковая ферма состоит из стоек:

Угловая стойка (5), шкворневая (6), люковая (7), дверная стойка (8) и имеются раскосы. Так же имеется два загрузочных люка (9). Дверь (10) перемещается на роликах, которые расположены в верхней ее части.

Крыша состоит из дуг покрытых листовым железом. На крыше имеются четыре загрузочных люка и деревянный помост.

Нововведения:

  1. Новая партия вагонов выпущена с крышей из стеклопластика, это вызвано тем, что металлическая крыша вследствие коррозии быстро выходит из строя.

  2. Применение алюминиевых сплавов для изготовления кузова.

  3. Для улучшения погрузки крышу модифицировали следующим образом: разделили на три части и крайние имеют возможность раздвигаться.

  4. Для облегчения погрузки крытые вагоны имеют съемную крышу.

  5. Боковые опоры (скользуны) заменены на ролики с целью уменьшения сил трения при вписывании в кривые. Такие ролики устанавливаются на всех типах грузовых вагонов.