logo
Подвижной состав

4.4.1.1.Остов

Представляет собой металлический каркас, одновременно служащий магнитопроводом, в котором имеются:

Остов имеет три люка. Два верхних: один для вентиляции (воздух идет от мотор-вентилятора), второй верхний люк и нижний служат для осмотра и ремонта коллекторно-щеточного узла в процессе эксплуатации и закрываются крышками.

Внутри остова находятся полюсы: четыре главных и четыре дополнительных – на старых локомотивах; шесть главных и шесть дополнительных – на новых локомотивах.

Полюсы состоят из сердечника и катушки и к остову прикручиваются болтами (3 шт.). Главные полюса соединены последовательно и представляют собой обмотку возбуждения (ОГП). Сердечник главного полюса шихтованный, состоит из множества пластин, каждая из которых изолирована друг от друга лаком – для того, чтобы ликвидировать вихревые токи, для избегания перегрева.

Главные полюса создают рабочий магнитный поток, в который попадает обмотка якоря. Дополнительные полюса также создают магнитный поток, как и любая катушка, и соединены всегда последовательно с обмоткой якоря, и этот магнитный поток направлен встречно реактивной ЭДС. Таким образом ликвидируется искрение под щетками и улучшается так называемая коммутация электрической машины. Компенсационная обмотка «врезана» в сердечник главного полюса.

К остову подходят четыре провода (кабеля): два с противоколлекторной стороны: вход (К) и выход (КК), то есть к обмотке главных полюсов. Со стороны коллектора, то есть к обмотке якоря и дополнительным полюсам подходят два провода: вход (Я) и выход (ЯЯ).