logo
Подвижной состав

Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог

Эти силы всегда направлены встречно движению и условно их можно разбить на три группы:

Первая - основные силы сопротивления движению Wo. Данное сопротивление постоянно действует на прямом горизонтальном участке пути и нормальных условиях движения (сопротивление в буксах, стыках пути и др.);

Вторая - дополнительное сопротивление движению - это временно действующие силы, возникших при определенных условиях движения (это наличие уклона, кривых, низкой температуры -30 °С и ниже, наличие ветра);

Третья - сопротивление движению при трогании поезда с места Wтр. Это самое большое сопротивление, так как при стоянке смазка охлаждается, повышается вязкость, появляется молекулярное сцепление колес с рельсами. Общее полное сопротивление движению всего поезда:

WО=W 'o+W ˝О , ,

где W 'o - сопротивление движению локомотива, Н;

W ˝О - сопротивление движению вагонов, Н.

В тяговых расчетах используется удельное (относительное) сопротивление движению для всего поезда:

,

где Р - масса локомотива, Т ';

Q - масса состава; Т.

для локомотивов:

;