logo
Подвижной состав

4.7.3.Устройство дизеля:

Дизель – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), расположенный в каждом кузове тепловоза.

Дизель имеет 6, 8, 10 или 12 цилиндров. В цилиндре имеется один или два поршня. Для понятия принципа работы ознакомимся с основными узлами дизеля 10Д100.

  1. блок (остов) – стальной сварной, в котором располагаются и крепятся остальные узлы

  2. рама (на ней стоит дизель и генератор)

  3. поддон

  4. верхний и нижний коленчатый вал

  5. верхний и нижний шатун

  6. поршни: два, движущиеся навстречу друг другу

  7. цилиндр, с водяной рубашкой для охлаждения

  8. форсунки: на каждом цилиндре по две

  9. топливные насосы расположены с обеих сторон цилиндров под кулачковыми валами

  10. кулачковые валы, связанные с шестерней с верхним коленчатым валом

  11. впускные окна

  12. выпускные (продувочные) окна

На дизеле имеется воздуходувка, связанная с верхним коленчатым валом, от которой сжатый воздух через впускные окна подается в цилиндры. Верхний и нижний коленчатые валы соединены вертикальной передачей. Нижний коленчатый вал соединяется муфтой с якорем генератора.