logo
Подвижной состав

5.1.5.Экипировка локомотивов. Норма времени, размещение

Экипировка - это комплекс работ по снабжению локомотивов топливом, смазочными маслами, обтирочным материалом, песком, водой.

К экипировке локомотива также относится мойка. В моечной машине есть щетки, натирающие пасту, моющие и вытирающие щетки. Токоприемник опускается, локомотив через моечное устройство протягивается лебедкой, первые щетки наносят эмульсию, вторые щетки промывают, последние вытирают насухо. Существует и передвижная моечная машина.

Экипировка подразделяется на полную и частичную. Полная экипировка делается в оборотном депо (ПТОЛ) и в общем случае совмещают с ТО2. Норма времени на полную экипировку без ТО2 – 30 мин, на частичную – 20 мин. Частичная экипировка производится в пунктах смены локомотивных бригад.

Экипировка делается в закрытых стойлах и совмещается с техническим обслуживанием на ПТОЛ.

Норма на экипировку совместно с ТО2:

Размещение ПТОЛ определяется пробегом локомотива между пунктами снабжения песком и топливом. Объемы песка в бункерах и топлива в баках на локомотиве определяют расстояние, а значит и расположение экипировочных устройств.

Максимальный пробег между пунктами снабжения песком:

,

где 0.9- это 10%-ый запас песка;

ξ- объем песочных бункеров, м3;

qmax - норма расхода песка, м3/млн т км бр;

Q - масса состава, т;

Пробег между пунктами по снабжению топлива:

,

где Е- объем топливных баков, кг;

Q - масса состава, т;

е - норма расхода топлива на измеритель поездной работы, кг/104 т км бр.

Обычно экипировка производится на:

- станции, где есть оборотное депо (ПТОЛ);

- тяговой территории основного депо;

- приемо-отправочных путях участковых станций, где производится смена локомотивных бригад.