logo
Подвижной состав

3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз

Этот тормоз применяется для торможения только самого локомотива при следовании резервом или для подтормаживания для сжатия поезда перед остановкой.

Схема прямодействующего неавтоматического тормоза.

Компрессор 1 нагнетает воздух в главный резервуар 2 и поддерживает в нем давление (7,0-9,0 кгс/см2). Главный резервуар питательной магистралью 3 соединен с краном вспомогательного тормоза 4, имеющего три положения: торможение (I), перекрыша (II), отпуск (III).

При торможении (положение I) сжатый воздух из главного резервуара через тормозную магистраль 5 попадает в тормозной цилиндр 6, перемещая поршень со штоком 8 вправо, сжимая пружину. Штоки поворачивают вертикальные рычаги вокруг неподвижных точек 9, прижимая тормозные колодки 9 к колесу.

При отпуске (положении III) воздух из тормозных цилиндров через кран вспомогательного тормоза уходит в атмосферу. Пружины возвращают поршень 7 в прежнее положение и тормозные колодки отходят от колеcа.