logo
Подвижной состав

3.6.1.Назначение и классификация

Тормоз - комплекс устройств, при помощи которого создается искусственное сопротивление движению поезда для снижения скорости или его полной остановки. В основном тормоза применяются при остановке поезда и движении на спусках.

Все тормоза разделяются по видам торможения (типам):

  1. Фрикционные тормоза (тормозная сила создается за счет силы трения). Обычно они пневматические, то есть работают на сжатом воздухе.

Фрикционные тормоза существуют:

  1. Электрические тормоза - тормозная сила создается только тяговыми двигателями локомотива. Это сила тяги, направленная в обратную сторону. Они подразделяются:

Тормоза делятся еще по назначению:

Все фрикционные пневматические тормоза разделяются по принципу действия:

Тормоза разделяются по техническим характеристикам:

Основным тормозом на подвижном составе России является пневматический, который используется на всех видах подвижного состава. Ручным (стояночным) тормозом оборудуют все локомотивы и пассажирские вагоны.