5.2.1.Эксплуатационная надежность локомотивов
Эксплуатационная надежность – это свойство локомотива безотказно работать в течение, какого-то времени (пробега).
Долговечность - очень важный показатель и критерием долговечности является отказ.
Отказ – событие в результате совершения, которого наступает полная или частичная утрата работоспособности.
В локомотивном хозяйстве различают две категории отказов:
Отказ в пути следования (с требованием резерва или без требования);
Неисправность локомотива, требующая внепланового ремонта.
Резерв – запасной локомотив, в случае аварии выезжающий на перегон и оттаскивающий поезд.
На рисунке показана зависимость интенсивности отказа локомотива от времени работы. Весь период эксплуатации локомотива условно можно развить на три зоны:
I – я зона – выход из строя отдельных узлов и деталей после ремонта или постройки локомотива по вине ремонтников (“человеческий фактор”);
II – я зона – нормальной работы локомотива;
III – я зона, которой интенсивность отказов возрастает уже из-за износа деталей и узлов.
Долговечность сказывается на сроке службы.
Срок службы – технический ресурс и нерабочее время (время простоя, время в резерве, время в ремонте)
Технический ресурс – пробег или время работы локомотива до предельного износа.
Ориентировочный срок службы для локомотива – 40 лет.
Оптимальная периодичность ремонта из технико-экономических расчетов и затрат на восстановление деталей.
Для примера возьмем цилиндропоршневую группу дизеля. В процессе работы изнашиваются уплотняющие кольца и для получения той же мощности требуется больший расход топлива. С износом цилиндров и поршней перерасход топлива возрастает.
Ср – стоимость ремонта дизеля;
Спт – стоимость перерасхода топлива, при выполнении той же работы.
Стоимость ремонта (Ср) незначительно увеличивается по мере износа цилиндро-поршневой группы, а стоимость перерасходованного топлива (СПТ) резко увеличивается и наступает время, когда СПТ>СР. То есть затраты на топливо превышают затраты на ремонт. В этот момент тепловоз целесообразно поставить на ремонт, но с учетом надежности ремонт делается несколько раньше (tопт).
Все эти закономерности работают для всех крупных узлов.
После расчета выбирается оптимальный период ремонта.
- Раздел 1. Тяга поездов……………………………………………
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- Раздел 3. Вагоны……………………………………………….........
- Раздел 4. Локомотивы……………………………………………
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство……………………….
- Раздел 6. Вагонное хозяйство………………………………
- Введение
- Раздел 1. Тяга поездов
- 1.1.Область применения
- 1.2. Силы, действующие на поезд
- 1.3. Основной закон локомотивной тяги
- 1.3.1.Характеристики локомотивов
- 1.3.2. Силы сопротивления движению
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- 2.1.Системы электрической тяги
- 2.2.Контактная сеть
- 2.3.Энергетическая эффективность видов тяги
- Раздел 3. Вагоны
- 3.1.Введение. Классификация вагонов
- 3.2.Основные узлы вагонов
- 3.3.Устройство тележки
- 3.3.1.Грузовая тележка
- 3.3.2.Пассажирская тележка
- 3.4.Кузова грузовых вагонов
- 3.4.1.Кузов крытого вагона
- 3.4.2.Кузов полувагона
- 3.4.3.Платформа
- 3.4.4.Кузов вагона цистерна
- 3.4.5. Изотермический вагон
- 3.5.Автосцепка
- 3.6.Тормоза.
- 3.6.1.Назначение и классификация
- 3.6.2.Основные приборы тормоза подвижного состава
- 3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз
- 3.6.4.Непрямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.5.Прямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.6.Электропневматический тормоз
- 3.7.Габариты подвижного состава
- Раздел 4.Локомотивы
- 4.1.Общие сведения
- 4.2.Классификация локомотивов
- 4.3.Электровозы
- 4.3.1.Кузов
- 4.3.2.Тележки
- 4.3.3.Опоры кузова
- 4.3.4.Колесные пары
- 4.3.4.1.Требования птэ к колесным парам
- 4.3.5.Тяговый привод
- 4.3.6.Рессорное подвешивание
- 4.4.Тяговый электродвигатель
- 4.4.1.Общие сведения. Основные узлы
- 4.4.1.1.Остов
- 4.4.1.2.Якорь
- 4.4.2.Принцип работы тягового двигателя
- 4.5.Электроаппаратура.
- 4.5.1.Общие сведения
- 4.5.2.Электропневматический контактор
- 4.5.3.Электромагнитный контактор
- 4.5.4.Аппараты с групповым приводом
- 4.6.Регулирование скорости движения
- 4.7.Тепловозы.
- 4.7.1.Общие сведения. Основное оборудование
- 4.7.2.Типы передач
- 4.7.3.Устройство дизеля:
- 4.7.3.1.Принцип работы дизеля
- 4.8.Перспективы развития тяговых средств
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство
- 5.1.Общие сведения. Принцип управления
- 5.1.1.Локомотивный парк
- 5.1.2.Способы обслуживания локомотивов бригадами
- 5.1.3.Режим труда и отдыха локомотивных бригад
- 5.1.4.Способы обслуживания поездов локомотивами
- 5.1.5.Экипировка локомотивов. Норма времени, размещение
- 5.1.6.Песочное хозяйство
- 5.2.Организация работы птол
- 5.2.1.Эксплуатационная надежность локомотивов
- 5.2.2.Система ремонта
- 5.2.3.Средства технической диагностики (стд)
- 5.2.4.Охрана труда в локомотивном депо
- Раздел 6. Вагонное хозяйство
- 6.1.Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
- 6.1.2.Организация технического обслуживания грузовых вагонов
- 6.1.3.Организация технического обслуживания вагонов на пто
- 6.1.4.Организация работы пкто
- 6.1.5.Подготовка вагонов к деповскому ремонту
- 6.1.6.Виды деповского ремонта и простои
- 6.1.6.Периодичность деповского ремонта
- 6.1.7.Виды и периодичность ремонта вагонов
- 6.1.8.Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги