4.3.1.Кузов
Кузов металлический цельнонесущий. Через кузов передается сила тяги от колесных пар к автосцепке.
Состоит из:
Кабины машиниста
ВВК – высоковольтная камера, где располагаются электроаппараты
Машинное отделение, где находятся все вспомогательные машины.
В кабине машиниста располагаются аппараты только низкого напряжения (50 В) и пневматические приборы:
Контроллер машиниста - переключает позиции, что приводит к изменению величины тока в тяговых двигателях и, следовательно, силы тяги и скорости движения локомотива.
Кран машиниста – для управления пневматическими тормозами всего поезда (локомотива и вагонов).
Кран вспомогательного тормоза – для управления пневматическими тормозами только локомотива.
Скоростемер – для фиксации скорости движения, времени, применения торможения, показаний светофоров и др. В него закладывается скоростемерная лента. В локомотивном депо есть специальные расшифровщики лент, которые проверяют правильность управления локомотива машинистом.
РБ – рукоятка бдительности. Например, при приближении к красному светофору раздается свисток, в течение 7с после сигнала машинист должен нажать на РБ, а если не успел, то автоматически срабатывают тормоза.
Автостоп – предназначен для приведения в действие автотормозов при «неправильном» действии машиниста, в частности, не успел нажать на РБ.
Панель управления – вольтметры, амперметры, четыре манометра, сигнальные лампы, кнопочный щит.
Штурвал стояночного (ручного) тормоза – может находиться как за спиной машиниста, так и помощника машиниста.
Рация – для связи с машинистом встречного поезда, дежурным по станции или диспетчером.
Локомотивный светофор – повторяет все цвета, которые имеются впереди на светофорах.
Регулятор давления – включающий компрессоры при давлении 7,0 Ат и выключающий при давлении 9,0 Ат.
Ключ управления (КУ) – для блокировки кнопочной панели. Если машинист выходит с электровоза, КУ должен быть при нём.
Кнопки свистка, тифона (грубый свисток), песка. Кроме того, для подачи песка у машиниста под ногой есть еще педаль.
На пульте помощника машиниста размещены кнопочные выключатели, цепи которых не влияют на режим ведения поезда, вольтметр, измеряющий напряжение 50В на аккумуляторной батарее и генераторе управления; амперметр, показывающий величину тока зарядки аккумуляторной батареи. Слева от кресла около окна – дублирующие кнопки звуковых сигналов.
МК – мотор-компрессор, для создания сжатого воздуха давлением 7,0-9,0 А в главном резервуаре
МВ – мотор-вентилятор, для охлаждения электроаппаратов и тяговых двигателей.
МГ – мотор генератор (возбудитель), для возбуждения тяговых двигателей в режиме рекуперации на электровозах постоянного тока.
ГУ – генератор управления на 50В, работающий параллельно с аккумуляторной батареей для создания электроэнергии, питающей цепи управления электровоза и др.
- Раздел 1. Тяга поездов……………………………………………
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- Раздел 3. Вагоны……………………………………………….........
- Раздел 4. Локомотивы……………………………………………
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство……………………….
- Раздел 6. Вагонное хозяйство………………………………
- Введение
- Раздел 1. Тяга поездов
- 1.1.Область применения
- 1.2. Силы, действующие на поезд
- 1.3. Основной закон локомотивной тяги
- 1.3.1.Характеристики локомотивов
- 1.3.2. Силы сопротивления движению
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- 2.1.Системы электрической тяги
- 2.2.Контактная сеть
- 2.3.Энергетическая эффективность видов тяги
- Раздел 3. Вагоны
- 3.1.Введение. Классификация вагонов
- 3.2.Основные узлы вагонов
- 3.3.Устройство тележки
- 3.3.1.Грузовая тележка
- 3.3.2.Пассажирская тележка
- 3.4.Кузова грузовых вагонов
- 3.4.1.Кузов крытого вагона
- 3.4.2.Кузов полувагона
- 3.4.3.Платформа
- 3.4.4.Кузов вагона цистерна
- 3.4.5. Изотермический вагон
- 3.5.Автосцепка
- 3.6.Тормоза.
- 3.6.1.Назначение и классификация
- 3.6.2.Основные приборы тормоза подвижного состава
- 3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз
- 3.6.4.Непрямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.5.Прямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.6.Электропневматический тормоз
- 3.7.Габариты подвижного состава
- Раздел 4.Локомотивы
- 4.1.Общие сведения
- 4.2.Классификация локомотивов
- 4.3.Электровозы
- 4.3.1.Кузов
- 4.3.2.Тележки
- 4.3.3.Опоры кузова
- 4.3.4.Колесные пары
- 4.3.4.1.Требования птэ к колесным парам
- 4.3.5.Тяговый привод
- 4.3.6.Рессорное подвешивание
- 4.4.Тяговый электродвигатель
- 4.4.1.Общие сведения. Основные узлы
- 4.4.1.1.Остов
- 4.4.1.2.Якорь
- 4.4.2.Принцип работы тягового двигателя
- 4.5.Электроаппаратура.
- 4.5.1.Общие сведения
- 4.5.2.Электропневматический контактор
- 4.5.3.Электромагнитный контактор
- 4.5.4.Аппараты с групповым приводом
- 4.6.Регулирование скорости движения
- 4.7.Тепловозы.
- 4.7.1.Общие сведения. Основное оборудование
- 4.7.2.Типы передач
- 4.7.3.Устройство дизеля:
- 4.7.3.1.Принцип работы дизеля
- 4.8.Перспективы развития тяговых средств
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство
- 5.1.Общие сведения. Принцип управления
- 5.1.1.Локомотивный парк
- 5.1.2.Способы обслуживания локомотивов бригадами
- 5.1.3.Режим труда и отдыха локомотивных бригад
- 5.1.4.Способы обслуживания поездов локомотивами
- 5.1.5.Экипировка локомотивов. Норма времени, размещение
- 5.1.6.Песочное хозяйство
- 5.2.Организация работы птол
- 5.2.1.Эксплуатационная надежность локомотивов
- 5.2.2.Система ремонта
- 5.2.3.Средства технической диагностики (стд)
- 5.2.4.Охрана труда в локомотивном депо
- Раздел 6. Вагонное хозяйство
- 6.1.Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
- 6.1.2.Организация технического обслуживания грузовых вагонов
- 6.1.3.Организация технического обслуживания вагонов на пто
- 6.1.4.Организация работы пкто
- 6.1.5.Подготовка вагонов к деповскому ремонту
- 6.1.6.Виды деповского ремонта и простои
- 6.1.6.Периодичность деповского ремонта
- 6.1.7.Виды и периодичность ремонта вагонов
- 6.1.8.Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги