logo
Подвижной состав

5.1.2.Способы обслуживания локомотивов бригадами

Существуют следующие способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами:

  1. Прикрепленный, когда три-четыре локомотивных бригад закрепляются за локомотивом и работают только на этом локомотиве.

Преимущества:

- хорошее техническое состояние локомотива.

Недостатки:

- Локомотив и бригада привязаны к друг другу, что отрицательно сказывается на показателях использования локомотива.

2. Сменный, когда локомотивная бригада работает на любом локомотиве, прибывающего поезда. Это наиболее распространенный способ обслуживания.

Преимущества:

- увеличение пробега локомотива до 1000 километров в сутки.

- полноценный отдых локомотивных бригад, как в пункте смены, так и по месту жительства;

- обеспечение равномерной загрузки локомотивных бригад.

- ликвидация простоя локомотивов.

Недостатки:

- плохое техническое состояние локомотивного парка.

3. Комбинированный, то есть на части участков локомотив обслуживается прикрепленным методом, а на части участков сменным.

4. Турный способ обслуживания. За локомотивом закрепляется несколько бригад (4 бригады), а к поезду прикрепляется вагон и сразу в поездку едут две бригады: одна бригада работает на локомотиве, другая отдыхает в прицепном вагоне и затем меняются. Такой способ применяется на протяженных участка, таких как БАМ, где невозможна замена локомотивной бригады, и когда проводятся опытные поездки для испытания подвижного состава.