3.1.Введение. Классификация вагонов
Вагон - это вид подвижного состава (ПС). По разновидности вагонов очень много, особенно, грузовых.
Вагоны - предназначены для перевозки грузов и пассажиров.
По назначению вагоны разделяют на грузовые, пассажирские и специального назначения.
К грузовым вагонам относятся вагоны для перевозки различных грузов: жидких, сыпучих, навалочных, тарно-штучных и др.
К пассажирским вагонам относятся вагоны для перевозки, соответственно, пассажиров.
К специальным вагонам относятся вагоны культурного, социального и технического назначения (клубы, медицинские кабинеты, церкви и т.д., а также вагоны-лаборатории).
По роду перевозимого груза вагоны бывают:
крытые - для грузов боящихся атмосферных воздействий (тарно-штучные грузы, электротовары, зерно и т.д.);
полувагоны - вагоны, не имеющие крыши. Для грузов, не боящихся атмосферных воздействий (сыпучих, навалочных, пиломатериалов, техники и т.д.); этот тип самый распространенный в вагонном парке.(40%)
платформы - вагоны, у которых низкие борта. Предназначены для длинномерных грузов, не боящихся атмосферных воздействий (леса, пиломатериалов, техники, металлопроката, контейнеров и т.д.);
цистерны - для перевозки жидких и газообразных грузов; хопперы - несамостоятельная группа вагонов. Предназначены для перевозки сыпучих грузов.
транспортеры - для перевозки грузов, которые по габаритам нельзя перевозить в обычных вагонах.
изотермические - для перевозки грузов требующих определенного температурного режима. Различают термосы и рефрижераторы.
По ширине колеи вагоны бывают широкой колеи (1520 мм) и узкой (750, 900 и 1060мм).
По габариту подвижного состава различают вагоны, предназначенные для обращения по всей железнодорожной сети страны; вагоны, обращение которых допустимо только на реконструированных участках дорог.
По назначению пассажирские вагоны делятся на 3 группы:
Вагоны дальнего следования (свыше 700 км):
Купированные (мягкие, жесткие, жестко-мягкие и СВ – спальный вагон.)
Некупированные.
Вагоны межобластного сообщения (от 200 до 700 км):
Вагоны, имеющие сидячие места (могут быть жесткие и мягкие).
Вагоны пригородного движения. К ним относятся вагоны электропоездов и дизель поездов, так называемые прицепные вагоны.
- Раздел 1. Тяга поездов……………………………………………
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- Раздел 3. Вагоны……………………………………………….........
- Раздел 4. Локомотивы……………………………………………
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство……………………….
- Раздел 6. Вагонное хозяйство………………………………
- Введение
- Раздел 1. Тяга поездов
- 1.1.Область применения
- 1.2. Силы, действующие на поезд
- 1.3. Основной закон локомотивной тяги
- 1.3.1.Характеристики локомотивов
- 1.3.2. Силы сопротивления движению
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- 2.1.Системы электрической тяги
- 2.2.Контактная сеть
- 2.3.Энергетическая эффективность видов тяги
- Раздел 3. Вагоны
- 3.1.Введение. Классификация вагонов
- 3.2.Основные узлы вагонов
- 3.3.Устройство тележки
- 3.3.1.Грузовая тележка
- 3.3.2.Пассажирская тележка
- 3.4.Кузова грузовых вагонов
- 3.4.1.Кузов крытого вагона
- 3.4.2.Кузов полувагона
- 3.4.3.Платформа
- 3.4.4.Кузов вагона цистерна
- 3.4.5. Изотермический вагон
- 3.5.Автосцепка
- 3.6.Тормоза.
- 3.6.1.Назначение и классификация
- 3.6.2.Основные приборы тормоза подвижного состава
- 3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз
- 3.6.4.Непрямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.5.Прямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.6.Электропневматический тормоз
- 3.7.Габариты подвижного состава
- Раздел 4.Локомотивы
- 4.1.Общие сведения
- 4.2.Классификация локомотивов
- 4.3.Электровозы
- 4.3.1.Кузов
- 4.3.2.Тележки
- 4.3.3.Опоры кузова
- 4.3.4.Колесные пары
- 4.3.4.1.Требования птэ к колесным парам
- 4.3.5.Тяговый привод
- 4.3.6.Рессорное подвешивание
- 4.4.Тяговый электродвигатель
- 4.4.1.Общие сведения. Основные узлы
- 4.4.1.1.Остов
- 4.4.1.2.Якорь
- 4.4.2.Принцип работы тягового двигателя
- 4.5.Электроаппаратура.
- 4.5.1.Общие сведения
- 4.5.2.Электропневматический контактор
- 4.5.3.Электромагнитный контактор
- 4.5.4.Аппараты с групповым приводом
- 4.6.Регулирование скорости движения
- 4.7.Тепловозы.
- 4.7.1.Общие сведения. Основное оборудование
- 4.7.2.Типы передач
- 4.7.3.Устройство дизеля:
- 4.7.3.1.Принцип работы дизеля
- 4.8.Перспективы развития тяговых средств
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство
- 5.1.Общие сведения. Принцип управления
- 5.1.1.Локомотивный парк
- 5.1.2.Способы обслуживания локомотивов бригадами
- 5.1.3.Режим труда и отдыха локомотивных бригад
- 5.1.4.Способы обслуживания поездов локомотивами
- 5.1.5.Экипировка локомотивов. Норма времени, размещение
- 5.1.6.Песочное хозяйство
- 5.2.Организация работы птол
- 5.2.1.Эксплуатационная надежность локомотивов
- 5.2.2.Система ремонта
- 5.2.3.Средства технической диагностики (стд)
- 5.2.4.Охрана труда в локомотивном депо
- Раздел 6. Вагонное хозяйство
- 6.1.Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
- 6.1.2.Организация технического обслуживания грузовых вагонов
- 6.1.3.Организация технического обслуживания вагонов на пто
- 6.1.4.Организация работы пкто
- 6.1.5.Подготовка вагонов к деповскому ремонту
- 6.1.6.Виды деповского ремонта и простои
- 6.1.6.Периодичность деповского ремонта
- 6.1.7.Виды и периодичность ремонта вагонов
- 6.1.8.Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги