5.2.2.Система ремонта
Для поддержания локомотивов в технически исправном состоянии существует планово - предупредительная система ремонта и технического обслуживания. Ремонт – комплекс операций по восстановлению неисправности и ресурса локомотива.
ТО-1 - техническое обследование первого объекта, выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи (15 - 20 мин.) Машинист следит за исправностью электроаппаратуры. Помощник машиниста производит незначительный ремонт механической части.
ТО-2 - выполняется вместе с экипировкой в ПТОЛ комплексной
бригадой (смотри выше). Это время нахождения на ТО2 локомотив считается в эксплуатируемом парке.
ТО-З – техническое обслуживание третьего объема производится в ремонтном депо комплексной бригадой.
ТО-4 – выполняется с целью поддержания профиля бандажей в пределах, установленных в инструкции и обточкой колесных пар без выкатки на станках типа КЖ20М, расположенных в яме под рельсами. Локомотив наезжает на него, и токарь снизу обтачивает колесные пары по очереди.
ТО-5 – техническое обслуживание после прихода с завода или перед постановкой в запас или резерв.
ТР-1 - текущий ремонт первого объема, выполняется в цехах ремонтного депо комплексными бригадами.
ТР-2 - текущий ремонт второго объема.
ТР-З - текущий ремонт третьего объема (самый крупный деповской ремонт), делается с разборкой локомотива, кузов поднимается на домкратах, выкатываются тележки. Все узлы разбиваются, отправляются в ремонт в другие цеха. Затем все отремонтированные узлы и агрегаты возвращаются в цех ТР3 для сборки. Выполнятся в специализированных локомотивных депо (базовых).
СР - средний ремонт, проводится на заводе и может выполняться в базовых локомотивных депо.
КР - капитальный ремонт выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик и его ресурса.
КРП - капитальный ремонт с продлением срока службы. Заменяют электроаппараты, автоматизируется управление локомотивом. Контроллер машиниста заменяют кнопками.
Для примера покажем основные работы бригады на ТО1.
Машинист осматривает электроаппаратуру и при необходимости производит осмотр тягового двигателя.
Помощник машиниста - регулирует рычажную передачу со сменой тормозящих колодок (самая трудоемкая работа с привлечением машиниста)
закрепляют ослабленные болты;
производится смазка (у старых локомотивов);
устраняют утечку воздуха;
продувка резервуаров;
очищение от грязи и снега.
Если что-то нельзя устранить силами локомотивной бригады, то такой локомотив отправляется в ремонтное локомотивное депо.
- Раздел 1. Тяга поездов……………………………………………
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- Раздел 3. Вагоны……………………………………………….........
- Раздел 4. Локомотивы……………………………………………
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство……………………….
- Раздел 6. Вагонное хозяйство………………………………
- Введение
- Раздел 1. Тяга поездов
- 1.1.Область применения
- 1.2. Силы, действующие на поезд
- 1.3. Основной закон локомотивной тяги
- 1.3.1.Характеристики локомотивов
- 1.3.2. Силы сопротивления движению
- Раздел 2. Энергоснабжение железных дорог
- 2.1.Системы электрической тяги
- 2.2.Контактная сеть
- 2.3.Энергетическая эффективность видов тяги
- Раздел 3. Вагоны
- 3.1.Введение. Классификация вагонов
- 3.2.Основные узлы вагонов
- 3.3.Устройство тележки
- 3.3.1.Грузовая тележка
- 3.3.2.Пассажирская тележка
- 3.4.Кузова грузовых вагонов
- 3.4.1.Кузов крытого вагона
- 3.4.2.Кузов полувагона
- 3.4.3.Платформа
- 3.4.4.Кузов вагона цистерна
- 3.4.5. Изотермический вагон
- 3.5.Автосцепка
- 3.6.Тормоза.
- 3.6.1.Назначение и классификация
- 3.6.2.Основные приборы тормоза подвижного состава
- 3.6.3.Прямодействующий неавтоматический тормоз
- 3.6.4.Непрямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.5.Прямодействующий автоматический тормоз
- 3.6.6.Электропневматический тормоз
- 3.7.Габариты подвижного состава
- Раздел 4.Локомотивы
- 4.1.Общие сведения
- 4.2.Классификация локомотивов
- 4.3.Электровозы
- 4.3.1.Кузов
- 4.3.2.Тележки
- 4.3.3.Опоры кузова
- 4.3.4.Колесные пары
- 4.3.4.1.Требования птэ к колесным парам
- 4.3.5.Тяговый привод
- 4.3.6.Рессорное подвешивание
- 4.4.Тяговый электродвигатель
- 4.4.1.Общие сведения. Основные узлы
- 4.4.1.1.Остов
- 4.4.1.2.Якорь
- 4.4.2.Принцип работы тягового двигателя
- 4.5.Электроаппаратура.
- 4.5.1.Общие сведения
- 4.5.2.Электропневматический контактор
- 4.5.3.Электромагнитный контактор
- 4.5.4.Аппараты с групповым приводом
- 4.6.Регулирование скорости движения
- 4.7.Тепловозы.
- 4.7.1.Общие сведения. Основное оборудование
- 4.7.2.Типы передач
- 4.7.3.Устройство дизеля:
- 4.7.3.1.Принцип работы дизеля
- 4.8.Перспективы развития тяговых средств
- Раздел 5. Локомотивное хозяйство
- 5.1.Общие сведения. Принцип управления
- 5.1.1.Локомотивный парк
- 5.1.2.Способы обслуживания локомотивов бригадами
- 5.1.3.Режим труда и отдыха локомотивных бригад
- 5.1.4.Способы обслуживания поездов локомотивами
- 5.1.5.Экипировка локомотивов. Норма времени, размещение
- 5.1.6.Песочное хозяйство
- 5.2.Организация работы птол
- 5.2.1.Эксплуатационная надежность локомотивов
- 5.2.2.Система ремонта
- 5.2.3.Средства технической диагностики (стд)
- 5.2.4.Охрана труда в локомотивном депо
- Раздел 6. Вагонное хозяйство
- 6.1.Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
- 6.1.2.Организация технического обслуживания грузовых вагонов
- 6.1.3.Организация технического обслуживания вагонов на пто
- 6.1.4.Организация работы пкто
- 6.1.5.Подготовка вагонов к деповскому ремонту
- 6.1.6.Виды деповского ремонта и простои
- 6.1.6.Периодичность деповского ремонта
- 6.1.7.Виды и периодичность ремонта вагонов
- 6.1.8.Средства технической диагностики на станции Входная Западно – Сибирской железной дороги