logo
Подвижной состав

4.7.1.Общие сведения. Основное оборудование

Тепловоз – автономный локомотив, который и вырабатывает электроэнергию и ее же потребляет). Первичным двигателем в тепловозе является дизель (ДВС), он не имеет свечей. Топливо в цилиндрах самовозгорается от сжатия.

В 1924 г. появился первый в мире российский тепловоз Щэл, мощность которого 1000 л.с. с электрической передачей мощности.

Далее наладился выпуск тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ10, 2ТЭ116 и др.

Основное оборудование тепловозов

Основным и самым крупным узлом является дизель. С дизелем соединен главный генератор, который вырабатывает электрическую энергию.

Кроме того имеется кабина машиниста с почти такими же приборами как и у электровоза; высоковольтная камера, но максимальное напряжение 600-900 В; также имеется вспомогательное оборудование: топливная система - для подачи топлива в дизель – насосы, фильтры, форсунки, и т.д.; масляная система - для смазки и охлаждения узлов дизеля; водяная система – только для охлаждения, но уже других узлов дизеля. Общий вид и основные узлы тепловоза представлены на рисунке.