4.5.2.Электропневматический контактор
Предназначен для замыкания и размыкания силовой цепи – цепи тяговых двигателей.
Этот контактор состоит:
Изолированный металлический стержень, на котором крепятся все детали;
Кронштейн подвижного контакта;
Кронштейн неподвижного контакта;
Дугогасительная катушка (3,5 витка);
Неподвижный контакт;
Подвижный контакт;
Дугогасительная камера;
Рычаг подвижного контакта;
Изоляционная тяга;
Электромагнитный вентиль: для впуска и выпуска воздуха в пневматический цилиндр, к катушке, к которой на вентиле подсоединяется два провода от контроллера машиниста (50В);
Пневматический цилиндр с поршнем, штоком и пружиной.
К кронштейнам 2 и 3 болтами крепятся силовые кабели, а к ним подходят провода от контактной сети с напряжением 3000В.
На каждом электрическом высоковольтном аппарате имеется два напряжения: 50В и 3000В. Изолированный стержень и изоляционная тяга разделяет (изолируют друг от друга) эти напряжения.
Принцип работы: На контроллере в кабине машинист перемещают главную рукоятку. Замыкаются кулачковые контакторы и напряжение 50В подается на электромагнитный вентиль 10 какого-то контактора, расположенных в высоковольтной камере. Вентиль срабатывает и подает сжатый воздух в пневматический цилиндр 11, который поднимает вверх поршень, шток, изоляционную тягу 9, рычаг 2. Подвижной 6 контакт прижимается к неподвижному 5. Цепь замкнута и через контактор проходит ток величиной 500-600 А на тяговые двигатели.
Для размыкания контактора на контролере машиниста происходит переключение и снимается напряжение с катушки вентиля 10. Электромагнитный вентиль срабатывает и выпускает сжатый воздух в атмосферу. Пружина перемещает вниз шток, тягу 9, а рычаг 8 отводит подвижный контакт 6 от неподвижного 5. Произошло размыкание. В случае, если размыкание произошло под током, между контактами возникает электрическая дуга. Если дугу не устранить, она повредит контакты, которые могут обгореть и оплавиться. Для гашения дуги предназначены дугогасительная катушка 4 и дугогасительная камера 7. Катушка создает магнитный поток, при этом проводник с током (дуга) находится в этом магнитном потоке и на нее действует выталкивающая сила, которая выбрасывает дугу в дугогасительную камеру 7 , где она растягивается, охлаждается и гаситься.
- Раздел 1. Тяга поездов……………………………………………
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- Раздел 3. Вагоны……………………………………………….........
- Раздел 4. Локомотивы……………………………………………
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство……………………….
- Раздел 6. Вагонное хозяйство………………………………
- Введение
- Раздел 1. Тяга поездов
- 1.1.Область применения
- 1.2. Силы, действующие на поезд
- 1.3. Основной закон локомотивной тяги
- 1.3.1.Характеристики локомотивов
- 1.3.2. Силы сопротивления движению
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- 2.1.Системы электрической тяги
- 2.2.Контактная сеть
- 2.3.Энергетическая эффективность видов тяги
- Раздел 3. Вагоны
- 3.1.Введение. Классификация вагонов
- 3.2.Основные узлы вагонов
- 3.3.Устройство тележки
- 3.3.1.Грузовая тележка
- 3.3.2.Пассажирская тележка
- 3.4.Кузова грузовых вагонов
- 3.4.1.Кузов крытого вагона
- 3.4.2.Кузов полувагона
- 3.4.3.Платформа
- 3.4.4.Кузов вагона цистерна
- 3.4.5. Изотермический вагон
- 3.5.Автосцепка
- 3.6.Тормоза.
- 3.6.1.Назначение и классификация
- 3.6.2.Основные приборы тормоза подвижного состава
- 3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз
- 3.6.4.Непрямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.5.Прямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.6.Электропневматический тормоз
- 3.7.Габариты подвижного состава
- Раздел 4.Локомотивы
- 4.1.Общие сведения
- 4.2.Классификация локомотивов
- 4.3.Электровозы
- 4.3.1.Кузов
- 4.3.2.Тележки
- 4.3.3.Опоры кузова
- 4.3.4.Колесные пары
- 4.3.4.1.Требования птэ к колесным парам
- 4.3.5.Тяговый привод
- 4.3.6.Рессорное подвешивание
- 4.4.Тяговый электродвигатель
- 4.4.1.Общие сведения. Основные узлы
- 4.4.1.1.Остов
- 4.4.1.2.Якорь
- 4.4.2.Принцип работы тягового двигателя
- 4.5.Электроаппаратура.
- 4.5.1.Общие сведения
- 4.5.2.Электропневматический контактор
- 4.5.3.Электромагнитный контактор
- 4.5.4.Аппараты с групповым приводом
- 4.6.Регулирование скорости движения
- 4.7.Тепловозы.
- 4.7.1.Общие сведения. Основное оборудование
- 4.7.2.Типы передач
- 4.7.3.Устройство дизеля:
- 4.7.3.1.Принцип работы дизеля
- 4.8.Перспективы развития тяговых средств
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство
- 5.1.Общие сведения. Принцип управления
- 5.1.1.Локомотивный парк
- 5.1.2.Способы обслуживания локомотивов бригадами
- 5.1.3.Режим труда и отдыха локомотивных бригад
- 5.1.4.Способы обслуживания поездов локомотивами
- 5.1.5.Экипировка локомотивов. Норма времени, размещение
- 5.1.6.Песочное хозяйство
- 5.2.Организация работы птол
- 5.2.1.Эксплуатационная надежность локомотивов
- 5.2.2.Система ремонта
- 5.2.3.Средства технической диагностики (стд)
- 5.2.4.Охрана труда в локомотивном депо
- Раздел 6. Вагонное хозяйство
- 6.1.Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
- 6.1.2.Организация технического обслуживания грузовых вагонов
- 6.1.3.Организация технического обслуживания вагонов на пто
- 6.1.4.Организация работы пкто
- 6.1.5.Подготовка вагонов к деповскому ремонту
- 6.1.6.Виды деповского ремонта и простои
- 6.1.6.Периодичность деповского ремонта
- 6.1.7.Виды и периодичность ремонта вагонов
- 6.1.8.Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги