logo
Подвижной состав

5.2.2.Система ремонта

Для поддержания локомотивов в технически исправном состоянии существует планово - предупредительная система ремонта и технического обслуживания. Ремонт – комплекс операций по восстановлению неисправности и ресурса локомотива.

ТО-1 - техническое обследование первого объекта, выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи (15 - 20 мин.) Машинист следит за исправностью электроаппаратуры. Помощник машиниста производит незначительный ремонт механической части.

ТО-2 - выполняется вместе с экипировкой в ПТОЛ комплексной

бригадой (смотри выше). Это время нахождения на ТО2 локомотив считается в эксплуатируемом парке.

ТО-З – техническое обслуживание третьего объема производится в ремонтном депо комплексной бригадой.

ТО-4 – выполняется с целью поддержания профиля бандажей в пределах, установленных в инструкции и обточкой колесных пар без выкатки на станках типа КЖ20М, расположенных в яме под рельсами. Локомотив наезжает на него, и токарь снизу обтачивает колесные пары по очереди.

ТО-5 – техническое обслуживание после прихода с завода или перед постановкой в запас или резерв.

ТР-1 - текущий ремонт первого объема, выполняется в цехах ремонтного депо комплексными бригадами.

ТР-2 - текущий ремонт второго объема.

ТР-З - текущий ремонт третьего объема (самый крупный деповской ремонт), делается с разборкой локомотива, кузов поднимается на домкратах, выкатываются тележки. Все узлы разбиваются, отправляются в ремонт в другие цеха. Затем все отремонтированные узлы и агрегаты возвращаются в цех ТР3 для сборки. Выполнятся в специализированных локомотивных депо (базовых).

СР - средний ремонт, проводится на заводе и может выполняться в базовых локомотивных депо.

КР - капитальный ремонт выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик и его ресурса.

КРП - капитальный ремонт с продлением срока службы. Заменяют электроаппараты, автоматизируется управление локомотивом. Контроллер машиниста заменяют кнопками.

Для примера покажем основные работы бригады на ТО1.

Машинист осматривает электроаппаратуру и при необходимости производит осмотр тягового двигателя.

Помощник машиниста - регулирует рычажную передачу со сменой тормозящих колодок (самая трудоемкая работа с привлечением машиниста)

Если что-то нельзя устранить силами локомотивной бригады, то такой локомотив отправляется в ремонтное локомотивное депо.