logo
Подвижной состав

5.1.6.Песочное хозяйство

Песок необходим, чтобы посыпать его под колеса на рельсы, когда колесная пара начинает боксовать или юзовать для стабилизации (увеличения) сцепления колес с рельсами.

Песок бывает нормального качества, содержащий 70 % кварца и повышенного качества, содержащий 90% кварца, который используется на дорогах Урала и Сибири, диаметр песчинок равен 0.1-2.0 мм.

Песок, топливо, смазка проверяется в химико-технической лаборатории еще до разгрузки из вагонов. Топливо и смазка в процессе эксплуатации также анализируется и по спектральному анализу смазки определяется износ деталей, например, дизеля.

Суточный расход песка определяется:

,

где Асут - суточная работа всех поездов, т км бр;

qср- средняя норма расхода песка, м3/млн т км бр;

а - доля, которая учитывает распределения песка на том или ином складе.

Песок добывается в карьерах, привозится и хранится на складе. Склады бывают открытого типа для сырого песка и закрытого типа для сухого.

Чтобы высушить песок имеются: печь СОБУ (сушило огневое барабанное угольное), сейчас модернизировали и теперь вместо угля подается топливо через форсунки.

Принцип действия печи СОБУ: состоит из топки (1), барабана (2), который вращается под наклоном. На барабане есть венец (3) и мотор с шестерней (4), работающий от сети 220 В. Барабан находится на 4-х опорных роликах (5). Внутри барабана имеются перегородки по которым песок постоянно перемешивается. Песок просеивается через сито (6) и попадает в бункер сухого песка. Из бункера сухой песок выдавливается сжатым воздухом и по трубам отправляется на склад. Также имеется шнек, через который подается сырой песок со склада сырого песка в печь.

Барабанное сушило типа СОБУ для песка