3.6.1.Назначение и классификация
Тормоз - комплекс устройств, при помощи которого создается искусственное сопротивление движению поезда для снижения скорости или его полной остановки. В основном тормоза применяются при остановке поезда и движении на спусках.
Все тормоза разделяются по видам торможения (типам):
Фрикционные тормоза (тормозная сила создается за счет силы трения). Обычно они пневматические, то есть работают на сжатом воздухе.
Фрикционные тормоза существуют:
колодочные (тормозная колодка прижимается к ободу колеса);
дисковые (тормозящие колодки с 2-х сторон прижимаются к дискам, насаженным на ось)
Электрические тормоза - тормозная сила создается только тяговыми двигателями локомотива. Это сила тяги, направленная в обратную сторону. Они подразделяются:
Реостатный тормоз (резисторный). На спуске тяговый двигатель переключается в генераторный режим и он вырабатывает электрическую энергию, которая на реостатах переходит в тепловую
Рекуперативное торможение (на спуске). Электрическая энергия возвращается в контактную сеть для потребления другими электровозами, идущими на подъем.
Реверсивное торможение. Реверсивная рукоятка ставится «Назад» и набирается несколько позиций моторного режима. Сила тяги старается повернуть колесные пары в обратную сторону.
Электромагнито-рельсовые (на новых скоростных электропоездах). На тележке между колесами висит башмак над рельсом. На башмаке имеется катушка. Если через катушку пропустить ток, создается магнитный поток и башмак прижмется к рельсу.
Тормоза делятся еще по назначению:
грузовые
пассажирские
высокоскоростные
Все фрикционные пневматические тормоза разделяются по принципу действия:
автоматические (при разрыве поезда тормоза автоматически затормаживают обе его половины);
неавтоматические (при разрыве магистрали ни одна из его частей не затормаживается).
Тормоза разделяются по техническим характеристикам:
прямодействующие (воздух в тормозные цилиндры в процессе торможения поступает непосредственно из главного резервуара);
непрямодействующие (воздух в тормозные цилиндры поступает из запасного резервуара);
прямодействующие автоматические.
Основным тормозом на подвижном составе России является пневматический, который используется на всех видах подвижного состава. Ручным (стояночным) тормозом оборудуют все локомотивы и пассажирские вагоны.
- Раздел 1. Тяга поездов……………………………………………
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- Раздел 3. Вагоны……………………………………………….........
- Раздел 4. Локомотивы……………………………………………
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство……………………….
- Раздел 6. Вагонное хозяйство………………………………
- Введение
- Раздел 1. Тяга поездов
- 1.1.Область применения
- 1.2. Силы, действующие на поезд
- 1.3. Основной закон локомотивной тяги
- 1.3.1.Характеристики локомотивов
- 1.3.2. Силы сопротивления движению
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- 2.1.Системы электрической тяги
- 2.2.Контактная сеть
- 2.3.Энергетическая эффективность видов тяги
- Раздел 3. Вагоны
- 3.1.Введение. Классификация вагонов
- 3.2.Основные узлы вагонов
- 3.3.Устройство тележки
- 3.3.1.Грузовая тележка
- 3.3.2.Пассажирская тележка
- 3.4.Кузова грузовых вагонов
- 3.4.1.Кузов крытого вагона
- 3.4.2.Кузов полувагона
- 3.4.3.Платформа
- 3.4.4.Кузов вагона цистерна
- 3.4.5. Изотермический вагон
- 3.5.Автосцепка
- 3.6.Тормоза.
- 3.6.1.Назначение и классификация
- 3.6.2.Основные приборы тормоза подвижного состава
- 3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз
- 3.6.4.Непрямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.5.Прямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.6.Электропневматический тормоз
- 3.7.Габариты подвижного состава
- Раздел 4.Локомотивы
- 4.1.Общие сведения
- 4.2.Классификация локомотивов
- 4.3.Электровозы
- 4.3.1.Кузов
- 4.3.2.Тележки
- 4.3.3.Опоры кузова
- 4.3.4.Колесные пары
- 4.3.4.1.Требования птэ к колесным парам
- 4.3.5.Тяговый привод
- 4.3.6.Рессорное подвешивание
- 4.4.Тяговый электродвигатель
- 4.4.1.Общие сведения. Основные узлы
- 4.4.1.1.Остов
- 4.4.1.2.Якорь
- 4.4.2.Принцип работы тягового двигателя
- 4.5.Электроаппаратура.
- 4.5.1.Общие сведения
- 4.5.2.Электропневматический контактор
- 4.5.3.Электромагнитный контактор
- 4.5.4.Аппараты с групповым приводом
- 4.6.Регулирование скорости движения
- 4.7.Тепловозы.
- 4.7.1.Общие сведения. Основное оборудование
- 4.7.2.Типы передач
- 4.7.3.Устройство дизеля:
- 4.7.3.1.Принцип работы дизеля
- 4.8.Перспективы развития тяговых средств
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство
- 5.1.Общие сведения. Принцип управления
- 5.1.1.Локомотивный парк
- 5.1.2.Способы обслуживания локомотивов бригадами
- 5.1.3.Режим труда и отдыха локомотивных бригад
- 5.1.4.Способы обслуживания поездов локомотивами
- 5.1.5.Экипировка локомотивов. Норма времени, размещение
- 5.1.6.Песочное хозяйство
- 5.2.Организация работы птол
- 5.2.1.Эксплуатационная надежность локомотивов
- 5.2.2.Система ремонта
- 5.2.3.Средства технической диагностики (стд)
- 5.2.4.Охрана труда в локомотивном депо
- Раздел 6. Вагонное хозяйство
- 6.1.Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
- 6.1.2.Организация технического обслуживания грузовых вагонов
- 6.1.3.Организация технического обслуживания вагонов на пто
- 6.1.4.Организация работы пкто
- 6.1.5.Подготовка вагонов к деповскому ремонту
- 6.1.6.Виды деповского ремонта и простои
- 6.1.6.Периодичность деповского ремонта
- 6.1.7.Виды и периодичность ремонта вагонов
- 6.1.8.Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги